Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
ГЕНДЕЛЬ – Все скрипичные сонаты - Эндрью МЭНЗИ, скрипка и Ричард ИГАРР, клавесин (1998) [аудио]
Волконский А. Основы темперации [литература]
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина, Ванда Ландовска, Иегуди Менухин (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 14 Декабрь 17, 07:30
Главная страница » 2017 » Октябрь » 1 » Пётр Ильич Чайковский. Романсы. Лина Мкртчян
Пётр Ильич Чайковский. Романсы. Лина Мкртчян
Пётр Ильич Чайковский.
(1840 - 1893)

Романсы

1 Не спрашивай (3:52)
2 Благословляю вас, леса (4:25)
3. Отчего? (2:39)
4. Ни слова, о друг мой (3:27)
5. Слеза дрожит (3:21)
6. То было раннею весной (2:14)
7. Забыть так скоро (3:14)
8. Хотел бы в единое слово (1:39)
9. Не верь, мой друг (3:53)
10.Кабы знала я (4:00)
11. Примирение (5:04)
12. Нет, только тот, кто знал (2:59)
13. День ли царит (3:49)
14. Средь шумного бала (1:49)
15. Растворил я окно (1.52)
16. Ночь (3:44)
17. Песнь цыганки (3:10)
18. Я ли в поле да не травушка была (5:54)
19. Снова, как прежде, один (2:36)
20. Соловей (2:36)
21. Подвиг (3:52)
22. Колыбельная песня (4:37)

Лина Мкртчян - контральто

Евгений Талисман - рояль


Дмитрий (domna) обновил ссылку (APE):

https://cloud.mail.ru/public/Gw7s/kRVpdbDsM

Категория: аудио | Просмотров: 4137 | Добавил(а): sav2403
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 47
1. Дмитрий Кондратьев (snux)   (02 Декабрь 09 17:42)
Спасибо большое!!!

2. catrings (catrings)   (02 Декабрь 09 18:51)
Спасибо-спасибо! Прекрасный диск! Редкой человеческой красоты и глубины голос!

3. igor (igoral)   (02 Декабрь 09 22:47)
когда я 20 лет назад прослушал эту пластинку, то первая мысль была - после того как утер слезы - что превзойти это теперь уже вряд ли кому нибудь удастся. пока так оно и есть. душевное спасибо с извинениями
ps: если, конечно, это запись к 150-летию Чайковского - позднее она стала петь хуже

4. Kuroles (hatul)   (02 Декабрь 09 23:05)
Большое спасибо! bravo Мне очень понравился голос. Но манера исполнения показалась странной - как будто бы кто-то из "аутентистов" решил вдруг спеть Чайковского!
Моя жена говорит: "Поет, будто снежную бабу проглотила".
Может быть, к этому нужно привыкать. Вообще, ни одно из
известных мне исполнений романсов Чайковского, кроме записей Обуховой и Рейзена, меня по-настоящему не устраивает; но это, конечно, моя проблема...

5. janna (Janna)   (02 Декабрь 09 23:07)
Да, эта певица могла бы стать нашей гордостью и превзойти всех, которые глоткой и локтями, доносами и напористостью, карабкались на сцену. У талантливых людей всегда нелегкий характер и нелегкая судьба. Я однажды услышала (много, много лет тому назад) как она пела, и все! Мое сердце было ей отдано навсегда. Такого контральто еще не было на Руси (конечно, преувеличиваю, я же не жила вечно) да и вряд-ли будет. Жаль, очень жаль, что ее уничтожили, буквально стерли. Спасибо большое за Лину. Наконец-то, вспомнили о ней. Кстати, она изумительно исполняет Стабат Матер Вивальди.

6. (Misanthrope)   (03 Декабрь 09 00:37)
Простите, но это не профессиональное исполнение, а любительское.

7. Галина (galjatu)   (03 Декабрь 09 04:22)
Никогда раньше ее не слышала - очень понравилось! И аккомпаниатор замечательный. Исполнение неожиданное, тихое, романсное. Не все в голосе получилось. Но каждый романс - исполнительская находка.

