Гениально сыграно!! IMHO, сейчас у Антая просто НЕТ соперников в сфере клавесинной игры, несмотря на непуганые стада клавесинистов в Европе и Америке! Thanks a million, dear Theo!
Нашёл отзыв из Gramophone: Playing a bright German-style harpsichord with quick decay but plenty of colour and depth, Hantaï shows what can be achieved by a virtuoso who commands perfect technical control in which nothing is rushed or scrambled, a touch at the keys from which every note speaks clearly, and an emotional eloquence in which melodies sing and a subtle strategy of spread chords, hesitations, accents, displacements and articulations leads your ear to the music’s important notes, harmonies and rhythms, even in the most challenging passages. What extra ornamentation there is brings variety rather than show, and the beauty of the package is that it all sounds perfectly natural, the sublime result of artistic mastery committed to the task of communicating Scarlatti’s ever delightful genius.
А это с www.arkivmusic.com: Pierre Hantaï may not intend to record the complete Scarlatti sonatas, yet that doesn't make him any less than the complete Scarlatti player--indeed, THE Scarlatti player of his generation. His sophisticated technical mastery and deep musical insights begin where many harpsichordists leave off.
Целиком согласен с komponist. Очень изобразительная и тонко проинтонированная игра. К клавесину, в отличие от ф-но, редко применяется понятие "туше". У Антая личное туше (и еще какое) как раз в наличии.
Я услышала всё ту же "гибкую" манеру исполнения, которая в прошлый раз привела меня в полное удовлетворение, но не услышала связи её с содержанием исполняемой музыки. Как будто сыграл не человек-творец, а автомат, автопилот, умный робот или компьютер. Обычно так играют, когда играть надо, а на душе и в мыслях совсем другое в данный момент, и они "не тут", или исполнитель просто "не в духе", "не с той ноги сегодня встал" или просто вдруг стал нездоров или физически состарился. Спасает наработанная техника, ремесло. Но это только с внешнего фасада всё, как прежде, всё о-кей, так сказать, а за ним - пустота.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".