Хельмут Вальха (1907-1991) ослеп в возрасте 19 лет от последствий детской прививки оспы. Его недуг не помешал ему закончить лейпцигскую консерваторию у Гюнтера Рамина и стать вторым штатным органистом «баховской» лейпцигской церкви св. Фомы (Thomaskirche). Впоследствии Вальха переехал во Франкфурт на Майне, где стал органистом Friedenskirche, а также профессором Высшей школы музыки (Musikhochschule). После Второй мировой войны Вальха основал во Франкфурте институт церковной музыки, и с 1946 по 1981 был органистом церкви Трёх волхвов (Dreikönigskirche) в этом городе. Помимо своей церковной деятельности он был активно концертирующим и гастролирующим солистом, знатоком ранне- и среднебарочной европейской органной музыки, по его инициативе издавались новые партитуры Баха и Генделя. Он также сочинил четыре тома собственных хоральных прелюдий для органа, несколько кантат. В 1947-1952 годах Вальхе выпала честь первому записать полное собрание органных сочинений Баха (тогда ещё в моно), на фирме "Дойче Граммофон". Для этой задачи было непросто найти подходящий орган, так как многие церкви лежали в руинах, а в уцелевших церквах органы были в плохом состоянии или не подходили по диспозиции регистров. Наконец, были найдены два инструмента – органы Фридриха Штелльвагена в Любеке и Арпа Шнитгера в небольшом северогерманском городке Каппель. На них и была сделана эта историческая запись. Но вскоре пришла эпоха стерео, и со временем возник вопрос о перезаписи полного собрания в новых технических условиях. Снова был привлечен Хельмут Вальха. Но инструмент в Каппеле к тому времени пришёл в плохое состояние, и вторую запись полного собрания Вальха осуществил с 1956 по 1971 на органах Франса Каспара Шнитгера в голландском Алкмаре и Зильбермана во французском Страсбурге. Тем временем стал подниматься вопрос о демонтаже износившегося органа в Каппеле, но Вальха заступился за любимый инструмент и не дал ему погибнуть. По его инициативе была проведена капитальная реставрация этого органа, и именно на нём Вальха потом сделал свою последнюю запись – „Orgelmeister vor Bach" (Мастера органа добаховского периода), которая и предлагается здесь вашему вниманию.
Свой последний концерт Хельмут Вальха дал в 1981 году.
Запись 1978 года на органе Арпа Шнитгера в Каппеле.
Формат АРЕ.
Обновлена ссылка.
http://files.mail.ru/A8F7D706DC6E43789F60DCC1CE1CC7DB
Пароль: www.intoclassics.net
1. Дитрих Букстехуде (1637-1707). Прелюдия и фуга ре-минор
2. Иоганн Пахельбель (1653-1706). Хоральная прелюдия „O Lamm Gottes, unschuldig"
3. Винцент Любек (1654-1740). Прелюдия и фуга ми-мажор
4. Самуэль Шайдт (1587-1654). Вариации на тему хорала „Jesus Christus, unser Heiland"
5. Николаус Брунс (1665-1697). Прелюдия и фуга ми-минорl
6. Дитрих Букстехуде (1637-1707). Чакона до-минор
7. Ян Питерсзон Свелинк (1562-1621). Хроматическая фантазия
8. Франц Тундер (1614-1667). Хоральная прелюдия „Komm, Heiliger Geist, Herre Gott"
9. Георг Бём (1661-1733). Прелюдия и фуга до-мажор
10. Иоганн Пахельбель (1653-1706). Чакона фа-минор
11. Дитрих Букстехуде (1637-1707). Пассакалия ре-минорl
Алексей (unrotten) добавил рип четырех-дискового LP-бокса:
https://cloud.mail.ru/public/5gCQ/nK3dxtYh3
|