Спасибо!


8. Andrey (_Andrey_)   (03 Декабрь 09 07:10)
Ох, какой подарок для меня!!
Большое спасибо!
Лет эдак 7-8 назад был в Полоцке, друзья пригласили на концерт в Софийском соборе Л. Мкртчан - Е. Талисмана. Звучал цикл Свиридова "Отчалившая Русь", а также романсы Рахманинова. Не знаю, профессионально это или нет с точки зрения вокала и прочее, но я вошёл в состояние некого гипноза, глубочайшего погружения в саму суть исполняемого. Поражала сиюминутность, импровизацтонность исполнения. Помнится, что в её голосе есть нечно потустороннее. Зал сидел, словно змея под дудочку. По-моему это самое главное. Меня тогда потрясло то, какую значимость имело каждое слово, каждый слог, окончание слова. И эта "детализация" не противоречила целому. Какой тонкий, гибкий и звучащий концертмейстер! (Уж об этом-то я могу судить, так как нас "дрючили" по концклассу в консерватории так, как никто и нигде в связи со стервозно-сумасшедшей на тот момент зав. отделением))
Талисман - это золото и подарок судьбы для любого инструменталиста. Это экстра-профессионал.

9. Big Dog (Malamute)   (03 Декабрь 09 12:00)
Спасибо!

10. (Шпрот)   (03 Декабрь 09 16:48)
Спасибо ,слушаю со странным чувством
..вроде все неправильно ..и темпы непривычны ..и излишнее похоронное пиано..и тембр странный ,смесь звучания пилы и интонаций Анны Герман и Смольяниновой ..и слышно как трудно пианисту "тащить "плывущую против темпа певицу ,например ,в "День ли царит "..но ..слушаю ..значит есть еще что-то ...что не укладывается в академическое представление о романсах Чайковского .. piano

14. Галина (galjatu)   (05 Декабрь 09 00:26)
Попробуйте не противиться "неправильностям". В "День ли царит" я, наоборот, слышу совершенно свободное соединение разных характеров движения. Мы привыкли к бурным проявлениям в этом романсе, привычка протестует. На самом деле никому из них не трудно и есть свобода.

11. Сергей (nibelung)   (03 Декабрь 09 22:17)
Скачал. Поёт ужасно. Так это она 20 лет назад так пела?

16. igor (igoral)   (05 Декабрь 09 16:45)
нет: эта запись - десятилетней давности

12. Александр (valex)   (04 Декабрь 09 23:35)
Господа, а нельзя ли попросить выкладывающих вокал дополнять выкладки файлами lossless? Был бы премного благодарен.

13. Галина (galjatu)   (05 Декабрь 09 00:25)
Попросить можно. Но файлы lossless по формату больше, чем мр3. А из меньшего большее сделать нельзя, как ни пытайся. Конвертер расширяет, конечно, но это фикция. Поэтому если уж попался мр3 - его не переделаешь.

15. igor (igoral)   (05 Декабрь 09 12:43)
Не хотел слушать - понятно почему - да ругань уважаемых критиков заставила. Увы, они в основном правы: это совсем не то маленькое чудо (14 романсов, по 7 на каждой стороне), которое восхитило меня 20 лет назад. Видимо, год записи и выпуска диска примерно совпадают - а в эти годы я уже не мог слушать Лину: два раза выключал трансляцию её концертов по "Культуре" после четырех-пяти романсов. Знающие люди объясняли мне, что Лину погубило её ультраправославие - она стала выдумывать "религиозный" стиль исполнения - и заплутала. В "прелесть" впала, так сказать. Кстати, вскоре после поездки в Ватикан :) .

17. Галина (galjatu)   (05 Декабрь 09 22:44)
По-моему, выдумывает не она, а знающие люди. Если кто-то что-то не может слушать - это чисто слушательская проблема. Можно не слушать, но зачем вешать ярлыки? Мой "неслушательский" опыт (я много чего не могу слушать и не люблю) подсказывает, что то, чего я не слышу, я не понимаю. Чего не понимаю - не знаю. А о том, чего не знаю, и говорить не могу. У меня приличный музыкантский стаж, но никогда не приходило в голову, что то, что мне не нравится, непременно плохо. Бывает, что и хорошее не нравится. И какой же разговор о том, что что-то погубило певицу, если я ее сейчас для себя открыла, еще люди открыли. Мы все в прелести? Откуда вы знаете?

