Франк - фантастика! Никогда не слышал исполнения более величественного, мужественного! До чего же серьезная, честная, искренняя музыка, и какое адекватное воплощение! Спасибо!!!
4.Юрий Руцинский (iura) (03 Сентября 08 23:58)
[Материал]
Моцарт хорош, даже местами очень, но не покидало меня чувство, что играется обязательный в Европе композитор, без которого и концерт не концерт. В Фантазии явный перебор динамики и драматизма, это можно объяснить "пристраиванием" к роялю, потом вошёл в норму. Вообще стартовое волнение всегда вызывает повышенную амплитуду и динамики и темпов, но , если оно(волнение) у Соколова присутствует, на игре не сказывается. В финале многовато "долбящего " звука. Вообще, конечно, это не "эфирно-ажурный" Моцарт, а вполне земной. И тоже имеет право на существование. Кошмарный композитор-играть его адски трудно( из-за малого количества нот). Да и более "измызганного" педагогами, школами, учебниками, авторитетами, консерваториями, музыковедами автора невозможно найти! А он был просто весёлый человек. Франк-выше всяких похвал, по-настоящему. И вспоминается мне случай-пришел я как-то играть свой концерт в одной далёкой стране(как раз в программе был Франк), сел за рояль... а педалей-то у него и нет!? Отменять было нельзя, и...сыграл. На всю жизнь запомню это произведение. Маэстро Соколову такое и не приснится.
Не, Моцарт корявый... дослушиваю фантазию - все в ней вычурно и не так! Фразировочные лиги игнорируются и вообще - дизайнерская поделка, нежели искусство. И не нужно так "роялить". Неплохо бы более с симфонической точки зрения, как это и всегда у Моцарта. Малоестественно и нелогично. Соната.. гм... то же самое. Уже первая восходящая фраза - натужная, тяжелая и расчлененная на 2 части. Ведь есть же дивертисмент для духовых и еще какой-то такой квинтет (кажется), почему бы не вспомнить как там играется первая тема. Вообще опять много форепьянностей. Не нужно делать такие нелепые акценты и нюансы, которые в оркестре невыполнимы. Это закон для Моцарта, который был прежде всего симфонистом и даже в клавирных произведениях мыслил оркестрово. Все эти микрозамедления и "нюансы" вроде крещендо-диминуэндо на трех нотах - совершенно лишние и вычурные. Тогда как хочется более логики и внятности целого - драматургии, а не нюансировок. И что еще за выкрутасы (украшения) он добавляет к моцартовскому тексту иногда? Одно это (всегда причем) говорит о непонимании смысла играемого.
Да, много шумихи (аплодисментов) и концертного роскошества. А вот как Франка играют настоящие Художники. Ничего лишнего, ничего показного и обнаженная Истина. Ведерников Анатолий Иванович (1920-1993) Прелюдия Фуга и Вариации ор 18 http://tempfile.ru/file/806479
Peter, спасибо за ссылку. Послушала Франка в исполнении Ведерникова Анатолия Ивановича. Очень понравилось, красивая музыка в прекрасном исполнении. красивая музыка это для любителей,это ж хрестоматийно
Да. Я рад, Галина. что вам понравилось. Это выдающееся во всех отношениях исполнение. С таким сдержанным благородством и такой внутренней красотой и высотой, что трудно поставить кого-то рядом. Вспоминаются слова Г.Г. Нейгауза, о том, что он стал ненавидеть пианистов. выставляющих напоказ, стовно проститутки, свои самые "пикантные места". так вот здесь у Ведерникова такого нет и в помине. Однако весьма ощутимо присутствует у Г.С...
Франк меня всё-же убедил. А вот Моцарт действительно странноват и растянут. Я совсем не сторонник преувеличенных темпов в Моцарте, но у Г.С. уж слишком. Особенно 2-я часть сонаты. Там конечно Адажио, но считается оно четвертями, а не восьмыми, а Г.С. почему-то считает восьмыми да ещё и акцентирует внимание на разных мелочах,от этого разваливается форма. Да и вообще много там странно, но об этом уже сказано. Конечно бывают абсолютно неожиданные исполнения где всё шиворот-на выворот, но убеждают железно. Это исполнение- не тот случай. При всём моём уважении к Г.Соколову.
"И на старуху бывает проруха". Кстати, назовите мне пианиста, у которого нет неудачных записей? Вопрос не риторическо-провокационный. На мой взгляд-таких , увы, нет.Разве что Микеланджели, и то, если покопаться...Записи некоторых великих просто удивляют-почему это опубликовано?? А у них, у великих, свои резоны-значит, так надо было.
