Я, кстати, от Репина не в восторге. Он приезжал к нам с концертом и играл Испанскую симфонию Лало, как хорошо отлаженный робот. Правда, звук у него был очень хорош, но не более того... Увы.
Кажется, год или два назад Репин играл вместе с Гергиевым какой-то концерт Шостаковича на "Культуре". Сразу перерос всех остальных в моих глазах. Так играть концерт Шостаковича мало кто сможет. ИМХО.
Вот в чём мы сошлись, так это ... забыла даже этого пианиста как зовут ... в феврале Моцарта с ним выкладывали тут ещё ... на букву "Ша", кажется.(Штайер?.. Шмайер?.. ..?) Ну очень манерно-зазнаесто играл ("фиглярно" так): как Хлестаков в "Ревизоре". ... Мне он тоже не понравился!
А от Плетнёва и я когда-то была не в ужасе, правда, а в омерзении. И даже не от него, а от того как женская часть публики на первых рядах в обморок падала от восторга от его "такой (на мой взгляд) холодной" игры. ... Но потом я себя ЗАСТАВИМЛА его плюбить. ЗАСТАВИЛА!.
(с изумлением) а зачем?! Как-то, будучи в гостях в Германии, включила радио, и кто-то играл Турецкий марш Моцарта, да так отвратно, нелепо и беспомощно, что я подивилась, зачем такое вообще выставлять на публику. В конце сказали, что то был Плетнёв и дали послушать ещё что-то в его же исполнении, что прозвучало с неменьшим блеском. Я могу понять, когда кому-то больше импонирует игра Рихтера, а другому - Гилельса. Но этот ведь вообще играть не умеет! То есть играет на уровне не слишком способного ученика 4-го класса районной муз.школы.
Однако!.. Полагаю, что это - тлетворное влияние Г. Гульда в Турецком рондо на Плетнёве проявилось. Тут на сайте его тоже как-то в комментах предъявляли. Мол, что вы всё о своём! Вы лучше-как зацените вот это! И - бац: Турецкое рондо в ГленГульде выложили! Очень неадекватно играет, знаете ли ... А, и хорошо! Тем лучше будем знать: как исполнять негоже, а как по правилам надо бы. Где же мне это Плетнёв понравился? ...? Не могу вспомнить! Склероз, однако! ... А! Вспомнила! В Скарлатти! Среди множества наискучнейших исполнений он поразил меня искусством разнообразия звука. Вот!
Наиболее правдоподобно мог играть музыку Шостаковича только живущий в его эпоху в его стране. Смотрел запись 1-го скрипичного от 2005 года с Репиным и не нашёл ничего примечательного в его игре
Скачал , слушаю и получаю предвкушаемое заранее удовольствие. Для многих меломанов игра Хан чересчур правильна , аккуратна , "стерильна" . Я же отношу эти особенности игры к её достоинствам . Ну не нужны мне добавляторы и улучшаторы Баха , Моцарта , Бетховена ... И в её записях мои уши слышат именно то , что так ценимо мной у больших и великих - Мильштейна , Ойстраха : минимум - себя , максимум - автора. Конечно , это только ИМХО.
Далась Вам эта "современная техника звукозаписи". Попробовали бы записать парочку треков - быстро бы сообразили что к чему. Звукорежиссёр ничего не может прибавить исполнителю, а вот убавить - это запросто.
Спасибо! Второй день слушаю записи Хилари Хан. Мне почти всё нравится, хоть и разрыв в исполнении в 2-5 лет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".