18. igor (igoral)   (06 Декабрь 09 16:44)
Галина, Ваша ревность о хорошем человеке (говорю не просто так - у нас была очень хорошая общая знакомая) и чудесной певице - прекрасна. Но она же заставляет Вас переступать через логику. Оба моих "ярлыка" закавычены, т.е. ярлыками в действительности не являются. А вот из Ваших утверждений л о г и ч е с к и следует, что всё, что Вам нравится - хорошо. А это не есть хорошо. Я с участием слежу за Линой 20 лет, а Вы только на днях о ней узнали. Кстати, Вы знаете, чем она сейчас занимается?

19. Галина (galjatu)   (06 Декабрь 09 18:54)
Я не ставлю логику превыше всего. Действительно, если мне нравится, то это хорошо. Вообще если нравится что-то хоть одному человеку - это хорошо. Гораздо более созидательно, чем когда не нравится - значит плохо. Получается: мне не нравится - и другой не моги слушать. Но как я могу ставить под сомнение то, что мне по душе? Это надо слушать и прикидывать: мне-то нравится, а хорошо ли это? Логику я недолюбливаю, но релятивизм - просто не люблю.

И что меняется оттого, что я ее не знаю 20 лет? И чем таким страшным она занимается?


20. igor (igoral)   (06 Декабрь 09 19:41)
%) Уж не пение ли нашей общей любимицы зарядило Вас такой мощной агрессией? Весьма допускаю... Энергетика ещё та...

Зачем Вам любить релятивизм, если Вы в нем живете? "Хорошо то, что мне нравится" - какой ещё релятивизм нужен? Всё о т н о с и т е л ь н о меня...

"Хоть одному человеку" - ну зачем такой минимализм? ВАЛЕРИЯ нравится миллионам...

Вопрос, чем занимается был не о ней, а о Вас...


22. Галина (galjatu)   (06 Декабрь 09 20:33)
Придется по существу не отвечать. Вы страктовали мои слова по-своему - имеете право. Я говорила о позиции, Вы обнаружили агрессию и обличаете. Из диалога выхожу ввиду перехода на личности.

21. catrings (catrings)   (06 Декабрь 09 20:03)
Сайт Лины Мкртчян http://mkrtchyan-lina.narod.ru/.
Говорят, что "В настоящее время Лина Мкртчян является певчей Храма Святителя Николая в Пыжах на Большой Ордынке в Москве." Действительно, ничего страшного. Извините, что вмешалась в вашу беседу. Судьба этой замечательной певицы и человека, меня давно волнует.

23. Галина (galjatu)   (06 Декабрь 09 20:39)
К п. 22. Я читала про то, что она поет в храме, и нахожу это прекрасным. Как должно звучать богослужение с ее участием! Catrings, спасибо за адрес сайта.

24. Andrey (_Andrey_)   (07 Декабрь 09 23:36)
наверное те, кто ругает Лину Мкртчан - вокалисты (могу и ошибаться). У них, братцев это на каждом шагу, ругать за спиной друг друга.
Её своеобразный исполнительский почерк может кому-то нравиться, а кому-то -- нет. Она большой художник. Говорить, что она поёт ужасно.. Ужасно, если бы были технические, текстовые потери, или если бы она шла наперекор музыке, тексту, пела бы безучастливо, поверхностно и прочее.. Пусть тот, кто говорит "ужасно" сам споёт "как надо", а мы послушаем

25. Галина (galjatu)   (10 Декабрь 09 00:45)
Хочу напомнить об одном маленьком файле - всего несколько романсов в исполнении очень мало известной певицы Екатерины Громовой. Вот ссылка на тему: http://intoclassics.net/news/poet_ekaterina_gromova/2009-09-23-9139 - там немного о ней рассказано.
И вот ссылка на скачивание: files.mail.ru/IOSR4J. Всего 94 МБ, скачать нетрудно. Мне кажется, что в их пении есть общее. Жалко только, что у Громовой нет в этой записи такого концертмейстера, как у Лины, - играет ученица.

