Да. Я думаю, на судьбу России ещё недвусмысленно указывает огромное полотно с лицами правителей и политических деятелей Руси разных лет.... (там даже "мистер нет" Громыко есть, если я не спутал) Всех мне не разобрать при показе общим планом. Постановка, в своём роде, уникальная. Мне вообще редко нравятся современные режиссёрские идеи...
Портреты, после появления в начале, то скрываются, то вновь виднеются на фоне. В полной мере они опять проявляются в последней сцене юродивого. Вероятно, есть пророческий намёк: "Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие", "скоро враг придёт, и настанет тьма, темень-тёмная, непроглядная.", "Горе, горе Руси, плачь, плачь русский люд"
Выполнено оно, на мой взгляд, с художественной точки зрения весьма эффектно и "в тему". И без "перегибов", что важно. Хотя, конечно, первостепенный эталон - есть эталон. Но...
"Пиковая Дама" с Доминго тоже в постановочной части подверглась некоторому осовремениванию (хоть и, конечно, не такому сильному - но и не столь яркому, на мой взгляд), что совершенно не мешает нам восхищаться высочайшими художественными достоинствами спектакля. Хотя, и тут кому как - например, последний высказавшийся в той теме ув. Jolkki Beguemoth оценил её постановки, декорации и костюмы как крайне слабые. Опять, дело каждого...
Большое спасибо! Впечатляюще играет и поёт Кочерга. С "кинематографической" точки зрения очень интересным выглядит сочетание Шуйского и Годунова.
Идеологическая концепция, безусловно, спорна, хоть и эффектна в реализации. Но, мне кажется, у неё есть не только и не столько "отвратительные цели", сколько желание, пусть и утрированно, показать трагизмы российской истории и народа. И, помимо этого, саркастично нарисовать общемировые "политические игры".
Образы Марины, Лжедмитрия видятся мне гораздо более неприятными, чем нашего рефлексирующего царя. А самодовольная улыбка на лице Дмитрия при его триумфальном въезде в финале.... Не думаю, что поляков здесь так уж одобряют...
Из солистов мне понравились А.Кочерга и С.Лейферкус. Возможно, я предвзят к Лейферкусу, и поэтому ставлю ему, как всегда, высший бал. С.Лейферкуса не очень понимаю только в одном спектакле - в "Мазепе". Возможно, в этом спектакле вообще недостаточно хорошая, недостаточно убедительная драматургия, и Лейферкусу негде развернуться, будь то хоть в Мариинском, хоть в Голландии. Марина-Липовшек не оправдала моих ожиданий, и даже разочаровала. Ничего от польской шляхетской панночки, красавицы, интриганки и "роковой" для Лжедмитрия женщины в ней я не увидел. Очень хорош Аббадо. Все остальное, о чем пишет уважаемый Топтыгин, не могу поддержать. Его эмоциональный отзыв напоминает мне, скорее, "политическую оценку" спектакля. Ведь прошло 12,5 лет со дня этого спектакля. Весь ход нашей истории за эти годы только добавляет негатива в их взгляде на нас. И взгляд с запада на Россию и её историю, по-моему, не только не стал более доброжелательным, но и стал набирать все более четкие очертания негатива. Надо еще и еще посмотреть спектакль, посмотреть на то, как они на нас смотрят, понять то, какими они нас видят, и какими мы есть сейчас. Посмотреть, не сгущают ли они краски, рассматривая через спектакль нас и нашу историю. Очень неожидано в обсуждении для меня то, что в Самозванце, оказывается, можно увидить М.Саакашвили...
Да. Но, вообще-то, и драмтургия "Мазепы" для меня весьма сомнительна. По-моему, чистая выдумка Алексашки Меньшикова, без особых осмыслений перепетая А.С.Пушкиным.
