Sutcliffe D. The Keyboard Sonatas of Domenico Scarlatti and the 18th century musical style (2003) Окраинец И. А. Вступительная статья к нотному изданию сонат Скарлатти (1973) Окраинец И. А. Доменико Скарлатти_через инструментализм к стилю (1994) Фадини Эмилия. Предисловие к изд-ю 150 сонат Д. Скарлатти в 3-х вып. (Музыка, 1985)
Список иллюстраций А. Майкапар. Доменико Скарлатти: до и после Кёркпатрика
Предисловие По поводу ссылок 1. ПТЕНЕЦ Неаполь Рождение Семья Скарлатти Консерватория Преподавание Алессандро Первое место службы Доменико Политическая неопределенность Первое путешествие Рим Флоренция и Фердинандо де Медичи Инструменты Кристофори Первые оперы Доменико Отъезд из Неаполя 2. МОЛОДОЙ ОРЕЛ Письмо Алессандро Венеция Музыка и маскарады Консерватории Гаспарини Венецианская опера Первое свидетельство клавесинной игры Доменико Розенгрейв Дружба с Генделем 3. РИМСКОЕ НАСЛЕДИЕ Королева Кристина и ее круг Кардинал Оттобони Пасквини Корелли Аркадия Мария Казимира Польская Капечи, Юварра и оперы Доменико 4. ЦЕРКОВЬ И ТЕАТР Ватикан Португальское посольство Римские театры и последние оперы Доменико Освобождение Мифическое путешествие в Лондон Отъезд 5. ЛИССАБОНСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Лиссабон Жуан V Королевская капелла Мария Барбара Дон Антонио Сейшас Смерть Алессандро Женитьба Доменико Королевские свадебные торжества 6. ИСПАНСКАЯ СЦЕНА Севилья Филипп V и Изабелла Фарнезе Фердинанд и Мария Барбара Аранхуэс, Ла Гранха, Эскориал, Мадрид Юварра и королевский дворец Прибытие Фаринелли Мадридская опера Посвящение Скарлатти в рыцари "Экзерсисы для клавесина" Портрет Скарлатти Смерть Каталины Скарлатти Смерть Филиппа V 7. ПРАВЛЕНИЕ МЕЛОМАНОВ Вступление на престол Фердинанда и Марии Барбары Скарлатти и Фаринелли Придворная опера Плавание на кораблях в Аранхуэсе Клавесинные сонаты Вторая женитьба Скарлатти и семья Портрет Амикони Единственное сохранившееся письмо Скарлатти Королевская капелла Солер Репутация Скарлатти за пределами Испании Предчувствие конца Завещание Скарлатти и кончина Смерть Марии Барбары, Фердинанда VI Новое правление и отъезд Фаринелли Потомство 8. КОРОЛЕВСКИЕ СОНАТЫ Королевские и другие манускрипты Утраченные автографы Термин "соната" Парная группировка Хронология сонат Ранние произведения, истоки скарлаттиевского клавирного стиля Самые ранние пьесы Фуги Ранние сонаты "Экзерсисы" Период создания "пламенеющих" сонат и легкие пьесы Средний период Поздние сонаты 9. КЛАВЕСИН СКАРЛАТТИ Инструменты Фаринелли и королевы Выводы относительно клавесина Скарлатти Старинное фортепиано Органная музыка Скарлатти Клавесинная игра Скарлатти Клавирная техника Скарлатти Клавесинное звучание в сравнении с органом, гитарой и оркестром Оттенки клавесинного звучания Имитации других инструментов Влияние испанской гитары 10. ГАРМОНИЯ СКАРЛАТТИ Последовательность гармонического стиля Скарлатти Основные трезвучия и анализ посредством трех аккордов Обращение и основной бас Другие элементы гармонического словаря, особенности септаккордов Каденционное, в противоположность диатоническому, движение гармонии Вертикальные гармонические напряжения Существенные особенности скарлаттиевского метода: уменьшение и увеличение числа голосов, транспозиция голосов, гармонический эллипсис, органные пункты — реальные и воображаемые Гармоническое наложение Сжатия и расширения "Исправления" Лонго и намерения Скарлатти Равномерная темперация и тональная система Правила модуляции Солера Отклонение и модуляция 11. АНАТОМИЯ СОНАТ СКАРЛАТТИ Многообразная структура скарлаттиевской сонаты Определение Идентификация и функция элементов сонаты, крест Вступление Продолжение Переход Пред-крест Пост-крест Каданс Дополнительное заключение Финальная каденция Отступление («экскурс») Повторное проведение материала Основные типы формы Закрытая соната Открытая соната Необычные формы Тональная структура Трактовка тематического материала, три основные традиции Взаимосвязи сил, формирующих сонату Скарлатти 12. ИСПОЛНЕНИЕ СОНАТ СКАРЛАТТИ Подход исполнителя Скарлаттиевский текст Регистровка и динамика Темп и ритм Фразировка, артикуляция и интонирование Диапазон выразительности ИЛЛЮСТРАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I. СЕМЬЯ СКАРЛАТТИ A. Замечания о семье Скарлатти B. Генеалогическое древо семьи Скарлатти Приложение II. ХРОНОЛОГИЧЕСКИ РАСПОЛОЖЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОМЕНИКО СКАРЛАТТИ И ЕГО ПОТОМКОВ Приложение III. ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ИНСТРУМЕНТОВ А. Инструменты кардинала Оттобони B. Опись инструментов Марии Барбары C. Условия завещания Фаринелли относительно нот и музыкальных инструментов D. Указания регистровки в органных пьесах Скарлатти Приложение IV. ОРНАМЕНТИКА СКАРЛАТТИ Источники информации Форшлаг Короткий форшлаг Долгий форшлаг Трель Залигованная трель Трель с заключением Форшлаг сверху и трель Форшлаг снизу и трель Ритмические длительности трели Тремоло Другие украшения, не обозначенные знаками: мордент, группетто, шлейфер, аччиакатура, арпеджио Дополнения к тексту Скарлатти Особенности ритмической записи Приложение V. КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ A. Основные рукописные источники B. Замечания о смешанных манускриптах второстепенного значения C. Печатные издания XVIII столетия сонат Скарлатти D. Основные издания, опубликованные после 1800 года Приложение VI. ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА A. Оперы B. Оратории, серенады и другие произведения, написанные по какому-либо поводу C. Неполный список камерных кантат и арий, приписываемых Скарлатти D. Церковная музыка Приложение VII. РАЗНЫЕ СПОРНЫЕ И ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ A. Разные произведения, приписываемые Доменико Скарлатти B. Фальсифицированные клавирные произведения C. Фальсифицированные вокальные произведения БИБЛИОГРАФИЯ ПОЯСНЕНИЕ К КАТАЛОГУ КАТАЛОГ СОНАТ СКАРЛАТТИ и таблица основных источников в приблизительном хронологическом порядке ТАБЛИЦА СОНАТ СКАРЛАТТИ в последовательности издания Лонго ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ СКАРЛАТТИ
Глубокий поклон Александру Евгеньевичу Майкапару за его переводческий труд, и огромная благодарность уважаемому palmira за его просветительскую деятельность и как всегда увлекающее погружение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".