Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 04:01
Главная страница » 2017»Декабрь»7 » Выдающиеся голоса оперной сцены прошлого: Аурелиано Пертиле (тенор) - песни Италии
Выдающиеся голоса оперной сцены прошлого: Аурелиано Пертиле (тенор) - песни Италии
12:36
Обладавший непревзойденной техникой и эмоциональностью, Аурелиано Пертиле остаётся в памяти ценителей оперного искусства как один из необыкновенных, изумительных певцов-теноров, выступавших в период между двумя мировыми войнами, и один из наиболее значительных теноров всего XX-го столетия.
Темпераменту Пертиле, который был сродни вулкану, было тесно в песенном репертуаре, и он оставил после себя совсем немного записей песен. Среди них, тем не менее, есть записи, которые могут быть поставлены в ряд лучших, наравне с Джильи или Скипа, Дель Монако или Корелли, но среди них есть одна, в которой никто из самых великих теноров мира даже на йоту не приблизился к тому совершенству, к той гениальности исполнения (если так можно сказать), что мы слышим в песне Денца "Vieni!" - "Приди"
В этой выкладке собрано всё, что записал Аурелиано Пертиле в этом жанре.
Желаю прослушивающим получить то же наслаждение, что испытываю я, прикасаясь в творческому наследию одного из гениальных исполнителей-теноров всех веков и народов
Пертиле появился на свет 9 ноября 1885 года в Монтаньяне (Montagnana), маленькой коммуне в регионе Венето (Veneto) на севере Италии (Italy), чье население не превышает 10 тысяч человек. Любопытно, что он родился через 18 дней после другого прославленного тенора, Джованни Мартинелли (Giovanni Martinelli), уроженца того же города, который в будущем стал близким другом Аурелиано. Пертиле рос в очень бедной семье, его отец был сапожником. Подростком он учился пению в Падуе (Padua) под руководством маэстро Витторио Орефиче (Vittorio Orefice), затем перебрался в Милан (Milan) под начало дирижера Манлио Баваньоли (Manlio Bavagnoli), который выпестовал немало талантов мирового уровня. Аурелиано дебютировал на профессиональной оперной сцене 16 февраля 1911 года, в театре Teatro Eretenio в Виченце (Vicenza) как Лионель (Lyonel) в романтической опере 'Марта, или Ричмондская ярмарка' (Martha oder Der Markt zu Richmond) композитора Фридриха фон Флотова (Friedrich von Flotow). После пяти лет выступлений в региональных театрах Италии и Южной Америки (South America), в 1916 году Пертиле дебютировал на сцене миланской Ла Скала (La Scala, Milan). Он пел партию Паоло (Paolo) в трагедии 'Франческа да Римини' ("Francesca da Rimini" Zandonai), став партнером драматического сопрано Розы Раиса (Rosa Raisa). Американский дебют Пертиле состоялся 1 декабря 1921 года в Метрополитен-опера, Нью-Йорк (Metropolitan Opera, New York), он исполнил партию Каварадосси (Cavaradossi) в 'Тоске' (Tosca), с Марией Ерицей (Maria Jeritza) в главной роли. В свой первый сезон в Метрополитен-опера он также сыграл – а Пертиле именно играл свои роли, он был превосходным вокальным артистом, - кавалера де Грие (Chevalier des Grieux) в 'Манон Леско' (Manon Lescaut), Турриду (Turiddu) в 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana), Григория (Grigori) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov) с Федором Шаляпиным (Feodor Chaliapin), Радамеса (Radames) в 'Аиде' (Aida), главную роль в 'Паяцах' (Pagliacci) и Жюльена (Julien) в 'Луизе' (Louise). Он принимал участие в постановках 'Луизы' в Филадельфии (Philadelphia) и в Бруклине (Brooklyn). После этого Пертиле вернулся в Италию, где зарекомендовал себя как ведущий тенор в театре Ла Скала с 1927 по 1937 год и стал любимым исполнителем одного из величайших дирижеров мира, Артуро Тосканини (Arturo Toscanini). В репертуар Пертиле в Ла Скала входили роли в 'Лоэнгрине' (Lohengrin), 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nurnberg ), 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), 'Травиате' (La traviata), 'Богеме' (La boheme), 'Андреа Шенье' (Andrea Chenier), 'Трубадуре' (Il trovatore), 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera), 'Мадам Баттерфлай' (Madama Butterfly), 'Риголетто' (Rigoletto), 'Норме' (Norma) и множестве других шедевров оперного искусства. Он также был ведущим тенором в 1924-м в 'Нероне' (Nerone) Арриго Бойто (Arrigo Boito) и в 1935-м в 'Нероне' Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni), и после него никто не исполнял эти партии с таким изяществом и мощью. Несмотря на то, что по красоте тембра голос Аурелиано Пертиле зачастую проигрывал другим знаменитым тенорам, ему не было равных в исполнении драматических ролей вследствие тщательного психологического анализа роли и редкой эмоциональной интенсивности его выступлений. С 1927 по 1931 Пертиле пел в Королевском оперном театре (Royal Opera House) в Лондоне (London), в 1918-1929 неоднократно выступал в Teatro Colon в Буэнос-Айресе (Buenos Aires). В последний раз Пертиле пел на оперной сцене в 1946 году в 'Паяцах'. Затем он до конца жизни преподавал в Миланской консерватории (Milan Conservatory). Аурелиано Пертилескончался 11 января 1952 года в Милане. С 1922 по 1942 год Пертиле много записывался, и в настоящее время продолжают выходить переиздания его работ на компакт-дисках.