Да, здесь не могу позволить себе согласиться. А.С. в жизни был лишь человеком, и, по-моему, в этом произведении видно влияние на него авторитета Петра I. Если Петр как император и как глава православной церкви велел отлучить Мазепу, значит Мазепа, по Пушкину, априори виноват во всех бедах. А какая драма может быть, если злодей "назначен" самим императором? Другое дело Пугачев, какой симпатяга, хотя крови на нём гораздо больше, чем на Мазепе. Но А.С. исследовал историю пугаческого бунта, и Пугачев у него живой. А Мазепа у Пушкина - злодей по определению. Не человек, а носитель маски злодея. Что может сыграть Лейферкус как актер?
Фото Саакашвили видел. Это - царь грузин. Но видел и фото, и видео Ельцина - царя России... С танцами, с дирижированием немецким оркестром, с похлопыванием дам и прочая, и прочая... С Белым домом в огне... с Березовским... с Татьяной...
"...это сословный строй, опирающийся на поддержку в первую очередь крестьянского большинства..." Это Вы об Англии? Или о Голландии? Или о Дании? А другие "явления" - это по-нашему Да, теперь наследника не помазуют на царство. Теперь его, Ельцина, избирают... всенародным голосованием с помощью ящика из-под ксерокса...
Помню, тогда, в 1991, я тоже кричал: "Бориску на царство! Бориску на царство!" А после выборов: "Борис наш царь! Да здравствует Борис!" А потом появились Чубас, Гайдар, Березовский и прочая, и прочая - коих мы не выбирали... Да, ведь скоро годовщина 3 октября...
Очень жаль, что Вы не видели "Бориса Годунова", поставленного Юрием Александровым, художественным руководителем-директором в "Санктъ-Петербургъ опера". Очень хотел бы узнать Ваше мнение. Может видели?
Сравнение с Саакашвили видится мне нецелесообразным и поверхностным. В поведении и оценке персонажа я не вижу общего. Впрочем, как и в облике - ну развет только, опять таки, поверхностно, то да. ____________________ "Царей сейчас нет и быть не может. Монархия — это сословный строй, опирающийся на поддержку в первую очередь крестьянского большинства. Без этой поддержки ни один царь править не смог бы"
В принципе, да. Но не хотелось бы приводить в пример современную Россию и проводить некоторые параллели... Да и не буду...
Мне кажется, герой Кочерги способен своими мучениями и рефлексией вызвать сочувствие. Но тоже, настаивать не буду, так как это не ярко очевидно.
Авторитарный режим действительно был бы не плох в том случае, если бы нам повезло, и это был более честный авторитарный режим, а не с примесями олигократии и навешиванием лапши, как сейчас.
Что-то разумное в этом есть, но у меня уже просто аллергия на то, что я вижу в руководстве страны на всех этажах, и никаких особенных предпосылок к улучшению (ни с подачи сверху, ни, что хуже, с подачи низов - низкий уровень пассионарности в обществе) мне не видать. В этом смысле, юродивый в этой политизированной постановке прав...
Ох, опять нас пугают коллапсом! В 90-91 гг на ровном месте организовали угрозу голода и пугали гражданской войной... Продовольствие при этом сплавляли в другие страны по бросовым ценам ради "бабла". И называли нас "электоратом". В 1993г., не спросив у "населения", организовали разборку на самом верху, уверяя нас , что это для нашего блага. Ну почему же наши олегархи свои ПРИБЫЛИ не держат в России? Не будет никакого коллапса. В коллапсе все олигархи и все олигархические структуры мгновенно лишаться текущих прибылей. Им это не нужно. Как же без прибылей???
Кстати... О фильме "Борис Годунов" Анджея Жулавски(с Р.Раймонди и М.Ростроповичем) Топтыгин отозвался весьма резко и отрицательно, так как увидел, что "...дело тут ... а в откровенно антирусской направленности...", а "...Жулавски просто враг России и русского народа. Бывает. Переживём. И фильм этот надо знать, я убеждён в этом." Видите, дорогой Топтыгин, я Вас уже цитирую как классика... Правда, Топтыгин признался, что "..."Катынь" Вайды я, к сожалению, не видел..." Далее, после просмотра "Катыни" Топтыгин признался "...Считаю, что этот фильм важен прежде всего тем, что заставляет о многом задуматься..."
