Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Вальс в симфонической музыке. Глинка, Чайковский, Берлиоз, Равель, Прокофьев, Сибелиус, Хачатурян, Свиридов. [аудио]
Софроницкий играет Скрябина - 2 [аудио]
И.С. Бах, "Страсти по Матфею" (Видео) (1971) [видео]
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 16 Декабрь 17, 20:03
Главная страница » 2017 » Декабрь » 7 » Глеб Аксельрод (фортепиано) - Л.В. Бетховен, С. Прокофьев, Ф. Лист, Карлуш де Сейшас, И. Гайдн,
Глеб Аксельрод (фортепиано) - Л.В. Бетховен, С. Прокофьев, Ф. Лист, Карлуш де Сейшас, И. Гайдн,

Теги: Л.В. Бетховен, С. Прокофьев, Ф. Лист, К. де Сейшас, И. Гайдн, Г. Аксельрод


АКСЕЛЬРОД Глеб Борисович

(1923-2003) — сов. пианист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1966). Ученик Г.Р. Гинзбурга. С 1952 солист Гастрольбюро (Москонцерта). С 1959 преподавал в Моск. конс. (с 1979 проф.). 1-я пр. на Междунар. конкурсе пианистов им. Б. Сметаны (Прага, 1951), лауреат Междунар. конкурса им. М. Лонг - Ж. Тибо (Париж, 1955), 2-я пр. на Междунар. конкурсе им. Ж. Пианы да Моты (Лиссабон, 1957).

«Глеб Аксельрод является одним из наиболее ярких и одаренных российских пианистов, сформировавшихся в 50-е годы. Ученик профессора Г. Р. Гинзбурга, он еще студентом зарекомендовал себя как серьезный и вдумчивый музыкант, обладающий блестящими виртуозными данными», – писал Лев Николаевич Оборин.

Окончив Московскую консерваторию в 1948 году (аспирантуру – в 1951 году), Аксельрод уже в начале своего творческого пути завоевал широкое признание. Пианист блестяще выступал на крупных международных конкурсах – имени Б. Сметаны в Праге, имени М. Лонг в Париже, имени Виана да Мота в Лиссабоне. С этого времени Заслуженный артист России Глеб Аксельрод ведет интенсивную концертную деятельность на родине и за рубежом (Финляндия, Франция, Польша, Чехословакия, Португалия, страны Латинской Америки и др.), совмещая ее с педагогической работой (Г. Аксельрод – профессор Московской консерватории).

«Г. Аксельрод – музыкант широкого кругозора, он глубоко понимает и тонко чувствует стиль и форму самых различных музыкальных произведений», – отмечал Яков Владимирович Флиер. Это подтверждается его интерпретациями русской и современной музыки (Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Щедрин, Галынин), сочинений зарубежных композиторов (Д. Скарлатти, Бетховен, Брамс, Лист, Дебюсси).

Однажды Глеб Аксельрод заметил: "Самое сложное произведение можно донести до любой аудитории, если делать это искренне, с полной отдачей и ясно". В этих словах во многом заключено художественное кредо артиста. Они в то же время как бы высвечивают не только формальную принадлежность, но и принципиальную приверженность этого мастера к фундаментальным основам гинзбурговской пианистической школы.

Как и у многих других его коллег, путь Аксельрода на большую концертную эстраду лежал через "конкурсное чистилище". Трижды вступал он в пианистические баталии и трижды возвращался на Родину с лаврами лауреата.. На пражском конкурсе имени Сметаны в 1951 году ему была присуждена первая премия; затем последовали международные конкурсы имени М. Лонг - Ж. Тибо в Париже (1955 год, четвертая премия) и имени Виана да Мота в Лиссабоне (1957 год, вторая премия). Ко всем этим соревнованиям Аксельрод готовился под руководством Г. Р. Гинзбурга. По классу этого замечательного педагога он окончил в 1948 году Московскую консерваторию, а к 1951 году завершил у него же курс аспирантуры. С 1959 года Аксельрод и сам начал преподавать; в 1979 году ему присвоено звание профессора.

