Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Органная музыка в Riga Dom. Евгения Лисицина. (ape) [аудио]
Д.Д. Шостакович, соната для виолончели и фортепиано, играют М. Ростропович и Д. Шостакович (mp3 160 кбит/с) [аудио]
Эдвард Элгар, Концерт для скрипки с оркестром си минор, Op.61 (mp3, 320 кбит/сек)) [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 17:37
Главная страница » 2018 » Январь » 9 » Глеб Аксельрод (фортепиано) - Л.В. Бетховен, С. Прокофьев, Ф. Лист, Доменико Скарлатти, Карлуш де Сейшас, И. Гайдн,
Глеб Аксельрод (фортепиано) - Л.В. Бетховен, С. Прокофьев, Ф. Лист, Доменико Скарлатти, Карлуш де Сейшас, И. Гайдн,

Теги: Л.В. Бетховен, С. Прокофьев, Ф. Лист, К. де Сейшас, И. Гайдн, Г. Аксельрод


АКСЕЛЬРОД Глеб Борисович

(1923-2003) — сов. пианист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1966). Ученик Г.Р. Гинзбурга. С 1952 солист Гастрольбюро (Москонцерта). С 1959 преподавал в Моск. конс. (с 1979 проф.). 1-я пр. на Междунар. конкурсе пианистов им. Б. Сметаны (Прага, 1951), лауреат Междунар. конкурса им. М. Лонг - Ж. Тибо (Париж, 1955), 2-я пр. на Междунар. конкурсе им. Ж. Пианы да Моты (Лиссабон, 1957).

«Глеб Аксельрод является одним из наиболее ярких и одаренных российских пианистов, сформировавшихся в 50-е годы. Ученик профессора Г. Р. Гинзбурга, он еще студентом зарекомендовал себя как серьезный и вдумчивый музыкант, обладающий блестящими виртуозными данными», – писал Лев Николаевич Оборин.

Окончив Московскую консерваторию в 1948 году (аспирантуру – в 1951 году), Аксельрод уже в начале своего творческого пути завоевал широкое признание. Пианист блестяще выступал на крупных международных конкурсах – имени Б. Сметаны в Праге, имени М. Лонг в Париже, имени Виана да Мота в Лиссабоне. С этого времени Заслуженный артист России Глеб Аксельрод ведет интенсивную концертную деятельность на родине и за рубежом (Финляндия, Франция, Польша, Чехословакия, Португалия, страны Латинской Америки и др.), совмещая ее с педагогической работой (Г. Аксельрод – профессор Московской консерватории).

«Г. Аксельрод – музыкант широкого кругозора, он глубоко понимает и тонко чувствует стиль и форму самых различных музыкальных произведений», – отмечал Яков Владимирович Флиер. Это подтверждается его интерпретациями русской и современной музыки (Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Щедрин, Галынин), сочинений зарубежных композиторов (Д. Скарлатти, Бетховен, Брамс, Лист, Дебюсси).

Однажды Глеб Аксельрод заметил: "Самое сложное произведение можно донести до любой аудитории, если делать это искренне, с полной отдачей и ясно". В этих словах во многом заключено художественное кредо артиста. Они в то же время как бы высвечивают не только формальную принадлежность, но и принципиальную приверженность этого мастера к фундаментальным основам гинзбурговской пианистической школы.

Как и у многих других его коллег, путь Аксельрода на большую концертную эстраду лежал через "конкурсное чистилище". Трижды вступал он в пианистические баталии и трижды возвращался на Родину с лаврами лауреата.. На пражском конкурсе имени Сметаны в 1951 году ему была присуждена первая премия; затем последовали международные конкурсы имени М. Лонг - Ж. Тибо в Париже (1955 год, четвертая премия) и имени Виана да Мота в Лиссабоне (1957 год, вторая премия). Ко всем этим соревнованиям Аксельрод готовился под руководством Г. Р. Гинзбурга. По классу этого замечательного педагога он окончил в 1948 году Московскую консерваторию, а к 1951 году завершил у него же курс аспирантуры. С 1959 года Аксельрод и сам начал преподавать; в 1979 году ему присвоено звание профессора.