В обсуждаемом спектакле Топтыгин также увидел "козни" против России и что то ""Идеологическая концепция" данной постановки отвратительна: нам внушают, что Россия всегда была"рабской страной", в которой правили фашисты..." и т.д.
Дорогой Топтыгин, после того, как Вы посмотрели Фильм А.Жулавски, и сразу же за ним "Катынь" А.Вайды, а теперь и ЭТОТ спектакль "Борис Годунов", изменилось ли Ваше отношение к фильму "Борис Годунов" Жулавски?
Вы действительно считаете, что все упомянутые произведения имеют ярко выраженную направленность очернить Россию и её историю? И почему из-за западной границы нас видят такими, как Вы думаете?
Дорогой Топтыгин, вы считаете, что постановщики зальцбурского спектакля выполняли заказ западных империалистов с тем, чтобы средствами оперы способствовать захвату "наших" природных богатств? После просмотра этого спектакля 12-летней давности нам надо немедленно стать ещё сильнее...
Вот в опере "Борис Годунов", поставленной Юрием Александровым, художественным руководителем-директором в "Санктъ-Петербургъ опера", проводится прямая параллель между двумя Борисами - Годуновым и Ельциным. Шуйский же - копия Чубайса. Не внешне, нет. Но по манере двигаться, поправлять галстук, прическу, и т.п., мгновенно прорезается Чубайс . В этой опере нет зарубежных режисеров. Нет зарубежных певцов и актеров. Но "братва" в спортивных костюмах, кожанках и с резиновыми дубинками очень четко и безжалостно "организовывает" голосование и единодушное избрание Бориса на царство... И так же безжалостно "организовывает" под присмотром Шуйского умирание Бориса и смерть его семьи. Удивительный спектакль, смотря и слушая который мы, пережившие правление Ельцина, узнаем себя в народе, управляемом и направляемом... И вопящем по команде "братвы" в начале спектакля: "Бориску на царство! Бориску на царство!" и получающем после "правильного голосования" по батону и стакану водки на душу... И все это "вписано" в музыку Мусоргского без каких-либо искажений. Спектакль имеет подзаголовок и называется "Борис Годунов. Версия соучастника". Эпиграф к содержанию спектакля в программке: ... Ты едешь спиной вперед и видишь только то, что уже исчезло" (Пелевин, "Желтая стрела") Замечательно! Обсуждаем спектакль, показанный в 1998 г., и видим "происки против России" Обсужаем спекталь и едем спиной вперед. Говорим о "происках против России", но сами не видим, не знаем и не понимаем, куда везут нас, сидящих в поезде спиной вперед и видящих только то, что "уже проехали", что уже исчезло.
Если это такие сильные пакости против России, то почему же в этом пакостном действе согласились принять участие Лейферкус, Кочерга, Галузин и другие наши соотечественники?
Ну, пройти мимо и не "боднуть" Украину и её гражданина А.Кочергу, как потенциального националиста - ну, невозможно... В Москве такого рода интерпретации только приветствуются...
Коммунисты - после всего, что нам известно о них, для Вас лучше??? Ну-ну... Ах, да, у интеллегентов в Москве такого рода интерпретации только приветствуются...
Это у Раева, самоотверженно стоящего за православие, за Санктъпетербургъ во имя апостола Петра, за русскую оперу и русские Страсти - антироссийские настроения??? Топтыгин, не сочиняйте....
По мне так, зря вообще славян разъединили - хотя это ещё само по себе не беда, но можно было сохранять свою культуру в рамках одного гос-ва. Беда, что не только разъединили, но и усиленно стравливают...
Я последний раз в 2006. На научной конференции. Был почти 2 недели. Общался, в том числе и в сугубо приватном кругу, и не замечал вообще никакого разговора со стороны украинцев о разделении. Смотрел местное ТВ, много русских каналов. Нигде и никогда не слышал никакого негатива в отношении русских (ну, разве только приколы о слабости россиян к водке). Кто такие "украинские националисты" - до сих пор не знаю, хотя круг общения с украинцами за предшествующие годы был весьма и весьма обширным. Исходя из личного опыта, впадаю в полное недоумение, когда меня кто-либо начинает стращать "ужасными украинскими националистами" - будь то наш президент, или уважаемый Топтыгин, или кто-то еще. Не понимаю, почему западный взгляд на России таков? И какую угрозу для нас в этом (в их взгляде на нас) видит Топтыгин?
