Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Н.А. Римский-Корсаков, "Шехеразада", А.П. Бородин "Половецкие пляски". Герберт фон Караян. (APE) [аудио]
Михаэль Преториус, "Терпсихора, пятая из аонийских муз" (1612 г.) (ape) [аудио]
Волконский А. Основы темперации [литература]
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 18 Декабрь 17, 12:05
Главная страница » 2017 » Октябрь » 26 » Сергей Прокофьев. Опера "Семён Котко".
Сергей Прокофьев. Опера "Семён Котко".

Сергей Прокофьев

(1891 - 1953)


"Семён Котко"

 опера в 5 действиях, 7 картинах

по повести В. Катаева "Я сын трудового народа".

Либретто В. Катаева и С. Прокофьева

сочинение 81

(1939)

(премьера 23 июня 1940, Москва, оперный театр им. К. С. Станиславского, под упр. М. Жукова)

Действующие лица:


Семен Котко, демобилизованный солдат
Мать Семена

Фрося, сестра Семена

Ременюк, председатель сельсовета и командир

партизанского отряда

Ткаченко, бывший фельдфебель

Хивря, его жена

Софья, дочь Ткаченко

Царев, матрос

Любка, невеста Царева

Ивасенко, старик

Микола, сын Ивасенко

Работник, он же помещик Клембовский

Фон Вирхов, обер-лейтенант немецкой армии

Переводчик

1-й старик

2-й старик

1-я баба

2-я баба

3-я баба

1-й гайдамак

2-й гайдамак

1-й сверстник

2-й сверстник

Парень

Бандурист

Крестьяне, партизаны, гайдамаки, красноармейцы, белогвардейцы.

Действие происходит в 1918 году на Украине.

(краткое содержание см. в архиве)

--------------------------------------

Исполнитель: Виктор Луцюк

Людмила Филатова

Татьяна Павловская

Геннадий Беззубенков

Евгений Никитин
Оркестр и хор Мариинского театра
Дирижер В. Гергиев


Дмитрий (domna) обновил ссылку:
APE, 645 Mb
https://cloud.mail.ru/public/ygkF/KXYY3Q1f1

Категория: аудио | Просмотров: 7050 | Добавил(а): sav2403
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 38
1. гарик (гарик)   (05 Март 09 12:11)
Ой как здорово! Это ж гениальная опера. Супер. Много раз читал про оперу, даже либретто знаю, но никогда не слышал. Спасибо.

2. Liprandy (Liprandy)   (05 Март 09 13:06)
Спасибо. Вероятно, лучшая советская опера! Совершенно гениальное произведение. А третий акт никогда не оставляет равнодушным, сколько ни слушай!

3. Глебка (sashapeshkov)   (05 Март 09 13:33)
Отличная опера! Совсем недавно довелось её слушать, так как проходили её по истории музыки. "Ну и с тем до свиданьичка!" :)

4. savta (savt)   (05 Март 09 13:35)
Жаль что Гергиев а не более раннее..

5. Александр Сушинский (sushinsky)   (05 Март 09 14:15)
Большое спасибо! Хорошие вещи приятно вдвойне слушать, когда так долго ждешь. Еще раз спасибо Вам!

6. valuya valiok valuy (valuy7780)   (05 Март 09 15:40)
Спасибо огромное! Жаль, что исполнение подкачало немного:( Присоединяюсь к п.4. Однако, хочу заметить, что ваши выкладки в сообщество это нечто выдающиеся!

7. гарик (гарик)   (05 Март 09 15:49)
Ну Гергиев и что. А кто сейчас смог бы это продирижировать. Продюсеры, понимаешь, политику гонят. Бабло хотят получить. Я давно ругаюсь с продюсерами поставить оперу "Поворот винта" Бриттена. Знаете что в ответ слышу? Че то не знакомо, не хотим рисковать.

8. Алексей Соболев (sav2403)   (05 Март 09 16:06)
к 7 Гарик, а вы режиссёр? Хорошая профессия.

9. гарик (гарик)   (05 Март 09 16:18)
Ну скажем так, что-то близко к импрессарио! Заколебался я воевать с нынешней администрацией. Лучше Ивана бы поставить на их место. Гораздо больше пользы было бы.