Концертный стаж Аксельрода (а он выступает как у нас в стране, так за рубежом) насчитывает уже около сорока лет. За это время, естественно, сложился вполне определенный художественный облик артиста, который прежде всего характеризуется отменным мастерством, ясностью исполнительских намерений. В одной из рецензий А. Готлиб писал: "Г. Аксельрод сразу завоевывает доверие слушателя своей убежденностью, внутренним спокойствием человека, знающего, к чему он стремится. Его исполнение, традиционное в лучшем смысле, имеет своей основой вдумчивое изучение текста и его истолкования нашими лучшими мастерами. Монументальность общей композиции он сочетает с бережной отделкой деталей, яркую контрастность - с тонкостью и легкостью звучания. У пианиста хороший вкус и благородная манера". Добавим к этому еще одну характеристику из журнала "Советская музыка": "Глеб Аксельрод - виртуоз, по типу весьма сходный с Карло Цекки... такие же блеск и непринужденность в пассажах, такая же выносливость в крупной технике, такой же напор темперамента. Искусство Аксельрода - жизнерадостное по тонусу, светлое по краскам".

Все это до некоторой степени определяет и круг репертуарных склонностей артиста. Конечно, в его программах есть "опорные пункты", обычные для любого концертирующего пианиста: Скарлатти, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Лист, Шопен, Брамс, Дебюсси. В то же время его больше привлекает фортепианный Чайковский (Первый концерт, Большая соната, "Времена года"), нежели Рахманинов, На концертных афишах Аксельрода мы почти неизменно встречаемся с именами композиторов XX века (Я. Сибелиус, Б. Барток, П. Хиндемит), мастеров советской музыки. Не говоря уже о "традиционном" С. Прокофьеве, он играет прелюдии Д. Шостаковича. Третий концерт и Первую сонатину Д. Кабалевского, пьесы Р. Щедрина. Репертуарная пытливость Аксельрода сказывается и в том, что он время от времени обращается к редко исполняемым сочинениям; в качестве примера можно назвать пьесу Листа "Воспоминания о России" или обработку Скерцо из Шестой симфонии Чайковского, сделанную С. Фейнбергом. Наконец, в отличие от других лауреатов Глеб Аксельрод надолго оставляет в своем репертуаре специфические конкурсные пьесы: не так уж часто звучат у нас фортепианные танцы Сметаны, а тем более пьесы португальских композиторов Ж. де Соза Карвалью или Ж. Сейшаса.

Вообще, как отмечал журнал "Советская музыка" в 1983 году, "в его живом, инициативном искусстве радует дух молодости". Приведя в качестве примера одну из новых программ пианиста (восемь прелюдий Шостаковича, все четырехручные произведения Бетховена в ансамбле с О. Глебовым, избранные пьесы Листа), рецензент обращает внимание, что она позволила раскрыть и разные грани его творческой индивидуальности, и репертуарную тактику зрелого художника. "И в Шостаковиче, и в Листе узнавались присущие Г. Аксельроду скульптурная четкость фразировки, активность интонирования, естественная контактность с музыкой, а через нее - со слушателями. Особый успех ждал артиста в листовских сочинениях. Радость встречи с музыкой Листа - так хочется назвать впечатление от своеобразного, изобилующего находками (упругая акцентуация, тонкие, во многом непривычные динамические нюансы, чуть пародированная линия rubato) прочтения Второй венгерской рапсодии. В "Женевских колоколах" и "Погребальном шествии" - тот же артистизм, то же замечательное владение истинно романтической, богатой колористически фортепианной звучностью".

Искусство Аксельрода получило широкое признание как на родине, так и за рубежом: гастролировал среди прочего в Италии, Испании, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Чехословакии, Польше, странах Латинской Америки.

С 1997 г. Г. Аксельрод жил в Германии. Умер 2 октября 2003 г. в г. Ганновере.

Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.