Убедили. Хочется спеть настоящий гимн, с настоящими словами:
"Сквозь годы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил. Нас вырастил Сталин. На верность народу На труд и на подвиги нас вдохновил. Припев: Слався Отечество наше свободное, Дружбы народов великий оплот! Партия Ленина - Партия Сталина нас к торжеству коммунизма ведет!
Молодой человек! Слушайте, что Вам говорят, пока Вам есть у кого спросить. А мы уйдем, Вы не будете знать слова настоящего, сталинского гимна СССР. У Вас - редакция 1976 года, брежневская. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Дорогой Топтыгин! Вы все время приглашаете спеть хором, точнее - коллективом, известную песню : "Раньше думай о Родине, а потом - о себе..." А я под "тлетворным" влиянием (Георгия Митрофанова, в частности) не хочу петь ЭТУ советскую песню. Я, начиная с 1945 года только то и делал, что думал прежде о Державе, что я ей должен, должен, должен... Петь под дудку нынешних "комсомольцев с баблом", уверяющих, что они день и ночь пекутся о Державе, мне уже не хочется. Когда видишь шестое поколение "пионеров и комсомольцев", принуждающих думать то о Родине, то о Державе, то о Святой Руси, то о Царе-мученике, то снова о Державе,о Родине, понимаешь, что опять ложь и обман.
Уважаемый Соболев (sav2403), то что Вы видите по ссылке http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=ussr_pat,
Это фальшивка. Это не сталинский гимн. Это не гимн 1944 года. Был еще один вариант: Гимн 1944, но в редакции 1976 года. Автор слов всё тотже - С.Михалков. В этом 1976 году была принята брежнеская конституция СССР. К ней прилагался гимн СССР и описание государственного флага - как гос. символы.
Те слова гимна с упоминание имени Сталина, которые я Вам написал (комм.№154), действовали до 20-го съезда КПСС в 1956 году, на котором Н.С.Хрущев разоблачил культ личности Сталина. Одним из мероприятий по искоренению культа личности было изъятие из гимна СССР слов о Сталине. Гимн исполняли без слов и пения, только музыку. Долго не могли придумать новый гимн. Хрущева в 1964 году сняли, и к власти пришел Л.Б.Брежнев, в жизнь страны начал возвращаться сталинизм. Возвратили и исполнение гимна с пением новых слов, написанных С.Михалковым. В общем - имя Сталина заменялось на слово "партия".
То, что Вы видите по сайте по Вашей ссылке, это вообще подделка. Настоящие здесь только куплеты. Всё остальное... Это современная зюгановская подделка. В подлинной редакции 1976 года был припев: Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оплот! Партия Ленина - сила народная, Нас к торжеству коммунизма ведет! т.е. слова "партия Сталина" были заменены на "сила народная".
Нынешняя КПРФ убрала упоминание Сталина (кроме одного куплета), убрала партию Ленина, убрала партию Сталина, и... Ужас!.. КПРФ убрала из сталинского гимна упоминание "коммунизм". Вот ЭТО нынешние коммунисты??? Боятся слова "коммунизм"!!! Если так легко расправляются с "коммунизмом", что тогда говорит об истории страны... Фальш на фальши. Что хотят, то и вписывают в историю...
Сейчас исполняется гимн России с той же мелодиеей, что и сталинский гимн, но с новыми словами С.Михалкова (слова в редакции 2000 года).
Те слова, что я написл, дейсвовали при жизни Сталина и до 1956 года. Я учил их напамять, наизусть в младших классах школы. Школьники-октябрята должны были знать гимн на зубок. Знание этих сталинских слов гимна проверяли при приеме меня в юные пионеры-ленинцы. Так что не сомневайтесь. Вы не на базаре, Вас не обманут.
