...Ну, запись из Мариинки - это mp3 из видео, выложенного на http://intoclassics.net/news/2017-12-29-44246 (судя по частотному диапазону). Но я бы стал слушать именно эту запись при сравнении с Бернстайном. Эти люди понимают Шостаковича и ту жизнь, в которой он жил. И в нулевом приближении у них всё правильно. Бернстайновскую запись я ранее слушал, сейчас обновил некоторые эпизоды. Берстайн велик. Я был на живом концерте, где он с молодежным оркестром из не самой выигрышной симфонической музыки Берлиоза из "Ромею и Юлии" сделал шедевр первой величины. Но Шостаковича он понимал не идеально. Ну, например, зачем крайние разделы 2-ой части 7-ой симфонии превращать в адажио? Это то же самое, что делать медленной вторую часть из девятой (от чего предостерегал автор). Запись у американцев в целом, конечно, лучше. Но звукорежиссёр ... что сделал из той же второй части: динамический диапазон гиперболизирован (надо сидеть и крутить громкость). Остальное же, надо сказать, хорошо.
Да, это мое извлечение из выложенной здесь видеозаписи. В обсуждении этой записи кто-то написал, что исполнение этой симфонии Л. Бернстайном с Чикагским оркестром самое выдающееся. Поэтому я его нашел и здесь выложил.
Почему, на каком основании сравнивается Бернстайн, дирижёр, как бы не относиться в целом к нему, огромного масштаба, и Куретзис, человек не просто совершенно другого поколения, но и несопоставимо меньшего масштаба?! Удивлён и озадачен!!
Да какие сегодня масштабы... Ну, выпендривается Курентзис в музыке неприятно за счет её, бедняжки, - так это такой теперь творческий поиск. Эксперимент называется. И на том спасибо, что хоть талантливый, живой.
Согласен, что такая "визуализация" может и не нравится, но если "закрыть глаза" и просто непредвзято послушать, то исполнение просто превосходное. Для этого я и сделал вот эту выкладку, чтобы можно было просто только послушать. Хотя меня, например, никак не эпатирует его визуальная подача.
Степень "превосходно" к таким фиглярам вряд ли применима. Я люблю эту симфонию меньше, чем 8-ю, но хороших исполнений этой, т.н. "Ленинградской" симфонии, предостаточно. Среди них есть и такие, которые можно назвать, не кривя душой, "превосходными". Тут и Кондрашин, и Светланов, и Мравинский, и, в конце-концов, Ростропович, Стоковский, Темирканов, Элиасберг, Хайтинк, Мария Янсонс - это навскидку (кого-то и пропустил) и только то, что я слышал. А это попрыгунчик и рядом с ними не стоял ни по духу, ни пожизненному опыту.
Считайте так, как Вам удобно. Просто сама идея выкладки - глупА. Вы так и не ответили на мой вопрос (комм. №4) где, в чём смысл сопоставлять несопоставимое. Есть этому объяснения?
На самом деле, смысл такой выкладки, конечно, не в том чтобы сравнить, кто лучше. Бернстайн великий музыкант, и здесь не о чем спорить. Речь как раз об обратном. Неправомерно сравнивать, на мой взгляд, музыкантов разных эпох, или по крайней мере разных поколений, тем более выдающихся музыкантов. У каждого свой взгляд, свое "слышание" музыки и свое право на интерпретацию произведения.
Спасибо, что вытащили Курентзиса из видео. Мне вообще видео-ряд лишь мешает слушать. А сравнивать я давно уж перестал - главное, чтобы исполнение вызывало интерес и позволяло услышать в знакомой музыке что-то новое.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".