Народная артистка СССР (1973) Тамара Милашкина родилась и выросла в Астрахани. в 1934г. В 1953 году поступила в Астраханское музыкальное училище, а через год по совету М. П. Максаковой приехала в Москву, где продолжила свое образование в Московской консерватории в классе народной артистки СССР, профессора Е. К. Катульской. Под руководством этого замечательного педагога и певицы складывался артистический облик Т. Милашкиной, ее творческая манера, метод работы над вокально-драматическим образом. В 1957 году на конкурсе Всесоюзного фестиваля советской молодежи Тамаре Милашкиной присуждается первая премия. Через месяц почетный член жюри конкурса VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, прославленный итальянский певец Тито Скипа вручил ей золотую медаль лауреата. На сцену Большого театра Тамара Милашкина пришла еще студенткой IV курса Московской консерватории. За прошедшие годы она стала одной из ведущих солисток театра, приобрела широкую известность как у нас в стране, так и за рубежом. Её репертуар включает целый ряд партий в классических и современных операх: Наташи Ростовой, Любки («Война и мир», «Семен Котко» С. Прокофьева), Катарины («Укрощение строптивой» В. Шебалина), Аиды, Елизаветы, Ле- оноры, Алисы Форд («Аида», «Дон Карлос», «Трубадур» я «Фальстаф» Дж. Верди), Татьяны, Лизы, Марии («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. Чайковского), Ярославны («Князь Игорь» А. Бородина), Маргариты («Фауст» Ш. Гуно), Февронии, Ольги («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Псковитянка» Н. Рим-ского-Корсакова), Марины («Октябрь» В. Мурадели), Марии («Мазепа» П. Чайковского), Тоски (одноименная опера Дж. Пуччини) и другие. В 1961 году Тамара Милашкина стажировалась в Миланском театре «Ла Скала», в котором исполнила партию Лиды в опере Дж. Верди «Битва при Леньяне». После ее выступления главный художник миланского театра Николай Бенуа телеграфировал в Москву: «Голос ее великолепен, она отлично, непринужденно держалась на сцене. Вызовам не было конца. Выступление артистки высоко оценено в «Ла Скала». Тамара Милашкина блестяще представила советское музыкальное искусство...» Вторично артистка пела на сцене «Ла Скала» в дни гастролей Большого театра в Италии в 1964 году. Февраль 1965 года принес певице новый триумф за рубежом.Она дала ряд концертов и выступила в партии Лизы («Пиковая дама» П. Чайковского) в Соединенных Штатах Америки. Слушатели и пресса высоко оценили ее «огромный драматический темперамент, который явился прекрасным дополнением к ее интуиции и прекрасному голосу». Большим успехом пользовались выступления Тамары Милашкиной в партии Аиды («Аида» Дж. Верди) на сцене Венской оперы (1965— 1966 гг.), в Норвегии (1966 г.), где она исполняла партию Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского), в спектакле парижской «Гранд опера» «Тоска» (1969 г.), в опере Верди «Трубадур» на сцене руанского театра (1970 г.). «Вдохновенная, тонкая актриса, она наследует в своем исполнительстве лучшие театральные традиции, в то же время ищет свое, привлекая и всегда оправдывая свои дерзания», — отмечала французская пресса. Вокальное и сценическое дарование Тамары Милашкиной наиболее ярко проявляется в характерах сильных, эмоциональных. В исполнении певицы привлекают подлинный артистический темперамент, увлеченность, содержательность. Чрезвычайно многогранно раскрывается талант Милашкиной в сфере камерного исполнительства. Её концертные программы включают многие произведения вокальной классики и современной музыки, народные песни. Выпускаемая пластинка представляет в исполнении Тамары Милашкиной сцены и арии из опер Чайковского и Рубинштейна. Произведения П. И. Чайковского занимают в репертуаре певицы одно из ведущих мест. Она дебютировала на сцене Большого театра в партии Татьяны («Евгений Онегин»), которая до сих пор остается ее любимой работой. Большим событием в творческой биографии артистки стало исполнение партии Лизы в спектакле «Пиковая дама». В исполнении Милашкиной оперных партий Чайковского пленяет естественная, подлинно русская манера пения, искренность переживаний, поэтичность и благородство воплощения замысла. СМ 02625-6