Дорогой Топтыгин, Отечество для меня - это мои родители(уже покойные), мои родные, мои друзья, мои близкие, мои учителя и наставники. Это Вы (простите за откровенность). Все остальные абстракции "Родины" - это химеры, которые напускают на меня, чтобы я трепетал и помалкивал, чтобы я ни на что не претендовал. Как у державы что-то попросишь - сразу начинаются вопли типа "Родина, Родина, Родина в опасности, кризис в стране, закон, установленный порядок, восстановление народного хозяйства, план, план распределения и т.д., и прочее, и прочее". Позвольте пошутить. Вам домашнее задание: Разберитесь в различиях понятий "Отечество" и "Родина". Почему война была "Отечественная", а сражались за "Советскую Родину! За Сталина!". Где правда и где ложь?
Вот оно что... Лейферус с Кочергой ещё 12 лет назад продались врагам Чубайса и Ельцина за чечевичную похлёбку... А я все еще люблю С.Лейферкуса... А он слабак... Как же я так оплошал, не разглядел...
Это же спектакль, а не фильм. Как может солист, участвующий в подготовке оперы и в спектакле, не ведать в каком спектакле он участвует??? Все ясно! Продался буржуям западным! Вот если бы нашим буржуям продался и исполнил на партийном съезде "Партия - наш рулевой" дуэтом с Жириновским - вот это было бы правильно!
Ох ты, родная матушка Русь, нет тебе покоя, нет пути, грудью крепко стала ты за нас, да тебя ж, родимую, гнетут. Что гнетет тебя не ворог, знай, чужой, непрошенный, а гнетут тебя, родимую, все ж твои робята удалые…
Дорогой Топтыгин! Нет, не навязываю. Дождался, пока Вы отошли от запала разоблачать антироссийские происки, и вот с этим Вашим соглашаюсь: чума на оба ваши дома!
На одном и том же митинге перед выборами 1996 года сошлись "коммунисты" и "демократы": коммунисты с лозунгом "Ленин всегда живой!", демократы с лозугом "Ельцин вседа здоровый!"
И правильно делает! Что это еще за дела такие? Никак не придут к согласию: выложенный лично Юрием Nsk оперный спектакль "Борис Годунов" - "правильный" или "неправильный" ? Не угрожает ли его обсуждение национальным интересам? Если там поют "продажные" солисты, как рассматривать его выкладку неким Nsk?
Да ну... Пролог хорош; а ваше резкое несогласие с его идеологической наполненностью не даёт никакого права сравнивать с отвратными деяниями фёдора погруженческого..... Кстати, вот вам и параллель - та смута в России началась с правления Фёдора слабоумного....
Не столь важно, с чего именно она началась. Да и тут могут быть разные точки отсчёта, можно же копнуть глубже и поискать некоторые предпосылки с правления Ивана Грозного. Я имел ввиду следующее - Фёдор слабоумный сыграл немаловажную, одну из ключевых ролей в тех событиях и для последующей смутной истории...
И поссорлись Медведь и Лев.. И была битва великая-превеликая... Но скоро должен прийти Кубра - добрый волшебник, и разнять добрых молодцев.. ("Из повести погруженческих лет")
Ух, захватывающая полемика, спасибо, всё честно прочитал! Как гражданин суверенной и соборной Украины заверяю вас , господа, что никакой-такой злобы-зависти к России у нас тут нет, а, скорее, наоборот-любовь, уважение и стремление дотянуться, тыскыть...россиян встречаю только летом в Крыму, но там они ведут себя несколько "деревянно", и на шутки не реагируют-мне объяснили это синдромом "пересечения границы"...Мы вас любим и уважаем, я с двумя девушками-москвичками познакомился-очень милые люди, в гости собираюсь, так что не будем и закроем тему. Топтыгин как в воду глядел, писав об образе Бориса у Кочерги-расчётливый эгоист. А вы не попадали в компании певцов оперных театров и не слушали, о чём там речь-в основном, о "бабле" и в каком театре сколько платят и куда бы поехать поработать. О музыке вы там , как правило, ничего не услышите. Кочерга не исключение. Я не верю, что певцы не были знакомы с режиссёрской концепцией. сам работаю в театре, и знаю, что на первой же вводной репетиции режиссёр знакомит со своими идеями, иначе не бывает. А величина гонорара способна сгладить любые идейные некомфортности.