Концертный стаж Аксельрода (а он выступает как у нас в стране, так за рубежом) насчитывает уже около сорока лет. За это время, естественно, сложился вполне определенный художественный облик артиста, который прежде всего характеризуется отменным мастерством, ясностью исполнительских намерений. В одной из рецензий А. Готлиб писал: "Г. Аксельрод сразу завоевывает доверие слушателя своей убежденностью, внутренним спокойствием человека, знающего, к чему он стремится. Его исполнение, традиционное в лучшем смысле, имеет своей основой вдумчивое изучение текста и его истолкования нашими лучшими мастерами. Монументальность общей композиции он сочетает с бережной отделкой деталей, яркую контрастность - с тонкостью и легкостью звучания. У пианиста хороший вкус и благородная манера". Добавим к этому еще одну характеристику из журнала "Советская музыка": "Глеб Аксельрод - виртуоз, по типу весьма сходный с Карло Цекки... такие же блеск и непринужденность в пассажах, такая же выносливость в крупной технике, такой же напор темперамента. Искусство Аксельрода - жизнерадостное по тонусу, светлое по краскам".

Все это до некоторой степени определяет и круг репертуарных склонностей артиста. Конечно, в его программах есть "опорные пункты", обычные для любого концертирующего пианиста: Скарлатти, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Лист, Шопен, Брамс, Дебюсси. В то же время его больше привлекает фортепианный Чайковский (Первый концерт, Большая соната, "Времена года"), нежели Рахманинов, На концертных афишах Аксельрода мы почти неизменно встречаемся с именами композиторов XX века (Я. Сибелиус, Б. Барток, П. Хиндемит), мастеров советской музыки. Не говоря уже о "традиционном" С. Прокофьеве, он играет прелюдии Д. Шостаковича. Третий концерт и Первую сонатину Д. Кабалевского, пьесы Р. Щедрина. Репертуарная пытливость Аксельрода сказывается и в том, что он время от времени обращается к редко исполняемым сочинениям; в качестве примера можно назвать пьесу Листа "Воспоминания о России" или обработку Скерцо из Шестой симфонии Чайковского, сделанную С. Фейнбергом. Наконец, в отличие от других лауреатов Глеб Аксельрод надолго оставляет в своем репертуаре специфические конкурсные пьесы: не так уж часто звучат у нас фортепианные танцы Сметаны, а тем более пьесы португальских композиторов Ж. де Соза Карвалью или Ж. Сейшаса.

Вообще, как отмечал журнал "Советская музыка" в 1983 году, "в его живом, инициативном искусстве радует дух молодости". Приведя в качестве примера одну из новых программ пианиста (восемь прелюдий Шостаковича, все четырехручные произведения Бетховена в ансамбле с О. Глебовым, избранные пьесы Листа), рецензент обращает внимание, что она позволила раскрыть и разные грани его творческой индивидуальности, и репертуарную тактику зрелого художника. "И в Шостаковиче, и в Листе узнавались присущие Г. Аксельроду скульптурная четкость фразировки, активность интонирования, естественная контактность с музыкой, а через нее - со слушателями. Особый успех ждал артиста в листовских сочинениях. Радость встречи с музыкой Листа - так хочется назвать впечатление от своеобразного, изобилующего находками (упругая акцентуация, тонкие, во многом непривычные динамические нюансы, чуть пародированная линия rubato) прочтения Второй венгерской рапсодии. В "Женевских колоколах" и "Погребальном шествии" - тот же артистизм, то же замечательное владение истинно романтической, богатой колористически фортепианной звучностью".

Искусство Аксельрода получило широкое признание как на родине, так и за рубежом: гастролировал среди прочего в Италии, Испании, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Чехословакии, Польше, странах Латинской Америки.

С 1997 г. Г. Аксельрод жил в Германии. Умер 2 октября 2003 г. в г. Ганновере.

Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.