Арии и сцены из русских опер (1) (порядок треков может быть другой!) А. БОРОДИН „Князь Игорь” Ариозо Ярославны (1 д. 2 к.) Плач Ярославны (4 д.) Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ „Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии” Ария Февронии „Похвала пустыне” (1 д.) П. ЧАЙКОВСКИЙ „Евгений Онегин” Сцена письма Татьяны (1 д. 2 к.} "Пиковая дама” Ариозо Лизы (1 д. 2 к.) Сцена и ариозо Лизы (3 д. 2 к.) ‘ Оркестр Большого театра СССР Дирижеры: М. Эрмлер (1, 2, 3) Е. Светланов (4) Б. Хайкин (5, 6) 95мб потреково lossless формат APE https://mega.nz/#!hIcjGbyJ!LvfNWy2gCwLZ4PKzuBKeXwn5klKV5QMV-UPFyf2VgIs
Арии и сцены из русских опер (2) (порядок треков другой!) А. РУБИНШТЕЙН Романс Тамары («Демон», 3 д.) П. ЧАЙКОВСКИЙ Ариозо Марии («Мазепа», 2 д.) Колыбельная Марии («Мазепа», 3 д.) Ариозо Иоланты («Иоланта») Ария Иоанны («Орлеанская дева», 1 д.) Ария Кумы («Чародейка», 1 д.) Сцена письма Татьяны («Евгений Онегин», 1 д.) Заключительная сцена оперы («Евгений Онегин», 3 д.) ОНЕГИН —Ю. Мазурок Ария Натальи ("Опричник") Ария Лизы "Откуда эти слёзы" ("Пиковая дама") Ария Лизы (Канавка) ("Пиковая дама")
ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Дирижер Марк ЭРМЛЕР
281 мб потреково
lossless
формат APE https://mega.nz/#!Ad1yhY6D!SWRFGVJ9TRyZc9T3M90bbFejllHhNfwWTRMdzmn8zj4
Русские народные песни 01. Лучина-лучинушка берёзовая. 04:29 02. По горенке хожу. 02:40 03. Уж и что же ты, черёмушка. 04:58 04. Земляниченька. 04:05 Старинные романсы 05. Не пробуждай воспоминанья (П.Булахов-Д.Давыдов). 04:44 06. Внутренняя музыка (А.Гурилёв-Н.Огарёв). 02:51 07. Сердце-игрушка (А.Гурилёв-Э.Губер). 02:47 08. Тебя здесь нет, но ты со мной (Г.Кушелев-Безбородко-сл. неиз. автора).04:07 Романсы П.И. Чайковского (Партия фортепиано В. Викторов) 09. Песнь Земфиры (А. Пушкин) 10. Не верь, мой друг (А. К. Толстой) 11. Mezza Notte (Полночь) (сл. неизв. автора) на итальянском языке 12. Забыть так скоро (А. Апухтин) 13. Колыбельная песня (А. Майков) 14. Я ли в поле да не травушка была (И. Суриков) 15. Скажи, о чем в тени ветвей (В. Соллогуб) 16. Не отходи от меня (А. Фет) 17. Нам звезды кроткие сияли (А. Плещеев) 18. Прости (Н. Некрасов) 19. Уж гасли в комнатах огни (К. Р.) 20. Первое свидание (К. Р.) 21. Серенада (О, дитя) (К. Р.)
184 мб
потреково
lossless
формат APE https://mega.nz/#!0RUx3JIT!hJDLqVYH8K6LMPzDaBs01OKaufvt32LeUwdvRo7bCZA
А. Земляной, 2001. Запись с LP, оцифровка, реставрация, сведение.
Добавляю записи арий из опер ВЕРДИ (это не моя работа, взял с Торрента). Качество записи мне не нравится, но я уже делать ничего не могу по старости... А материал не переиздавался...
Сильно сказано, что Милашкина - одна из лучших сопрано 20 века. Советская школа сопрано, да и теноров - отнюдь не лучшая в мире. Среди русских сопрано, да, Милашкина одна из лучших. Но всё таки школа итальянского бельканто намного выше.
А вы внимательно прочли?! Думаю - нет. Я написал "одного из самых красивых сопрановых голосов XX века". И это есть правда. Согласитесь, что это - "две большие разницы" Французы её Тоской были покорены и писали, что "... Милашкина пением и голосом сравнима с Тебальди"... А у Тебальди корону самого красивого сопрано XX века никто не оспаривал... Вы-то её не слыхали ведь, правда? А я слыхал. И Тебальди (правда, на излёте) тоже. И в СССР были голоса, как ни странно. Биешу, Ципола - это тоже из разряда РОСКОШНЕЙШИХ голосов XX века. И что вы в "школах" понимаете, простите? Быть может, Вы мне прямо тут докажите, что моя любимая Тебальди могла бы осилить Ярославну?! Или Февронию?! И это при её итальянской школе!
Русские певцы, в первую очередь должны петь Русскую оперу! Кроме них никто в мире не осилит ни Чайковского ,ни Глинку ,ни Даргомыжского с Мусоргским и Римским!
Есть школа, а есть природа. Можно научить петь, но дать красоту тембра может только природа. А не школа бельканто. Человек может соорудить фонтан, но выйдешь на Волгу - и сразу ясно, что такое может создать только Господь Бог. Тембр Милашкиной - такое же его уникальное творение.
Конечно, с этим трудно не согласиться. Правда, нужен педагог, чтоб он помог этому дару раскрыться, нужно окружение, атмосфера вокруг этого Божьего дара. Бог послал Т.А. сначала Максакову, потом - Катульскую... Елена Клементьевна ещё при жизни себе в лице Милашкиной (наст. фамилия - МЕлЕшкина или МИлЯшкина - есть разные сведения) воздвигла памятник. Кстати, завещала ей всё свое имущество. Очень её любила и гордилась.