Всем, кому интересна история страны , рекомендую онакомиться с коммент. № 162. Уважаемый Соболев (sav2403) навел меня на мысль изложить (пока помню... ) кусочек сталинского гимна. В результате обмена мнениями я увидел, что на одном из сайтов приводятся слова гимна СССР, не имеющие никакого отношения ни к сталинскому, ни к брежневскому варианту гимна. То есть я увидел фальшивку нынешней КПРФ. Если так обходятся с гимном страны, что же тогда присходит в интернете с историей нашей страны? О tempora, о mores!..
Да и спорить , собственно, не о чем. Это дело коммунистов. Коммунисты - хозяева своего слова. Захотели - дали слово, захотели - взяли обратно. Для меня это сюрприз - современные КОММУНИСТЫ из сталинского гимна СССР исключили упоминание о цели, о КОММУНИЗМЕ. Ох, впаяли бы им в сталинское время...
Дорогой Топтыгин, спасибо за ответ. я Вас прекрасно понимаю и соглашаюсь с тем, что Вы написали. Но различия в "Отечественная" и "Родина" - не установлены. Слово "Родина появилась гороздо позже. Может я заблуждаюсь, но слова "Родина" как замена "Отечество" я у классиков не нахожу. Как Вы думаете, почему во времена А.С.Пушкина война была "Отечественная" и почему у поэта "...нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село."
Ведь Отечество, но не "Родина"... В отношении "Великой Отечественной войны" и "Родины" может получиться интересное исследование...
Близко. Но еще не выкристаллизовалось... Казак воспоминает родину, но не Отечество... Ведь так? И "...в родине моей между пустынных рыборей..." не синоним Отечества. Вы правильно отметили, что "Родина" как "Отечество" родилась в агитпропе. Какое отечество было у крымчаков после их выселение? А у чеченцев? А у поволжских немцев? А у причерноморских немцев? У всех было единое отечество - "Советская Родина", единственный на всех заменитель отнятого Отечества. Всем им была назначена от державы подмена - вместо Отечества для каждого, одна общая "Советская Родина". Ну, а название войны от слова "Родина" не звучит никак...
Нет, не то. Я хочу всегда помнить, что моя родина - не эквивалент "Советской Родине". Мой народ не "советский народ". Мое Отечество не есть "Советсая Родина" или "СССР". Вы же разъясняете мне что такое родина.
К коммент № 161: "...ведь то, что Вы говорите, — это и есть идеология чубайсят: не надо никакого отечества, подайте нам личный интерес!"
Дорогой Топтыгин! Не думате же Вы, что протоиерей Геогий Митрофанов проповедует идеологию чубайсщины ? Ведь разовор идет не об "интересе" в чубайсовском понимании.
Ну, что касается студентов, им вместо Отечества настойчиво предлагается абстрактная "Родина". Что касается о.Георгия (и меня), то Вы совершенно не так понимаете или не так истолковываете то, ЧТО говорит о.Георгий. Поэтому и непонимание. Ну, разве может о.Георгий хоть на секунду забыть о "кто положит живот за други своя"??? Понятно теперь, что, не верно истолковав о.Гергия, Вы не соглашаетесь со мной. Для меня пояснилось противоречие.
Дорогой Топтыгин, что-то Вы приписываете о.Георгию то, что он не говорил. И говорить не мог. Обвинение тянет на извержение из сана. И пожизненное отлучение от церковного общения. Конкретные ссылки, пожалуйста!
