Leos JANACEK (1854-1928) String Qt.No.2 "Intimate Letters"(1928) Pavel HAAS (1854-1944) String Qt.No.2 op.7 "From the Monkey Mountains"(1925)
Pavel Haas Quartet Veronika Jarůšková & Kateriná Gemrotova violins Pavel Nikl viola Peter Jarůšek cello & Colin Currie percussion
На творчество Яначека в последнее десятилетие его жизни огромное влияние оказало его глубокое чувство к Камиле Штёссловой, замужней женщине моложе его на 37 лет. Из сочинений, где это чувство проявилось наиболее открыто, упомяну первое, вокальный цикл "Дневник изчезнушего" (1918), и последнее, квартет "Интимные письма" (1928) - в этом квартете Яначек поначалу даже намеривался вместо альта использовать виол-д'амур! Если учесть, что за эти годы Яначек отправил Камиле около 730 писем, можно только удивляться лаконичности квартета с названием "Интимные письма". Яначек в свое время считался моравским композитором, и не только по месту своего рождения, но и из-за тесной связи его музыки с моравским фольклором, знатоком которого он был. В определенной степени моравским композитором можно считать и Хааса, родившегося в Брно, но в еврейской семье (его отец, сапожник по профессии, приехал в Брно из моравской глубинки, а мать, между прочим, была из Одессы). После занятий в консерватории Брно Хаас продолжил учебу в "Школе Яначека", где он также увлекся моравским фольклором, а Яначек считал его своим лучшим учеником. Второй квартет Хаас написал через два года после окончания классов Яначека. Его необычный заголовок "Обезьяньи горы" был понятен только жителям Брно - так они называли Высочину, нагорье недалеко от Брно, служившее местом отдыха на природе, а также гуляний и развлечений.
FLAC + Booklet (262 MB) https://cloud.mail.ru/public/5F2J/PyBhbdNso Остальные квартеты Яначека (№1) и Хааса (№1 и №3) в том же исполнении находятся здесь: http://intoclassics.net/news/2017-11-17-34281
Бывший материал участника (mrredr)
|