Да? А ходили слухи, что наст. фамилия - Миляшкина. По-моему, это не суть важно. Слухи останутся слухами, а фамилия Милашкина, на мой взгляд, настолько точно подходит Тамаре Андреевне, словно она в какой-то степени является ее именем.
Нет. Я знаю старушку_астраханку, которая была влюблена в брата Т.А. Она не может путать, т.к память у неё такая, что наизусть шпарит поэмы русских поэтов, фамилии которых порой мне и неизвестны. Фамилия простенькая, Мелешкина. Но Т.А. ведь была невероятно миловидна и старушки-концертмейстеры и профессорши, завидя её, в один голос восклицали: "Какая милашка!". Оттуда и артистическая фамилия, потому что Мелешкина - это простовато, а Милашкина - очень мило и Т.А. подходило как нельзя лучше.
Таки вспомнила,где я встречала фамилию Миляшкина! http://www.net-film.ru/ru/film-4810 Слева в описании фильма,в последней строке 5 части:"Поет студентка консерватории Тамара Миляшкина". Сдается мне,что превращение Миляшкиной в Милашкину не обошлось без Елены Клементьевны!Ведь именно Е.К.сделала из Альберта Масленникова Алексея!!!
Я посмотрел ссылку. Знаете, всё же для меня свидетельство старушки-астраханки кажется более весОмым, нежели титры. И в титрах ошибаются: описываются или же неверно расшифровывают чей-то корявый почерк. У меня в документах (!!) были ошибки и я спокойно их предъявлял и меня спокойно везде пропускали, пока я САМ (!!) к своему ужасу не обнаружил эдакую "заковыку"! Но я всё же перезвоню и уточню. Всё же любопытно, как правильно...
Вот только что мне сказала сия старушка, что была фамилия или мЕлешкина или мИлешкина, но НИКАК не милЯшкина. Ведь она училась с ней в одном классе. А брат Т.А. учился классом ниже, и она была в него влюблена. Так что врут титры. Кстати, Атлантов тут жил на улице Перовской (Малая Конюшенная) и отбирал у дочери подруги это самой старушки-астраханки санки, за что был бит по заднице неоднократно этой самой подругой. Такие вот смешные истории!..
Уважаемый Алексей (alexey semlyanoy (terrestro)), большое Вам спасибо за выкладку. А сюрприз уважаемого Алексея (2bears) для меня и правда "неожиданный"; вот что там написано: "«Тамара Милашкина, Владимир Атлантов. Избранное» — 7 CD-дисков с эксклюзивными записями двух ВЕЛИЧАЙШИХ певцов XX века". Чувство меры, видимо, большая редкость.
Продюссером этой серии был автор песни "Где бы ни был я" Я. И. Дубравин (Фрухтман). Я в конце 1980 гг. созванивался с ним, т.к мне эта песня очень нравилась и я спрашивал, не писал ли он что-нибудь подобное, но получил ответ, что в таком ключе он не работает. Написана она была для Атлантова и благодаря его исполнению и одноименному фильму имела огромную популярность: тенора в любую филармонию брали только тогда, если он пел эту песню - вот до чего порой дело доходило! Вместе с успехом фильма и песни... гонорары Якова Исааковича (не говоря о популярности!) были очень солидными. Так что вопросы - к нему, в общем. Видимо, в благодарность за это... А может - он так считал, считает и будет до конца дней так считать. В конце-концов - это его мнение. Я, при известных оговорках, тоже считаю Атлантова одним из самых прекрасных певцов XX века и, быть может, САМЫМ КРАСИВЫМ теноровым голосом века. во всяком случае, не менее красивым, чем голос Марио Ланца...
Спасибо за разъяснения. Но я не думаю, что исполнителей (будь то вокалисты, дирижеры или инструменталисты) можно линейно упорядочить, скомандовав "по ранжиру становись!" Правда, музыканты обязаны быть людьми высоко эмоциональными, надо, видимо, брать это в расчёт.
41 Недопонял намёка.. Я не призываю никого строиться и по порядку ни по ранжиру... Мне тоже не нравится такие вывески или ярлыки "Величайший ... мира", поскольку таких нет в природе (слава тебе Господи!)!
Уважаемый Алексей, кроме благодарности Вам за выложенный материал, написанное мной к Вам лично отношения не имеет и никаких немёков не содержит. Меня просто позабавил рекламный стиль подачи материала, на который сослался Алексей (2bears). Но писанная реклама для того и существует, чтобы раздразнить читающего.
Уважаемый terrestro,великих вокалистов Вы пропагандируете в своих раздачах и это прекрасно,но Басы,Российские басы,где они?.Неужели в Ваших архивах их нет? Буду очень признателен,да ,наверное,не только я.
Так я выкладывал Василия и Ивана Петровых, Пирогова, Рейзена, Гмырю, Минжилкиева... Огнивцева не люблю, Эйзена и Решетина - тоже. Нестеренко просто не терплю по разного рода причинам. Максим ДоРеМидонтович Михалов не так много и записал... Так что... тут поле моей деятельности ограничено...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".