Дорогой Топтыгин, не могу сказать в этот раз: Топтыгин прав. Вы заблуждаетесь относительно о.Георгия. Безосновательно обвиняете его в уклонении от церковного учения и церковной традиции. Напрасно Вы настаиваете на своем. То, на чем Вы настаиваете, - того нет. Познакомтесь с точкой зрения о.Георгия, тогда можно будет обсуждать его (и мои) заблуждения. Вы что-то такое увидели в интервью, чего там нет. Поэтому сейчас эти вопросы обсуждать нет резона. И, думаю, совершенно необосновано пытаетесь пристроить кочетковцев к о.Георгию. Тем более не стоит поминать их на ночь глядя, приснятся, Думаю, сделать можно и не спешно, вовсе не обязательно сегодня. Это будет полезно прежде всего Вам, прояснить, где Вы не поняли о.Георгия (и меня), и приписали о.Георгию (и мне) то, чего ни в его, ни моей головах никогда не было.
"...но если отрицается ценность Отечества, то это, мягко говоря, очень нетрадиционно для Церкви, которая всегда благословляла его защитников... И еще "...интервью не "что-то такое", а очень ясно очерченная позиция, она очень нехороша и расходится с церковной традицией."
Да, понятно. Прочитав интерью (не его статью, и не его работы), делать выводы такого масштаба - это политика. Помнится на моей памяти: мы, советский народ, решительно осуждаем антисоветскую, антиленинскую позицию ИМЯРЕК. Книги этого ИМЯРЕК мы не читали, но категорически против... Это - тоже политика. Воля Ваша. Я политикой не занимаюсь. Если хотите восмотреть, кто такой Георгий Митрофанов: http://www.predanie.ru/mp3/mitrofanov_istoriya_20vek/
Дорогой Топтыгин, Вы не убедительны. До сего момента с Вами было интересно обсуждать. Вы аргументировали Вашу точку зрения, Вашу позицию. То, что Вы говорите, голословно и бездоказательно. Церковной точка зрения - это решение Поместного или Архиерейского собора. По некоторым вопросам - определение Священного Синода. Ни о каких из подобных решений в отношении Г.Митрофанова информации нет. Следовательно, говорить об отклонении от церковной позиции действующего профессора СПб духовных академии и семинарии протоиерея Георгия Митрофанова нет абсолютно никаких оснований. Ваши заявления по этому поводу эмоциональны и не содержат аргументов или доказательств. Как Вы пишите, о работах о. Георгия по истории России и РПЦ в 20-м веке "... судить не собираюсь, а вот его позиция, очень ярко выраженная в данной статье, отвратительна...". Мда-а. Было уже: "...Книги его мы не читали и не читаем, но категорически против... " (Об А.И. Солженицыне). Сожалею. И приношу Вам мои извинения.
Среди других лидеров - Фуртвенглер с Девятой симфонией 1942 года исполнения. Заметьте, где политические и общественные проблемы - там комментарии.... А по сравнению с другими новостями - здесь качественные комментарии "по теме", а не "компьютерно-технические" вопросы.
Выкладка уважаемым Nsk записи оперы "Борис Годунов", показанной на Зальцбургском фестивале в 1998 году, дала начало интересной дискуссии как по самой постановке, так и по другим темам, связанным с оперой, или только косвенно относящимся к опере. Завершение дискуссии об этой постановке оставило некоторые недоуменные вопросы, по котрым участники дискуссиии не смогли прийти не только к согласию, но и даже не смогли прийти взаимному пониманию того, ЧТО ЖЕ наиболее важно в этой постановке. В частности, автор коммента № 201 - уважаемый Топтыгин, снова и снова Вы возвращается к какому-то единственному частному, мелочному эпизоду, который и пытается выдать за аргумент в дискуссии вокруг оперы... Вот это отклонение от собственно этой конкретной постановки оперы к общей оценке того, что же главное в опере М.П.Мусоргского и как к нам, к россиянам, относятся и постановщики оперы, и участвующие в эти операх солисты. Так как дискуссия коснулась вопроса доброжелательности, и, если хотите, порядочности авторов и участников постановки в отношении российской истории, да и самой РОссии. Этим направлением дискуссии объясняется переход дискуссии к вопросам патриотичности или непатриотичности интервью протоиерея Георгия Митрофанова относительно худ. кинофильма "Поп". Причем один из участников дискуссии обратился не к научным статьям, работам, лекциям очень известного историка, специалиста по истории России и РПЦ в ХХ веке. Уважаемый Топтыгин обращается не какой-то конкретной статье или работе проф.