Георг Филипп Телеман прожил очень долгую и очень плодотворную жизнь. Предлагаемый вашему вниманию "Johannes-Passion" был создан Телеманом на восемьдесят пятом году жизни. Это были 50-е (!!) написанные им "Страсти". Но никак не последние ;-) "Ach Gott und Herr!" Страсти по Иоанну для солистов, хора, двух гобоев, басового гобоя, двух фаготов, струнных и basso continuo, TWV 5:50 (1765 г.) Реализация Иоганнеса Пауша.
Discant: Susanne Wilsdorf. Alt: Meinderd Zwart. Tenor: Henning Kaiser. Bass: Tom Sol. Evangelist: Daniel Gloger. Jesus: Hans Christian Hinz. Caiphas, Pilatus: Matthias Luederitz. Altonaer Kantorei. Hamburger Telemann-Orchester. Konzertmeister: Ulf Grapenthin. Leitung: Johannes Pausch.
Записано в 1997 г. в Гамбурге (Bethlehem-Kirche Hamburg-Eimsbuttel) Два диска. Общая длительность 1 час 44 мин 16 сек.
FLAC (tracks+cue+log), фото дисков и коробки + полный буклет:
Кстати, на Погружении уже есть Страсти по Матфею, которые Телеман написал ешё годом позже... Это 51-й по счёту телемановский пассион. Но и он не последний
Спасибо, у меня это есть в мр3 версии, как-нибудь закачаю ваши фляки - долго ли они будут лежать?
И еще один вопрос. Вы тут бываете чаще меня и за всем следите. Я с полмесяца назад здесь (а может и нет) видел подборку "Страшный суд" или "Судный день", составленную из соответствующих частей баховских кантат -несколько раз ее искал. но не нашел - на тегги не откликается - может Вы запомнили. где это лежит?
Спасибо, наконец и до этого дошел - да, не зря даже Бах высоко ценил страсти Телемана если не врут. Запись потрясающая - пространство зала всегда слышно. Подумал: такие композиторы, как Бах, Телеман, Гендель, Вивальди сочиняли красивейшую инструментальную музыку, чтобы слушатель постепенно захотел, заинтересовался послушать их духовные вещи. Ложная, конечно идея - думаю они жили и творили целостно, без противопоставления одного другому: светского духовному.
На самом деле, частенько бывало наоборот... например, духовные кантаты Баха мог регулярно слушать любой житель Лейпцига, посещая службы в Томаскирхе. А вот многие инструментальные сочинения Баха пылились в безвестности. Например, Бранденбургские концерты, судя по всему, вообще при жизни композитора не исполнялись... А если и исполнялись, то всё равно задумывались как подношение одному конкретному слушателю, маркграфу Бранденбургскому, а вот духовные кантаты писались для всех прихожан...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".