Я думаю, дело не только в резонах. А ещё и в том, что свои концертные записи музыканты не всегда отслеживают, или не придают им значения, и потом они публикуются уже после их смерти - а среди них есть всякие записи, на эту тему я говорил как-то применительно к Гилельсу и Мравинскому. Данная запись Соколова - я не знаю её происхождение, так же, как и парочка предыдущих выкладок. Соколов свои записи с середины 90-х не пропускает - мол, ему некогда сортировкой заниматься. Хотя и из легальных записей прошлых лет у него есть довольно странные, как с точки зрения интерпретации так и с точки зрения качества записи. Непонятно. Так что свои резоны действительно есть. А эта запись до сих пор мэээдленно качается...
ну,мне нравится у соколова много,просто я считаю что такие музыканты,начавшие ещё при старой закалке(66г..-)и прошедшие сквозь много времени и перемены мира пианизма,не изменившие чистоте исскусства и этим оставшийеся в элите(я так думаю)пианизма,заслуживают чтоб их было интересно слушать и обсуждать.думаю он один из последних неподкупных и неподдельных титанов.(советую послушать музыку куперена,если нет то выложу).так мало кто играет если вообще кто так играет
Послушал. На Моцарте вспомнилась песня Галича: "И при всей квалификации тут возможен перекос." Перебор и перегруз налицо, так что оставляя в стороне изначально негативное наполнение комментария Peter-а, склонен с его аргументами частично согласиться. А также с аргументами Николая. Хотя подобные "измы" были не чужды многим - в частности, позднему Гульду (по-своему, конечно), Юдиной, Софроницкому. Бог с ними, у всех у них есть и более убедительные прочтения, за что им - почёт и уважение. И сравнивать при этом Соколова с выпендрёжными "проститутками"... Уважаемый Peter, уж не надо так-то, это не есть гут. Франк - очень хорош. Я слушал его как-то на концерте Соколова. Было очень приятно освежить в памяти. Исполнение Ведерникова тоже очень понравилось (хотя это и другое произведение, и темп прелюдии слегка медленноват, но очень убеждает). За эту ссылку Вам, Peter, спасибо. Если есть что-то ещё Ведерникова - милости просим. Сергей, пожалуйста, выложите Куперена, я это когда-то на другом концерте Соколова слышал. Где Вы, однако, всё это богачество берёте? Да ладно, неважно, главное - спасибище огромное, что с нами делитесь .
Хе, а у меня скачалось всего лишь за 5 часов! Странно, помнятся мне мои первые впечатления от Соколова - Фантазия Шумана, Искусство фуги Баха, мазурки Шопена... Куда это девалось? Тяжеловесный Моцарт и Франк, какое-то рычание, впечатление, что ему тяжело играть и неприятно, будто это вызывает некую муку. Если мука и есть, то профессионал должен ее не выпячивать, а то получилось, что на Моцарте я хотел расслабиться, но вместо того меня вдавило в кресло, а потом сердце начало болеть...
Когда сердце начинает болеть - это знакомо. У меня такое однажды на концерте Шафрана случилось. И ведь пришёл туда специально "развлекнуться" . Но однажды не выдержал - аж из зала выйти пришлось. Сел на банкетку и отдуваюсь, держась за сердце, выпучив глаза. Думаю:"да что ж ты, сукин сын, с музыкой-то вытворяешь?" Да уж... Моцарт - да, что-то как-то... хм... А вот Франк, по моему, очень даже ничего.
Друзья мои! Вы это мне бросьте-"развлекнуться!" Кто это развлекается на Шафране с Соколовым??? Как говорил товарищ Огурцов в "Карнавальной ночи"- "Нам нужен сурьёз!"
Да ладно Вам, Юрий ! "Сурьёз, сурьёз"... У Соколова может "нра-не нра", но музыкант он в целом уважаемый. С Шафраном сложнее. Молодые записи - круто. Дальше - больше стал возникать вопрос:"а всё ли у него в порядке с головой?" Но - у него была обожающая его аудитория. P.S. Только, господа, пожалуйста! По опыту предыдущих дискуссий, не надо контраргументов типа "сам дурак". Предвижу апологетическую шафрановскую тему. А может и не будет...
24.Арефьев Александр(16 Сентября 08 00:41)
[Материал]
Уважаемый Peter!Вы дали ссылку на пианиста Ведерникова. Очень его люблю и разыскиваю записи и все о нем. Если у Вас есть еще какие-нибудь ссылки или сведения , пожалуйста. поделитесь .Заранее благодарю
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".