Евгений Стихин, Симфония-фантазия "Доктор Живаго", Оркестр "Русская Филармония", дир. И.Громов.
...Передо мной всплывают многие
герои Пастернака. Детство я провёл на Урале. Там до войны и во время её поселилось
много интеллигенции старой закваски. И природа, и отношения людей – всё
осталось во мне…
…И старый дом, и сад, и
искрящийся лес, и далёкие зимние звёзды… и аресты, и возвращения…
Отношения Лары и Юрия, их
невидимое томительное стремление и взаимное влечение, тайны прикосновений и
нечто гибельное…
В музыке хотелось избегать "развития"(в вульгарном понимании), "дежурных" нагнетаний, а излагать материал экспозиционно, давая слушателю поле для размышлений. Это налагало особую роль на тематизм симфонии-фантазии.
Тонкая чувственность,обволакивающие полутона... но лучше поэта не скажешь:
...Проникло солнце утром рано Косою полосой шафрановою От занавеси до дивана. ...Когда ты падаешь в объятье В халате с шелковою кистью. ...Размеренные эти доли Безумья, боли, счастья, мук. ...На озаренный потолок ложились тени, Скрещенье рук,скрешенье ног, Судьбы скрещенья. ...Простимся, бездне унижений Бросающая вызов женщина! Я — поле твоего сраженья.
Четвёртая часть - более объективно-повествовательная. Здесь звучит народная песня "Из-за лесику", когда-то подаренная мне знатоком русского фольклора Травкиной.
Четыре части:
1 часть – Встреча в госпитале
[«…Судьбы скрещенья» ]
2 часть – Обольщение Лары [«Но
объясни, что значит грех»]
3 часть – Зимние звёзды [«И
любим, и плачем»]
4 часть – Плен. Возвращение [«Гибель
стучится в наши двери»]
После названия части – цитата
из Б.Пастернака.
Запись концерта "Московская осень", 2007г.
Не могу назвать это
исполнением, это читка с листа. Во всяком случае, я свыкся (более или менее) с записью только
спустя 4 года.
Громаднейшие стихии, проза и музыка, соединены в едином сюжетном целом..Спасибо,любопытное миросозерцание,воплощенное в прекрасной животрепещущей музыке.
После первого прослушивания больше всего понравилась и впечатлила 4-я часть. Надо будет переслушать ещё раз - да и чтобы "зёрна от плевел" отсеять, в смысле качества исполнения. Евгений Михайлович, спасибо за ознакомление!
Это выдающееся произведение,поздравляю вас с таким высоким достижением.Огромное спасибо! Что касается исполнения - да,это схема.Но всё же понятно опытному слушателю.Я лично слышал совершенно другое исполнение,так же,как и вы - абсолютно очевидно,КАК это должно звучать...
Спасибо,igor! У меня 4 симфонии, эта - 3я. Первые две не исполнялись,ибо отбором на "Московскую осень" руководил многие годы Ю.Левитин, а у него были жёсткие принципы... Мы так и называли "Моск.ос." - левитинской. С 80г и моего дирижёра Ю.Силантьева попридержали с его замыслами. Но постепенно что-то менялось в Союзе композ., и вот я дожил...
Ваша симфония два дня звучит во мне - сейчас она видится(слышится) еще более прекрасной,она оторвалась от конкретного исполнения.Остались образы и смыслы... Удивительное,поэтичное и в то же время эпичное произведение.
Замысел родился довольно давно, где-то в начале 90-ых. В результате появился "Лара-вальс". Но образы Б.Пастернака преследовали меня. Работу над симфонией-фантазией завершил в 2004 году. Очень рад Вашей высокой оценке моего труда.
Скачал несколько дней назад. Послушал раз. Понял мало что, но жутко захотелось переслушать. Переслушал. Потом еще раз.)))) И еще. И так два дня подряд)))
Что исполнение специфическое - не страшно. Лучше такое, чем вообще никакого. Спасибо Вам, Евгений Михайлович.
Большая благодарность автору за обновление - раньше не пришлось скачать и послушать. А сейчас слушаю с большим вниманием (и без особого напряга) и удовольствием. Проплывают знакомые музыкальные картины- как будто возврат в детство (тоже на Урале, в Пермской области)...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".