37. alexey semlyanoy (terrestro)   (01 Октябрь 17 19:09)
Сравнили несравнимое. Громова звучит вполне прилично (хоть и не имела, к примеру, движения, которое при её голосе (колоратура) просто необходимо было иметь) и глубоко музыкальна по сути. Мкрытчан ведь весьма музыкальна, но о пении, как о технологическом процессе, имеет весьма приблизительное представление, т.е. техники нет совсем. В бытьность свою студенткой, она была не раз со страшною силою херена Архипова. Если кто-то напишет, что "Архипова ей просто завидовала" - я оборжусь со смеху!!
Архипова предсказала, что при игнорировании техники, лишь на одном материале, каким бы он ни был, карьера не может состоятся, т.к голос откажет. Что и случилось.
Талисман - это Превосходный пианист и Аккомпаниатор!!.

26. Ира Кишлярук (Пташка)   (20 Декабрь 09 00:33)
Не поняла.....
Простите :(
С точки зрения вокальной техники могу сказать что это очень далеко от того эталона, который принят в среде певцов.
Безусловно чувствуется участие её как музыканта, она крайне близка с тем что исполняет appl
И это не может вызывать восторг и в данном случае я понимаю эти позитивные высказывания...
Но к сожалению это не академическое исполнение, дома, в салоне да....это приемлимо. Но не более.

Претензии вызывает только вокал.


27. Галина (galjatu)   (20 Декабрь 09 02:10)
А по принятому эталону может петь только робот. Живые люди поют по-живому. Наверное, никто из больших певцов не может вписываться в рамки академизма. Да и романсы - жанр вполне салонный. Одно из наиболее замечательных исполнений романсов Чайковского в салоне (в прямом смысле) - концерт Марка Рейзена в Доме-музее Чайковского.

39. alexey semlyanoy (terrestro)   (03 Октябрь 17 22:26)
Кто это из "больших певцов" не "вписался в рамки академизма" ?!?!
Списки обнародуйте, плииз!!!

28. Галина (galjatu)   (20 Декабрь 09 13:39)
Не нахожу агрессии в несогласии. И не думаю, что мы можем наделять или обделять правами кого бы то ни было из исполнителей в зависимости от наших вкусов. Также как и композиторов. Если бы я позволила себе в пренебрежительном тоне высказаться о тех, кто Вам нравится, а мне - нет, Вам, возможно, было бы неприятно.

29. Галина (galjatu)   (20 Декабрь 09 15:16)
Агрессия, авторитаризм - что это ко мне прилипло в этой теме!
Я слежу за словами и не использую выражение "вы неправы". Говорю "я несогласна" и уверенно привожу свои доводы. Есть, конечно, поговорка из анекдота: "у меня есть свое мнение, но я с ним не согласен". Я не склонна к двойственности, равно как и к односторонности (надеюсь). Со своим мнением согласна, но не боюсь его изменить. Если такая позиция воспринимается как авторитаризм - ничего не могу поделать. Также и с агрессией, которой не испытываю. Иногда бываю усталая и не в форме, тогда напряженно формулирую - может быть, впечатление из-за этого.
А в профессиональном плане, я полагаю, ничто не бесспорно. Не люблю обращаться к авторитетам, попробую разок. Одновременно со мной эти записи прослушала одна замечательная, очень известная и в высшей степени профессиональная певица. Они ей очень понравились и заинтересовали ее. Не сговариваясь со мной, она нашла общее в пении Лины Мкртчян и Кэтлин Ферриер. Для нее у Лины не все ровно по выполнению, но она внимательнейшим образом вникает в то, что ей по душе, и это - без претензий. Я воспринимаю Лину сходно, но то, что у меня вызвало вопросы, я отложила на потом, чтобы понять, почему она это делает, и только в последний момент, может быть, и отвергнуть, еще не знаю. Во всяком случае не считаю для себя возможным об этом говорить, пока не пойму, а если пойму и не приму - тем более. Свою позицию я не навязываю, но и не скрываю.