10. valuya valiok valuy (valuy7780)   (05 Март 09 16:40)
Советскую оперу таки должны исполнять советские люди. Я так думаю.

11. Алексей Соболев (sav2403)   (05 Март 09 16:42)
А оперу, написанную, композитором Российской Иимперии, тоже должны исполнять люди того времени?))

36. alexey semlyanoy (terrestro)   (01 Ноябрь 17 14:35)
:D :D :D :'(

12. гарик (гарик)   (05 Март 09 16:54)
11. А черт его знает. Менталитет наверное поменялся. Вы знаете, что "Февронию" Римского-Корсакова мало кто ставит. Все едут на запад слушать Парсифаль, а нашу гениальную до сих пор на западе непризнают. А в Германии не понимают музыку Рахманинова. Сколько не бился - не признают и все.

13. pochitatel (kubra)   (05 Март 09 16:58)
Насчёт "Китежа" - увы, это верно. На западе кассу не делает :( . А насчёт Рахманинова - это Вы зря. Есть, конечно, и те кто нос воротит, но многие любят и слушают с удовольствием.

14. Алексей Соболев (sav2403)   (05 Март 09 17:04)
У меня есть мечта - услышать оперы Кабалевского, Хренникова "В бурю" и оперу Дзержинского "Тихий Дон". Но, увы, такого уже не исполняют. Живут театры засчёт классиков 19 - века в основном и имён современных оперных композиторов тоже как-то не слышно.

15. гарик (гарик)   (05 Март 09 17:23)
Вы знаете, в Италии не любят Шостаковича, в Японии на ура Чайковский, в Англии Прокофьев с трудом проходит.

37. alexey semlyanoy (terrestro)   (01 Ноябрь 17 14:39)
Чего бы ради итальянцам любить Шостаковича? Симфоническая музыка в Италии не в числе популярных жанров. А оперную музыку Шостаковича и петь не надо, если говорить серьёзно. Сама по себе музыка гениальная, но петь её - значит расстаться с голосом. Навсегда. То же, примерно, и Прокофьев, Щедрин. Это очень чрко и талантлтво, но пение тут - лишний элемент.

16. Алексей Соболев (sav2403)   (05 Март 09 17:26)
А првда, что французы любую музыку принимают?

17. igor (igor120765)   (05 Март 09 22:18)
Алексей,я видел эту запись,сидел на 3 ярусе Мариинки!ой,просто чувствую себя частью истории музыки...

18. Жанна (Janna)   (05 Март 09 23:21)
Могу поделится своим опытом как относятся к русской музыку в Латинской Америке и Испании, если это кого интересует. Знают они ее плохо, кроме трех имен, но воспринимают очень тонко, кожей как сказал Федосеев. Испанцы более толстокожи. Прокофьев проходит на ура, Шостакович не так.Все, молчу, а то могу на эту тему продолжать до бесконечности. Спасибо за внимание, если оно было проявлено.

19. Sergik (Sergik)   (06 Март 09 00:36)
Недавно слушал "Семёна" с гастролей Большого театра в La scala 1973 года с В.Атлантовым, Ю.Мазуроком, Г.Вишневской и Е.Образцовой.
Вот это супер!
Да! Были времена! Какие всё-таки певцы...

29. (nabucconegro)   (08 Март 11 14:00)
Сергик, а вы не можете загрузить этого "Котко" или дать ссылки на него ? А то я где-то их нашел, но работала только одна, так я и сижу с первой частью. А оперу эту я очень люблю ещё со студенческих времён, смотрел в Большом именно эту постановку. Причём когда пела Вишневская, шёл мороз по коже, а когда второй состав - так, никакого волнения...

20. Сергей (Serg11)   (06 Март 09 05:51)
Жанна, спасибо большое за Ваше мнение.
Не могли бы Вы побольше рассказать, про именно Латинской Америки восприятие.
Спасибо.

