Спасибо! Пианистка знакома по другим записям Баха, и играет его очень чутко. Нашел некоторые сведения о ее молодых годах https://soltem.livejournal.com/81639.html
Как я понимаю, Xiao-Mei - это ее имя, а Zhu (Жу или Чу ?) - фамилия.
Совершенно верно. Чжу Cяо-Мэй у китайцев сначала фамилия, потом имя.
В дополнение к вашей ссылке:
Живая легенда фортепианного мира – ЧЖУ СЯО-МЭЙ.
Судьба этой китаянки чрезвычайно интересна; можно было бы даже сказать, что она достойна приключенческого романа, если бы такой роман не был уже написан («Красный рояль» канадца Андре Леблана).
По одним источникам, Чжу Сяо-Мэй родилась в 1949 году, по другим – в 1950-м, но, в любом случае, очень «невовремя». Безо всяких преувеличений её можно было назвать вундеркиндом: начав играть на фортепиано практически с пелёнок, уже в 8-летнем возрасте она выступала на радио и телевидении Пекина, а в 10 лет поступила в музыкальную школу для особо одарённых. И тут в Китае взыграла «культурная революция». На практике это выглядело так. На роялях играешь, да? Шибко одарённая, говоришь?.. Приходят к тебе товарищи, заряженные классовой истиной, и отправляют тебя в трудовые лагеря Чжанцзякоу – работать руками на сельском хозяйстве, пока передовой класс не сочтёт себя достаточно отблагодаренным за заботу о тебе.
Вот особо одарённая девочка и работала руками. И любая другая пианистка на этом бы закончилась: из-за насилия над руками, из-за отсутствия ежедневных занятий. Но Чжу Сяо-Мэй не зря была вундеркиндом! Каким-то чудесным образом она нашла в деревне фортепиано (!) и долгие годы, каждый день – обязательно каждый день! – занималась по «Хорошо темперированному клавиру» Баха. Так Бах навсегда стал для неё вторым «я». В 1979 году Чжу – снова каким-то чудом – попадает в Америку. Как?.. Её биографы в этот момент вдруг становятся очень скупы на слова: «уезжает из Китая в США и поступает в Консерваторию Новой Англии в Бостоне». А хотелось бы поблагодарить того человека, который избавил её от счастья воспитательного труда на свежем воздухе.
Итак, Чжу оказалась на Западе. А надобно сказать, что в то время китайских музыкантов там почти что и не водилось. Это сейчас китайские исполнители теснят всех остальных и забирают призы во всех конкурсах; а тогда всё было иначе, да и политкорректности никакой не было. В Бостоне Чжу сказали, что с техникой у неё все в порядке, а вот с интерпретацией – беда. Это стало для неё ударом, и к врождённой одарённости навсегда добавилось новое качество: ярый перфекционизм. Закончив консерваторию со степенью магистра и получив американское гражданство, Чжу по-прежнему оставалась без гроша и была вынуждена мыкаться по чужим углам – а ведь нужно было еще заниматься! Кому довелось жить с пианистом за стенкой – тот поймёт. Ладно бы поигрывал Моцарта, так ведь в основном долбит гаммы, арпеджио и бесконечно повторяющиеся фрагменты! Сущий кошмар. Но поймём и ужас положения музыканта. По-другому заниматься невозможно, тише сделаться – тоже, и вот его ненавидит весь дом... Поэтому Чжу крепко ухватилась за возможность продолжить учение в Парижской консерватории.
В Париже тоже не всё шло гладко. Все ещё полунищая, Чжу не отказывалась от любых случайных подработок. Однажды ей сказочно повезло. Такое случается только в реальной жизни: даже в Голливуде постеснялись бы давать сюжету такое развитие. Во время одного из парижских концертов «в узком кругу» Чжу сыграла «Гольдберговы вариации», и некая парижская бабулька до того расчувствовалась, что тут же предложила пианистке свою квартирку с видом на Сену за символическую помесячную плату. «Такого не бывает!» – возмущенно воскликнет читатель. Но упрямый факт состоит в том, что Чжу за это предложение ухватилась обеими руками и, убедившись, что ей ничего не приснилось, немеденно вкатила в своё новое жильё огромный «стейнвей», купленный по такому случаю за бешеные деньги.
Что осталось сказать? Чжу Сяо-Мэй сейчас то ли 65, то ли 66 лет (это смотря кто из биографов прав с годом рождения). Она преподаёт в Парижской консерватории и активно концертирует, считаясь одним из лучших интерпретаторов Баха в Европе. До сих пор рояль – её лучший товарищ и самое близкое существо; Чжу так и не смогла даже представить себя замужней дамой. Но то, что она по-прежнему снимает эту квартирку на Сене – исторический факт.
Не обижайте Гульда да и других старых и маститых исполнителей - каждый имеет право на всоё "чувство Иоганна Себастьяна" !!! Чем больше слушаю интерпретаторов, тем больше уважаю душу каждого. Каждый меня старается сделать "сообщником" любви к Себастьянычу. Я их всех люблю!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".