Треклист:

Сторона А

Людвиг Ван Бетховен

Соната ор. 57 "Appassionata"

Сергей Прокофьев

"Мимолетности" № 10,17,11,12,7,16

Ференц Лист

"Погребальное шествие", "La Campanella", Венгерская рапсодия № 2 (4 разные записи - (9,56)-г. не известен, 9,40(1960), 10,09(1968), 9,26-г. не известен)

Сторона В

Деменико Скарлатти

Запись 1966г
Соната для фортепиано, K 20 (`Каприччио`)
Соната для фортепиано, K 9 (`Пастораль`)

Карлуш де Сейшаш
Соната №14 до минор, (помогите определить сонату), Соната №78 си-бемоль мажор (Allegro)

Йозеф Гайдн

Соната Ре-мажор Hob XVI:37

Сергей Прокофьев

Соната №3 ор. 28, 3 пьесы для фортепиано ор. 59

mp3 320 kb, 185 мб

Оцифровано с пластинок на кассету, с кассеты в mp3.
Порезал аудиофайл по произведениям.
Две сонаты Скарлатти еще добавил, т.к. они записаны в 1966г и исполнены по-другому!
А Также добавил Венгерскую рапсодию 2 Листа 4 разные записи.
Данный релиз составлен с разных пластинок в один архив.
Что бы выяснить годы записи, наберите в ютубе Gleb Akselrod и под видео в некоторых аналогичных записях могут быть даты.

Скачать

https://drive.google.com/open?id=15IynuR10zztHxll4whC38JI2o5RN0Tcl

+ Доменико Скарлатти

https://drive.google.com/open?id=1LpxEYyjgnLQPOUwuClURGvBAGIy4Q6GR

+ Ференц Лист 4 разные записи Венгерской рапсодии №2

https://drive.google.com/open?id=1TYSBNXSgxLXL1-k0lNoFFNGb25687PZ6
Категория: аудио | Просмотров: 3704 | Добавил(а): Pi@nUga
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 31
1. Земля (Земля)   (07 Декабря 17 17:41) [Материал]
Спасибо.
Но звук немного подплавывает - так называемая лёгкая "детонация" у него - не то из-за вертушки, не то из-за кассетника, или от того и этого в сумме вместе. (Слушаю Гайдна пока.)

2. Борис (Pi@nUga)   (07 Декабря 17 20:32) [Материал]
Старая запись, есть только кассеты, с них копировал на компьютер через устройство.
Хорошо, хоть такие записи остались!) booze

3. Борис (Pi@nUga)   (07 Декабря 17 20:44) [Материал]
Еще выложу Бетховена в 4 руки с Олегом Глебовым, Шостакович - прелюдии, Бах - токката, Хиндемит - соната, Барток.

4. Земля (Земля)   (08 Декабря 17 02:01) [Материал]
Да, исполнение токкаты Баха соль мажор Глебом Аксельродом - пожалуй, лучшее исполнение этой токкаты, которое я слышала. Оно послужило сильным толчком к формированию моего собственного слышания этой музыки, а оно в итоге оказалось уже сильно отличным от "аксельродского", но без него, думаю, вряд ли возникло бы вообще. Но и после этого из записи Аксельрода мне есть ещё что черпать, так сказать, и "мотать на ус".

5. Борис (Pi@nUga)   (08 Декабря 17 03:14) [Материал]
Я, банально, после Баха Гленна Гульда ничего не воспринимаю, а из него только эта токката.

6. Борис (Pi@nUga)   (08 Декабря 17 03:17) [Материал]
Скажите, а откуда Вы вообще о нем узнали, и почему обратили внимание? Ведь пианист широко известен в свое время и в узких кругах. Интересно.

7. Земля (Земля)   (08 Декабря 17 03:28) [Материал]
По пластинкам. Токката Баха была с какими-то сонатами Скарлатти (не помню: одной, двумя или тремя) на пластинке 60-х или начала 70-х годов уменьшенного диаметра. Потом была большая пластинка с сонатами Скарлатти начала 80-х годов издания, скорее всего. И ту, и другую мне давали послушать разные педагоги нашей городской музыкальной школы. Возможно, что большая так и осталась у меня и лежит где-то под спудом всякого добра и хлама, потому что педагог та уехала насовсем за границу. А маленькую педагог уже не помнит, кому из учеников дала и так и потеряла. Давала она мне её со словами "Вот так надо играть Скарлатти", но не нашла с моей стороны согласия. Но вот Бах въелся мне в голову сразу же.