Надеюсь, что больше так много говорить о себе не придется. И прошу прощения за напряженность.


30. Галина (galjatu)   (20 Декабрь 09 15:24)
И по существу. Я думаю, что непогрешимость не может являться профессионализмом. Настоящий профессионализм обязательно содержит в себе дилетантизм как любительство, так, как понимал это Глинка. Другое дело - дурновкусие, в котором то и дело упрекают Лину. Про это ничего сказать не могу - я его у нее не нахожу.

40. alexey semlyanoy (terrestro)   (03 Октябрь 17 22:30)
Глинка был праздный барин. Он не зарабатывал на жизнь сочинительством. Потому считал себя дилитантом

41. Симон Шпак (nepman)   (22 Октябрь 17 08:15)
Баринам нельзя было заниматься холопьим делом, это крайне не приветствовалось среди помещиков.

42. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Октябрь 17 09:41)
Ан, батенька, какой же это холопье дело? Это забава! Холопу такое не под силу. Да и ни к чему впустую время тратить. МузЫку сочинять - баловство и сумасбродство. Это не то что землю пахать по примеру Толстого.

43. Симон Шпак (nepman)   (22 Октябрь 17 10:29)
Ну типа забава, да. Приятное времяпрепровождение.
А Толстого вот мне не надо, тот ещё пенёк по части музЫки.

44. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Октябрь 17 11:30)
Не уверен, что пенёк. Играл на ф-но, как-никак. Даже Ленина, которого я на дух не переношу, и тот что-то "сёк". Воспитание и образование, однако, было иным... :D

45. Симон Шпак (nepman)   (22 Октябрь 17 11:39)
Ну, его высказывания про Бетховена, про Вагнера и вообще про музыку оставляют невольное впечатление, что он в музыке был ноль, но при этом весь пропитан какими-то сумасбродными теориями-идеями.

46. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Октябрь 17 11:51)
Он гений. Что с них, гениев взять! - где Вы видели гениев несумасбродных, обычных людей?! Тот же Эйнштейн, к примеру, с его скрипкой...:)

47. Симон Шпак (nepman)   (22 Октябрь 17 12:18)
Не сумасбродных? Рахманинов, например! Гений, а вёл себя весьма достойно по жизни и пургу не нёс в обществе и в прессе.

31. Галина (galjatu)   (20 Декабрь 09 16:13)
Давайте.

32. Ира Кишлярук (Пташка)   (20 Декабрь 09 17:43)
Действительно medved (toptygin) правильно понял что я хотела сказать. Понимаете, Галина, я имела в виду не исполнение конкретного романса, а манеру пения. Извините, насчёт того "А по принятому эталону может петь только робот. Живые люди поют по-живому. Наверное, никто из больших певцов не может вписываться в рамки академизма."
не согласна, ибо есть школа! Скрипачей, пианистов и т.д. учат играть по школе, также и вокалистов... их несколько, они отличаются, но они не выходят из рамок принятых после столетий изучения человеческого голоса. Есть эталон среди профессионалов, который являет оптимально правильное звучание и извлечение звука...
Я говорю исключительно о технической стороне, без которой профессиональный вокалист никуда...
А интерпретация это очень интимно, я не в праве осуждать чьё-то видение, поскольку тут говорит душа человека, да и не могу,потому что считаю себя не достаточно компетентной :)

33. Галина (galjatu)   (20 Декабрь 09 19:09)
Не буду спорить.

34. Антон (Anton)   (28 Декабрь 09 19:38)
Спасибо! Очень интересная певица!

35. Russ Yes (RussYes)   (24 Январь 12 12:26)
Файл не найден... :( :( :(

36. Сергей Федорович (sergfv)   (01 Октябрь 17 17:45)
Спасибо!

38. геннадий (gensem16)   (02 Октябрь 17 10:34)
Спасибо!!! appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.