21. Big Dog Malamute (Malamute)   (06 Март 09 07:49)
(12) Феврония... Вот есть такой венгерский композитор Ференц Эркель - тамошний классик вроде нашего Глинки. В Венгрии популярны его оперы Банк Бан и Ласло... (поколебавшись, фамилию героя решил не писать). Помню, проиграл их клавиры, а одну так даже слышал в театре в Будапеште. Хорошая музыка! Но совершенно эндемичная, как и сюжеты. Венгры, наверное, тоже обижаются: почему они мало известны за рубежом их отечества?
А чтобы слушать оперы Римского-Корсакова и русскому-то человеку нужно быть очень уж патриотически настроенным.
Да, различия культур - вещь тонкая....

38. alexey semlyanoy (terrestro)   (01 Ноябрь 17 14:41)
"....чтобы слушать оперы Римского-Корсакова и русскому-то человеку нужно быть очень уж патриотически настроенным. "
Нет, надо просто знать и любить свою Родину. Если не понимаешь менталитет нашего народа - то и слушать нет смысла...

22. pochitatel (kubra)   (06 Март 09 15:50)
Тема о "Китеже" переносится в пост http://www.intoclassics.net/news/2009-01-13-2787

23. Роман Щербаков (roma-87)   (09 Февраль 10 23:52)
А либретто у кого-нибудь есть?

25. (nataly-m)   (07 Март 11 17:44)
Действие первое. Картина первая. Весной 1918 года демобилизованный солдат Семен Котко возвращается в родную украинскую деревню. Ночью подошел он к своей хате, мечтая о том, как будет разговаривать, неузнанный, с матерью, какие почести ждут его, храброго воина, при встрече с близкими. Но когда он постучал и на пороге появилась мать, Семен забыл приготовленные заранее слова. Оба бросились на шею друг другу и заплакали.
Картина вторая. Утром перед хатой Котко толпятся любопытные бабы, сверстники Семена, старики — всем интересно видеть вернувшегося солдата, поговорить с ним. Шустрая шестнадцатилетняя Фроська доверительно сообщает собравшимся, что брат проснулся, оделся, бритвою побрился, теперь умывается. Наконец появляется солдат; начинается традиционный обмен новостями и шутками. Тем временем Фрося успела сбегать к Софье Ткаченко и привести ее с собой. Как только толпа любопытных расходится, сестра заводит с братом многозначительный разговор: «Кланяется тебе один человек, а какой человек, ты сам знаешь. И спрашивает этот человек, какие дальше твои думы? До нее сватов ты будешь или не будешь посылать?». Тут спрятанная Софья не выдерживает и бросается к Семену. Радостна встреча влюбленных. Вдруг вдали Софья видит своего отца, возвращающегося с базара. С ним неизвестный Семену человек. «Это наш новый работник,— поясняет Софья,— демобилизованный солдат». Она не знает, что под этой личиной скрывается помещик Клембовский. К счастью, старый Ткаченко не заметил своей дочери в подворье Котко. Молодые люди советуются, кого выбрать сватами, чтоб заносчивый кулак, отец Софьи, презирающий Семена за бедность, был вынужден принять посланцев. В разговор вмешивается Фрося, предлагая попросить председателя сельсовета Ременюка и матроса Царева посватать Софью за Семена- Софья убегает.

А вот и Ременюк с Царевым. С ними невеста матроса Любочка. Царев лихо играет на гармони. Они пришли познакомиться с солдатом и сообщить ему, что при разделе имения помещика Клембовского ему выделе-вытри с половиной десятины земли, лошадь, корова и овцы. Семен просит Ременюка и Царева помочь в его деле. Еще до войны он пытался свататься к Софье, но отец отказал, а затем Семен служил на батарее, где Ткаченко был фельдфебелем. Вот уж он поиздевался над Семеном! Ну, а в семнадцатом году солдаты арестовали Ткаченко, и Семену пришлось его сторожить. Тут старый хитрец и стал просить освободить его, пообещав отдать за него Софью. Солдат отпустил Ткаченко, а теперь не знает, сдержит ли тот свое обещание. Ременюк и Царев соглашаются исполнить просьбу Семена.
Все расходятся, Фрося напевает песню. Появляется деревенский паренек Микола. Ему очень нравится Фрося, но при виде Семена, выходящего из хаты, он убегает. Семен, мать и Фрося размышляют, примет ли сватов хитрый и злой Ткаченко.


