Menotti - The Telephone, Milhaud - Le pauvre Matelot (Graf, 2002)
Джан Карло МЕНОТТИ (1911 - 2007) ТЕЛЕФОН, или ЛЮБОВЬ НА ТРОИХ опера в 1 акте 1947
Либретто - Джан Карло Менотти
Gian Carlo Menotti The Telephone, or L'Amour à trois 1947
Libretto - Gian Carlo Menotti
Люси - Каролин ФЕВР - Caroline Fèvre - Lucy Бен - Найджел СМИТ - Nigel Smith - Ben
Orchestre National Bordeaux Aquitaine Hans GRAF, cond.
Synopsis Ben, bearing a gift, comes to visit Lucy at her apartment; he wants to propose to her before he leaves on a trip. Despite his attempts to get her attention for sufficient time to ask his question, Lucy is occupied with interminable conversations on the telephone. Between her calls, when Lucy leaves the room, Ben even takes the risk of trying to cut the telephone cord, though his attempt is unsuccessful. Not wanting to miss his train, Ben leaves without asking Lucy for her hand in marriage. But Ben makes one last attempt: He calls Lucy from a telephone booth outside on the street and makes his proposal. She consents, and the two join in a romantic duet over the phone line, at the end of which Lucy makes sure that Ben remembers her phone number.
Синопсис Бен, принёсший подарок, приходит к Люси в её квартиру - он хочет сделать Люси предложение руки и сердца прежде, чем отправиться в командировку. Несмотря на его попытки привлечь её внимание на время достаточное, чтобы сделать предложение, Люси занята бесконечными разговорами по телефону. Не желая упустить свой поезд, Бен уходит, так и не сделав Люси предложения. Но, выйдя на улицу, он делает последнюю попытку - звонит Люси из телефона-автомата рядом с её домом и делает ей предложение. Люси согласна, и эти двое соединяются в пении любовного дуэта по телефону, в конце которого Люси хочет увериться, что Бен запомнил её телефонный номер.
Дариюс МИЙО (1892 - 1974) БЕДНЫЙ МАТРОС опера в 3 актах 1926
Либретто - Жан Кокто
Darius Milhaud Le pauvre Matelot opera (complainte*) in 3 acts 1926
Libretto by Jean Cocteau
Матрос - Жан-Люк МОРЕТТ - Jean-Luc Maurette - Le Matelot Жена матроса - Мариз КАТЕ - Maryse Castets - La femme du Matelot Друг - Жан Франсуа ГАРДЕЙ - Jean François Gardeil - L'Ami Отец - Жан СЕЖАНИ - Jean Ségani - Le Pére
Национальный оркестр Бордо и Аквитании - Orchestre National Bordeaux Aquitaine Дирижёр - Ханс ГРАФ - Hans GRAF, cond.
Duration: 56’48” Recorded live (Bordeaux - Molière Scène d'Aquitaine) 20/01/2002
* Complainte — старинный жанр народной песни-баллады, повествующей о печальной судьбе героя; в более узком смысле слова — «жестокий романс».
Опера «Бедный матрос» была написана в августе — сентябре 1926 года после длительного вынашивания замысла. Эта опера разделена на три очень коротких акта и носит камерный характер, но камерность ее совсем иного плана. Здесь всего четыре действующих лица, не наделенных именами. Это типичные фигуры маленьких людей, обитателей портового города. В основе либретто — факт судебной хроники: хозяйка портовой таверны с целью грабежа убивает (молотком по голове) богатого постояльца, не узнав в нем своего долго отсутствовавшего мужа-матроса. Сюжет, развертывающийся в атмосфере быта городских низов, близок к веристской драме, но трактован без аффектации, даже несколько отчужденно от непосредственного выражения страстей. Герои — не столько «носители эмоций», сколько «носители действия», строящегося на роковом недоразумении. Их партии мало-дифференцированны, однородны по музыкальному материалу. Музыка достоверно воссоздает общий колорит, дух повествования, характеристику среды, в которой совершаются события. Вся партитура пронизана единым ритмическим пульсом, то ускоряющимся, то замедляющимся; как остинато, звучат мелодические обороты модной тогда в портовых городах песни-танца «Жава». В баре играет механическое пианино. На фоне типизированной бытовой музыки, танцевальной или тоскливо-песенной, действующие лица обмениваются распевного характера репликами. Их чувства находят выражение в тонко детализированных тембрах и гармонических красках оркестра. Несмотря на сдержанность повествовательного тона и обыденность, даже нарочитую банальность мелоса, именно музыка оказывается главной выразительницей житейской драмы. http://www.classic-music.ru/6zm079.html
Телефон был занят... короткие гудки... а волны прибывают и как-то не с руки мне было, как обычно, нарифмовать стишок, когда взять в руки хочется, excusez moi, молоток.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".