Треклист:

Сторона А

Людвиг Ван Бетховен

Соната ор. 57 "Appassionata"

Сергей Прокофьев

"Мимолетности" № 10,17,11,12,7,16

Ференц Лист

"Погребальное шествие", "La Campanella"

Сторона В

Карлуш де Сейшаш
Соната №14 до минор, (помогите определить сонату), Соната №78 си-бемоль мажор (Allegro)

Йозеф Гайдн

Соната Ре-мажор Hob XVI:37

Сергей Прокофьев

Соната №3 ор. 28, 3 пьесы для фортепиано ор. 59

mp3 320 kb, 185 мб

Оцифровано с пластинки на кассету, с кассеты в mp3.
Порезал аудиофайл по произведениям.
Две сонаты Скарлатти не выложил, т.к. они уже есть в интернете и на этом сайте.

Скачать

https://www.4shared.com/s/fJ1czoKCGei
Категория: аудио | Просмотров: 362 | Добавил(а): Pi@nUga
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 12
1. Земля (Земля)   (07 Декабрь 17 17:41)
Спасибо.
Но звук немного подплавывает - так называемая лёгкая "детонация" у него - не то из-за вертушки, не то из-за кассетника, или от того и этого в сумме вместе. (Слушаю Гайдна пока.)

2. Борис (Pi@nUga)   (07 Декабрь 17 20:32)
Старая запись, есть только кассеты, с них копировал на компьютер через устройство.
Хорошо, хоть такие записи остались!) booze

3. Борис (Pi@nUga)   (07 Декабрь 17 20:44)
Еще выложу Бетховена в 4 руки с Олегом Глебовым, Шостакович - прелюдии, Бах - токката, Хиндемит - соната, Барток.

4. Земля (Земля)   (08 Декабрь 17 02:01)
Да, исполнение токкаты Баха соль мажор Глебом Аксельродом - пожалуй, лучшее исполнение этой токкаты, которое я слышала. Оно послужило сильным толчком к формированию моего собственного слышания этой музыки, а оно в итоге оказалось уже сильно отличным от "аксельродского", но без него, думаю, вряд ли возникло бы вообще. Но и после этого из записи Аксельрода мне есть ещё что черпать, так сказать, и "мотать на ус".

5. Борис (Pi@nUga)   (08 Декабрь 17 03:14)
Я, банально, после Баха Гленна Гульда ничего не воспринимаю, а из него только эта токката.

6. Борис (Pi@nUga)   (08 Декабрь 17 03:17)
Скажите, а откуда Вы вообще о нем узнали, и почему обратили внимание? Ведь пианист широко известен в свое время и в узких кругах. Интересно.

7. Земля (Земля)   (08 Декабрь 17 03:28)
По пластинкам. Токката Баха была с какими-то сонатами Скарлатти (не помню: одной, двумя или тремя) на пластинке 60-х или начала 70-х годов уменьшенного диаметра. Потом была большая пластинка с сонатами Скарлатти начала 80-х годов издания, скорее всего. И ту, и другую мне давали послушать разные педагоги нашей городской музыкальной школы. Возможно, что большая так и осталась у меня и лежит где-то под спудом всякого добра и хлама, потому что педагог та уехала насовсем за границу. А маленькую педагог уже не помнит, кому из учеников дала и так и потеряла. Давала она мне её со словами "Вот так надо играть Скарлатти", но не нашла с моей стороны согласия. Но вот Бах въелся мне в голову сразу же.

9. Борис (Pi@nUga)   (08 Декабрь 17 04:17)
Так интересно, как же Вы слышите Скарлатти)) Сыграть бы Вам как слышите )
Когда слышу у кого-то Скарлатти, кажется буд-то этюды Черни играют..)

8. Татьяна (татьяна)   (08 Декабрь 17 03:59)
Спасибо!

10. sergizy (sergizy)   (09 Декабрь 17 16:13)
Спасибо большое.Это то,что я искал.Жду Бетховена.

11. Valery Baklan (valery_baklan)   (11 Декабрь 17 20:16)
Огромное спасибо!!! aiwan-hi hands heart flowers

12. Борис (Pi@nUga)   (12 Декабрь 17 00:53)
Будет еще! Чуть позже!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.