9. Борис (Pi@nUga)   (08 Декабря 17 04:17) [Материал]
Так интересно, как же Вы слышите Скарлатти)) Сыграть бы Вам как слышите )
Когда слышу у кого-то Скарлатти, кажется буд-то этюды Черни играют..)

29. Земля (Земля)   (13 Января 18 01:49) [Материал]
Вот тут мои черновые наигрыши кое-чего технически нетрудного из Скарлатти: https://youtu.be/tmy2Cw80cBg и в конце там ссылки ещё на 4 аналогичных по качеству видео-аудио. Конечно, это и мало, и некачественно по исполнению. Но со временем будут и ещё аналогичные записи (скорее такие же черновые).
https://yadi.sk/d/pIgYx6Ji3RP6g4 - неспешная соната ре мажор К. 161 в нестандартном по акустике звучании цифрового рояля.

P.S.:
Вот ещё нашлись технически несовершенные, но выразительные записи мои:
- публиковавшаяся мною в чате 2 с небольшим года назад горячо любимая мною неспешная соната фа минор Д. Скарлатти К. 462 на основном тембре ф-но Casio PX-5S: https://yadi.sk/d/Aq49Ypbg3RVAPL или https://youtu.be/3r4fPPSM9as ,
- то же самое соната си минор К. 293: https://yadi.sk/d/46FMI-H83RVEMS или https://youtu.be/mJyl0Q165Ds ,
- соната фа мажор К. 275 и 2 др. с листа с ляпами и запинками ещё (К.287 D-dur, K.289 G-dur): https://yadi.sk/d/IEw58DNA3RVKWz или https://youtu.be/K6_q55lzoOA ,
- то же самое соната ре минор К. 213 (Lento): https://yadi.sk/d/gO6d7ZrB3RXBCt или https://youtu.be/inLsr9WCf-A ,
И новинка от меня - Сонатка "Танец марионеток" Д. Скарлатти ми мажор К. 163 (Л. 63) на 2-х Casio (12 попыток сыграть без ошибок в разных регистрах): https://yadi.sk/d/ldaN8ACL3RTLwz или https://youtu.be/lzCaE1jWJi8
(В 7-й попытке звучит основное ф-но на Casio CDP-220R, а в 8-й - основное ф-но на Casio PX-5S.),
- соната-фуга до минор К. 58 на органах, клавесинах, гитарах, а в самом конце на цифровом рояле (всё Casio PX-5S): https://youtu.be/u72-LG6D9nU .

30. Земля (Земля)   (14 Января 18 23:40) [Материал]
Алиса Адер играет сонаты Скарлатти живо (по-настоящему проживаемо здесь и сейчас), неуёмно сильно и сочно, "не стесняясь" ("с мясом"), крепко серьёзно и интересно ("бравурно" даже, может быть, скажет кто-то, а кто-то, может быть, скажет: "по-бетховенски") и поперёк устоявшемуся стереотипному представлению, что Скарлатти нужно играть непременно и прежде всего ажурно виртуозно, воздушно и легко - как быка за рога берёт сознанием, что одолеет того:
https://youtu.be/VeeXab_N39s - студийный альбом,
https://youtu.be/hjPL1lGv0m0 - видео-концерт.

При этом как бы чего-то не хватает в такой манере исполнения для полного счастья.
Лично я бы непременно взяла такую манеру исполнения себе за основу и наложила бы на неё действительно больше воздуха романтиков и детальной красочности (калоритности) импрессионистов и эмоциональной экзальтированности с чудинкой К.Ф.Э. Баха, мечтательности, пронзительной тоски местами. Ну а некая "моцартовость" в смысле эмоций и красок, как быстро протекающих и сменяющих друг друга глубоких "подспудных" переживаний, уже сама по себе присутствует в этом музыкальном "материале" - музыке Д. Скарлатти.

