Berlioz - La Damnation de Faust & Harold en Italie - Igor Markevitch
Эктор БЕРЛИОЗ (1803 - 1869) ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА
драматическая легенда (1846) (на собственное и Альмира Жандоньера либретто на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Гёте «Фауст»)
Hector Berlioz
La Damnation de Faust, op. 24 (1846)
Фауст - Ришар ВЕРРО, тенор - Richard Verreau - Faust Мефистофель – Мишель РУ, баритон - Michel Roux - Mephistopheles Маргарита – Консуэло РУБИО, меццо-сопрано - Consuelo Rubio - Marguerite Брандер – Пьер МОЛЛЕ, бас - Pierre Mollet - Brander
Chœur Elisabeth Brasseur Chœur Enfants RTF (Radio et Television Francais)
Orchestre Lamoureux, Paris Дирижёр – Игорь МАРКЕВИЧ - Igor Markevitch, conductor Recorded in Paris, Salle de la Mutualite, 5/1959 СИНОПСИС
Часть первая Равнина в Венгрии Фауст один. Он разочарован во всём. Весеннее пробуждение природы не радует его. Он слышит пение и танцы крестьян, но не может найти в себе сил разделить их радость и веселье. Доносятся звуки военного марша. Мимо Фауста проходят солдаты, спешащие на поле боя. Это зрелище также оставляет его равнодушным.
Часть вторая Картина первая. Кабинет Фауста Фауст сидит один в своём кабинете. Он глубоко угнетён и хочет покончить с собой, но когда он подносит чашу с ядом к губам, раздаётся Пасхальный гимн, который останавливает Фауста. Внезапно появляется Мефистофель. Он предлагает Фаусту отправиться в путешествие, которое развеет его тоску. Фауст согласен.
Картина вторая. Таверна «Погреб Ауэрбаха» в Лейпциге В таверне полным ходом идёт пьяный разгул. Один из собутыльников, Брандер, поёт «Песню Крысы». Мефистофель отвечает «Песней Блохи». Это действо вызывает у Фауста отвращение. Он обращается к Мефистофелю с просьбой немедленно покинуть таверну.
Картина третья. Сад на берегу Эльбы Мефистофель с помощью поющих и танцующих гномов и сильфов погружает Фауста в сон, во время которого навевает ему видение прекрасной женщины — Маргариты. Фауст просыпается влюблённым в прекрасную незнакомку. Он хочет её увидеть в реальности. Мефистофель и Фауст присоединяются к группе солдат и студентов, которые идут в город, где живёт Маргарита.
Часть третья Комната Маргариты Фауст и Мефистофель тайно проникли в дом Маргариты. Они прячутся. Появляется Маргарита. Она поёт песню «Король Фулы» о верности до гроба. Мефистофель вызывает танцующих духов огня и поёт серенаду. Фауст представляется Маргарите. Она признаётся, что именно таким представляла себе своего любимого. Фауст и Маргарита поют любовный дуэт. Входит Мефистофель с предупреждением о том, что мать Маргариты сейчас вернётся, и влюблённые должны расстаться. Фауст и Мефистофель уходят.
Часть четвёртая Картина первая. Комната Маргариты Маргарита сидит одна у окна. Она ждёт Фауста. Через город проходят студенты и солдаты, но Фауста среди них нет. Он больше не придёт.
Картина вторая. Леса и пещеры Фауст обращается с молитвой к природе. Ему снова скучно. Появляется Мефистофель с известием, что Маргарита случайно дала своей матери слишком много снотворного и убила её. Она в тюрьме и завтра будет казнена. Фауст в отчаянии, он просит Мефистофеля спасти Маргариту. Тот согласен, но только после того, как Фауст подпишет документ о передаче своей души дьяволу. Фауст не глядя подписывает бумагу. Мефистофель вызывает своих волшебных коней, и всадники пускаются в путь. По дороге они встречают группу людей, молящихся Святой Маргарите. Увидев мрачных всадников, люди в ужасе разбегаются. Фауста тоже начинает беспокоить фантастичность окружающего пейзажа. Мефистофель предлагает остановиться. Но, услышав звон колокола, возвещающего о начале процедуры казни, Фауст отбрасывает все сомнения, и полёт над бездной продолжается. Окружающий пейзаж становится всё более ужасным: появляется кровавый дождь, вдоль дороги валяются скелеты. Наконец всадники достигли цели — это адские врата. Мефистофель и Фауст проваливаются в ад. Демоны торжествуют.
Эпилог Хор поёт об ужасах ада и блаженстве рая. Сообщает, что Фауст осуждён, а Маргарита прощена.
«Гарольд в Италии»
симфония для оркестра с cолирующим альтом
Harold en Italie, Op. 16 (1834)
Хайнц КИРХНЕР, альт - Heinz Kirchner, viola
Berliner Philharmoniker Дирижёр – Игорь МАРКЕВИЧ - Igor Markevitch, conductor Recorded in 1956 (Berlin)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".