26. (nataly-m)   (07 Март 11 17:45)
Действие второе. В дом Ткаченко с улицы доносятся звуки гармошки — это идут сваты. Ткаченко требует сказать, будто его нет дома, но сваты уже в дверях. Софья и ее мать Хивря прячутся в соседнюю комнату и лихорадочно прислушиваются к чинному разговору, который затевают с Ткаченко матрос Царев и «голова» Ременюк. Ткаченко отвечает сватам уклончиво: «Как дочка, так и я...» и выходит в комнату, где ждут жена и Софья. Разыгрывается бурная семейная сцена. Софья, наперекор отцу, дает согласие. Ременюк впускает молодежь, собравшуюся на улице; приходит Семен. Софья подает ему платок, они целуются. Звучат обрядовые песни. Хивря накрывает на стол. Внезапный резкий стук в дверь обрывает песни. Входят три вооруженных немца. Переводчик читает приказ доставить на склад немецкого полевого интендантства большой запас разнообразного продовольствия. Крестьяне молча слушают.
Ременюк приглашает немцев к столу, угощает их водкой, велит девушкам продолжать песни. Изголодавшиеся немцы воздают должное угощению и быстро пьянеют, а тем временем Фрося и Микола уносят их винтовки. Но немцы скоро понимают, что их обманули, и уходят разозленные. Тогда Ременюк приказывает всем коммунистам покинуть село, оставшимся спрятать оружие и быть наготове. Матрос Царев решает остаться еще на некоторое время: ему жаль расставаться с Любочкой. Все расходятся. В опустевшей комнате Ткаченко потчует «работника» вином. Видимо, оба чем-то очень довольны...