31. Татьяна (татьяна)   (15 Января 18 03:34) [Материал]
Просто, клавесин не предполагал "мяса". На рояле - возможны варианты. Может, его музыка переросла эпоху? ).

8. Татьяна (татьяна)   (08 Декабря 17 03:59) [Материал]
Спасибо!

10. sergizy (sergizy)   (09 Декабря 17 16:13) [Материал]
Спасибо большое.Это то,что я искал.Жду Бетховена.

11. Valery Baklan (valery_baklan)   (11 Декабря 17 20:16) [Материал]
Огромное спасибо!!! aiwan-hi hands heart flowers

12. Борис (Pi@nUga)   (12 Декабря 17 00:53) [Материал]
Будет еще! Чуть позже!

13. Борис (Pi@nUga)   (19 Декабря 17 00:15) [Материал]
Добавил! Новые записи.
http://intoclassics.net/news/2017-12-19-44204

14. Татьяна (татьяна)   (19 Декабря 17 02:07) [Материал]
Что добавил?
Наверное, неправильный адрес. :)

15. Земля (Земля)   (19 Декабря 17 05:08) [Материал]
Нет. Похоже, что то ли удалил материал вообще, то ли сделал его невидимым. Скорее второе. У непроверенных пользователей (тех, что сделали меньше 5-ти выкладок) после редактирования ими своего материала он становится невидимым до тех пор, пока его не проверит и не разрешит модератор.

17. (alyosha)   (19 Декабря 17 14:47) [Материал]
Да, материал попал в автоматическую предмодерацию. Теперь открыт.

16. Татьяна (татьяна)   (19 Декабря 17 09:56) [Материал]
Да. Наверное так.

18. Борис (Pi@nUga)   (19 Декабря 17 16:01) [Материал]
Открыто!

19. Борис (Pi@nUga)   (23 Декабря 17 04:53) [Материал]
Добавил все-таки еще две сонаты Скарлатти, т.к. они записаны 1966г и сыграны по-другому! Докачивайте!

20. Татьяна (татьяна)   (24 Декабря 17 04:21) [Материал]
Спасибо!

21. Сергей (nibelung)   (24 Декабря 17 07:11) [Материал]
Вот теперь всё хорошо!

22. Дмитрий (Peir)   (24 Декабря 17 18:16) [Материал]
Большое спасибо!
Стариков слушать - всё время свежие впечатления. На их художественное восприятие ещё так фатально не влияла звукозапись.

23. valeria (valeria)   (25 Декабря 17 16:05) [Материал]
Большое спасибо! :D heart hands hands hands flowers

24. Сергей (nibelung)   (06 Января 18 15:31) [Материал]
Из текста понял, что НЕ сонаты Скарлатти записаны НЕ в 1966-м году. Это хорошо, но нет ни слова нет о том, когда же всё это остальное, т.е. ОСНОВНОЕ записано %)

25. Борис (Pi@nUga)   (06 Января 18 19:06) [Материал]
Честно говоря, у меня нет оригиналов записей. Не знаю что и когда было записано. Большинство можно найти в ютубе, там вроде указано когда записано.
Сонаты нашел в ютубе, дата записи 1966г.
Забыл выложить Венгерскую рапсодию 2 Листа, но она есть в ютубе тоже!

26. (RayBrown)   (09 Января 18 08:27) [Материал]
appl appl appl

27. Сергей (nibelung)   (12 Января 18 18:14) [Материал]
По датам и источникам 4-х записей Венгерской рапсодии нет данных?

28. Борис (Pi@nUga)   (12 Января 18 18:30) [Материал]
В описании выше, добавил по времени и две записи по датам. Остальные не знаю. И скорее всего есть две одинаковые записи, но они разные по времени - это запись 1960 года 9:40 и 9:26(возможно эта запись урезана, вначале слышно-потом заметил)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.