Из Википедии
Aureliano Pertile9. XI.1885 - 11.I.1952
1. A. Rotoli (1847-1904): La mia bandiera [2'49"]
2. A. Buzzi-Pecca (1853-1943): Lolita [2'42"] 3. R. Leoncavallo (1857-1919): Mattinata [2'36"]
4. A. Bettinelli ( - ): Strimpellata al tramondo [3'21"] Pathe’
5. Drovetti ( - ) - C.Arona ( - ): La compagnia di San Giusto [2'32"] 6. Meneghetti ( - ) Monte Grappa (con E. Badini) [2'41"] 7. Drovetti ( - ) - C.Arona ( - ): La compagnia di San Giusto (var) [2'24"] 8. A. Rotoli (1847-1904): La mia bandiera (var) [3'54"] 9. F. P. Tosti (1846-1916) L'ultima canzone [4'02"] 10. R. Leoncavallo (1857-1919): Mattinata [2'04"] 11. L. Dеnza ( - ) Vieni! [2'11"]
Fonotipia 12. E. MUROLO (1879-1939)-E. DE CURTIS(1875-1937): Addio bel sogno [2'36"]
13. E. MUROLO (1879-1939)-E. TAGLIAFERRI (1889-1937): Ammore canta [3'12"] 14. F.P. TOSTI (1846-1916) Non t'amo piщ [2'59"] 15. SALA ( - )-C.SABAJNO ( - ): Non ti dimenticare [2'29"] 16. E. MUROLO (1879-1939)-E. TAGLIAFERRI (1889-1937): Nun me scetа [3'16"] 17. C. SABAJNO (-) Rosita bella [2'12"] 18. V. DE SIMONE ( - ) E. ROMANO ( - ): Serenata antelucana [2'25"]
Soc. Naz. del Gramofono
19. S. GASTALDON (1861-1939) Musica proibita [3'40"] 20. V. RUSSO (1876-1904) - E. DI CAPUA (1869-1917) Maria Mari [3'19"]
21. G. CAPURRO (1859-1920) E. DI CAPUA (1869-1917) 'O sole mio [2'43"]
Columbia 1932-1933
250 mb потреково cover моего изготовления вложен ссылка: https://mega.nz/#!MA9hxaRQ!RNEkwC28kWIDx3n6VZVzCAeJRMcmjKaDVdmRMzyxD_Q
Романс Радамеса Пертиле поёт очень хорошо, но есть и покруче, а вот в целом, в развитии - так никто не записал. Финальное O terra addio Пертиле поёт таким звуком, что понятно: его уже нет с нами, он там, в вечности.... Это удивительно.
Я бы еще добавил "Quando le sere al placido" (Luisa Miller) - для первого знакомства с Пертиле тем, кому это счастье еще предстоит, а из Манон Леско, как считаете, сцену у корабля и дуэт с Шеридан?
Абсолютно согласен. Помнится Всеволод Васильевич по радио когда-то сказал (не дословно, давно было): "Когда слушаешь пение Пертиле в Манон-Леско не важно как он это делает вокально потому что понимаешь, что так может петь только сердце".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".