27. (nataly-m)   (07 Март 11 17:45)
Действие третье. Теплая летняя ночь... Яркая луна освещает деревенскую улицу, на противоположных сторонах ее подворья Ткаченко и Котко. На скамейке сидят Семен и Софья. Девушка взволнованно рассказывает жениху о страшном сне, который предвещает что-то недоброе. Семен успокаивает ее, говорит об их будущем счастье. Ткаченко зовет дочь домой и на просьбы Семена заявляет, что раньше осени свадьбы не будет.
Показывается другая влюбленная пара, которая, обнявшись, гуляет по улице. Это Царев и Любочка. Они утешают Семена, и тот уходит с ними.
С другой стороны показываются прогуливающиеся Фрося и Микола. Фрося с серьезным видом рассказывает Миколе о каком-то нелепом сне, который ей приснился. Подошедший Семен выпроваживает Фросю домой почти в тех же выражениях, как Ткаченко — Софью.
Близок рассвет. Слышен нарастающий конский топот. Появляются несколько гайдамаков и немцев. Вышедший из дома Ткаченко указывает им, как найти Царева и старика Ивасенко и где лучше устроить виселицу.
Задумчиво бредут по улице не подозревающие об опасности Царев и Любочка. К ним бросается Микола, слышавший слова Ткаченко, но бежать поздно. Гайдамаки тащат к церкви старика Ивасенко, они хватают и матроса. На глазах у нескольких крестьян их вешают. С воплями бежит по улице обезумевшая Люба. Под звуки военного оркестра входит немецкий отряд. Ткаченко встречает оккупантов хлебом-солью. Клем-бовский представляется обер-лейтенанту фон Вирхову. Ткаченко подает немцу список неблагонадежных крестьян, советуя в первую очередь ликвидировать Семена Котко. Это слышит Софья и посылает Фросю за Семеном, чтобы предупредить его об опасности. Семен и Микола решают увезти трупы повешенных и самим бежать к партизанам. Софья и Фрося со слезами провожают беглецов. Узнав о побеге Семена, немцы поджигают его хату. Сбегается народ, причитают перепуганные женщины, бредит потерявшая рассудок Люба.
Действие четвертое. Картина первая. Семен и Микола достигли лесистой балки, где скрывается партизанский отряд. Ременюк в глубоком горе склоняется над телами Царева и Ивасенко. Все клянутся мстить врагам. Партизаны хоронят погибших.
Картина вторая. Наступила осень. В той же лесистой балке Семен возле старой пушки обучает хлопцев артиллерийскому делу. Приходит худая нищая девочка, в которой Микола и Семен с трудом узнают Фросю. Она рассказывает, как разорено село, как бедствует народ, какую расправу чинят над крестьянами оккупанты и их прихвостни. А Софью Ткаченко отец насильно выдает за помещика Клембовского. Свадьба назначена на завтра.
Семен хочет мчаться на помощь любимой, но Ременюк говорит, что без приказа отряд не может двинуться вперед. Сгоряча Семен решает выйти из отряда, но через минуту возвращается: он не может стать дезертиром. В это время прибывает связной с письмом от командира приближающейся дивизии Красной Армии. Последний приказывает партизанам произвести разведку и посеять панику в тылу неприятеля. Ременюк посылает Семена и Миколу в родное село.
Действие пятое. На церковной паперти посреди сожженного села поет слепой бандурист. Возле него нищая старушка — мать Семена. Клембовский и фон Вирхов в бинокль наблюдают за боем, уверенные, что немецкие войска отгонят Красную Армию. Приводят Софью. Начинается свадебная церемония. Внезапно вбегает Семен с гранатами. Открыв дверь церкви, он зовет Софью, и. как только она выходит, бросает внутрь гранаты. Клембовский тяжело ранен, но Семена и Миколу хватают гайдамаки. Их запирают в сарайчик в ожидании расстрела. Ткаченко входит к ним, желая насладиться в последний час своей победой. Но положение на фронте меняется. Фон Вирхов получает приказ оставить село, немцы отступают. И когда Ткаченко выводит из сарая со связанными руками Семена и Миколу, его самого хватают партизаны. Ткаченко падает на колени, молит о пощаде, но все отворачиваются от предателя. Его уводят на расстрел.
Семен и Софья, Фрося и Микола бросаются в объятия друг друга. Но сейчас не время для свадеб. Ременюк сообщает, что прибыла батарея, где есть хорошие пушки, но нет наводчиков. Чтобы не разлучать влюбленных, он разрешает Софье и Фросе сопровождать партизанский отряд при обозе. Над степью несется красноармейская песня. Семен, Микола и их подруги отправляются воевать за народное счастье, за свободу.

24. Владимир (Синица)   (07 Март 11 17:06)
Опера, действительно, замечательная. Очень жаль, что порезана на мелкие куски, а между треками не сохранены паузы. Это сильно повреждает прослушивание такой гениальной вещи. Треки налезают друг на другаГлубочайшая благодарность и глубочацшая просьба: обновить запись, сделав ее более аккуратно.

28. (nataly-m)   (08 Март 11 09:11)
http://files.mail.ru/02HTQ4
ape+cue

30. Владимир (Синица)   (09 Март 11 10:27)
Что здесь можно сказать? Спасибо!
Наше провинциальное поколение было воспитано даже не на операх Верди, но на ариях из его опер и опер его соплеменников. Прокофьев - это очень серьезно. Он не состоит из арий. Ни в "Котко", ни в "Войне и мире". И не в "Повести"! Это что-то очень большое. Сединение события и музыки почти без посреднечества текста. На память (мне) приходит только "Катерина Измайлова" и, может быть, "Воцек", хотя в последнем случае текст играет очень большую роль. Еще раз - спасибо.

31. Oleg (legoru)   (16 Сентябрь 11 23:07)
Спасибо! Прекрасная опера. Так, Мусоргский, наверное бы писал, еслиб дожил

32. николай монастырский (ybrjkfq0145)   (26 Октябрь 17 20:05)
Вот хорошо-то,дОжил. Осталось лишь ;Угрюм река" и" В бурю." appl appl appl

33. Peter Hopsky (Hopsky)   (27 Октябрь 17 01:29)
Vielen Dank!!
bravo

34. Валерий (Baikal)   (30 Октябрь 17 13:16)
Спасибо!

35. Дмитрий (Peir)   (01 Ноябрь 17 11:38)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.