Митрофанова, а к его интервью, опубликованному в СВЕТСКОМ издании по поводу измышленной, придуманой сценаристом и режисером ситуации, затем показанной в ХУДОЖЕСТВЕННОМ КИНОФИЛЬМЕ... И на основании публикации интервью о ВЫМЫШЛЕННОМ герое КИНОФИЛЬМА Вы, уважаемый Топтыгин, делаете глобальные выводы "вселенского масштаба" о "предательстве интересов России" и совершенно невероятные и невообразимые выводы о руководстве РПЦ, которое совершенно равнодушно смотрит на "предательство" "церковных традиций" и при этом "... проявляет большую мудрость, позволяя существовать различным мнениям внутри Церкви, даже если налицо разрыв с церковной традицией в том или ином вопросе...". То есть руководство РПЦ знает о "предательстве", о наличиствующем "разрыве с церковной традицией", но никак не реагирует... В связи с таким поворотом хотелось бы знать, что же далее, после завершения нашей дискуссии, как относится, к западным и не только, постановкам "Бориса Годунова". В начале дискуссии по этой выкладке (постановка оперы "Борис Годунов" 12 летней давности) Вы, уважаемый Топтыгин, совершенно прямо объявили "..."Идеологическая концепция" данной постановки отвратительна: нам внушают, что Россия всегда была "рабской страной", в которой правили фашисты." Вас не смущает, что постановке уже более 12 лет... И поставлена опера во времена всем памятного правления другого "царя" Бориса - Ельцина... Потом прошлись по президенту Грузии А.Саакашвили, потом по А.Кочерге, как выразителю мнений "крайних украинских националистов" и при этом ещё и похож на Саакашвили - за то, что "у Бориса-Кочерги и у Саакашвили похожий взгляд. Очень холодный, "бесстыжий", быстрый, уклончивый… Любопытный психологический тип." Далее "прошлись" по экс-президенту Украины Л.Кучме ("...политика украинских властей в 1998 году была резко антироссийской" - откуда это???), по населению Западной Украины как исчадию и гнездилищу национализма, затем "нашли" "предателя интересов России" в лице профессора СПб духовных академии и семинарии протоиерея Георгия Митрофанова, заодно "прошлись" по руководству РПЦ, которое никак не реагирует на "предательство интересов и традиций" этим протоиереем...
Откуда все эти фантазии ??? Кругом все только тем и заняты, что"предают" Россию, строят пакости "против". И поляк, Жулавски, который поставил фильм, "несомненно, антирусский". А постановщики обсуждаемого спектакля "Борис Годунов"... ещё хуже... "Какой вариант хуже, польский или зальцбургский? Думаю, что всё же зальцбургский." Есть ещё одна постановка "Бориса Годунова", очень схожая с зальцбургской (осуществлена режисером Ю.Александровым в "Санктъ-Петербургъ опера"). И если следовать Вашей логике, этот спектакль "Борис Годунов. Версия соучастника", поставленный и всё еще идущий в "Санктъ-Петербургъ опера", надо бы объявить "не соответствующим интереса" и снять со сцены как "вредный". Может быть протоиерей о.Георгий Митрофанов не "предавал национальные интересы" путём высказывания своего взгляда на ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ кинофильм? Не слишком ли много насчитали "недоброжелатей нашим интересам" при обсуждении "Бориса Годунова", показанного в Зальцбурге в 1998 году? Может это всё вокруг постановок "Бориса Годунова" не так ужасно? И не угрожает "национальным интересам"? И может не стоит объявлять "недругами" всех, кто видит мир, и, в частности, "Бориса Годунова",- иначе?
Мне очень трудно увидеть в зальцбургской постановке "происки против наших национальных интересов". Еще более сложно разглядеть "предательство" о. Георгия... Не понимаю, как можно так истолковать интерью...
Для меня несомнено одно: выкладка, подготовленная уважаемым Nsk, очень интересная. И за неё я за хотел бы ещё раз поблагодарить Nsk.
Почитал комментарии со смешанными чувствами! Как много людей ходило в розовых очках!..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".