Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:28
Главная страница » 2017»Сентябрь»14 » П. И. Чайковский - Всенощное бдение, op. 52. Исполняет Певческая капелла Санкт-Петербурга, дирижёр Владислав Чернушенко, 1978 год
П. И. Чайковский - Всенощное бдение, op. 52. Исполняет Певческая капелла Санкт-Петербурга, дирижёр Владислав Чернушенко, 1978 год
11:14
А. Маковский. От всенощной.
mp3-320 | mail + narod
Треки подписаны. Тегов, сканов и прочих мелочей нет.
Кстати, в 1978 году певческой капеллы Санкт-Петербурга ещё не было. То-то я смотрю, у меня Винамп треки опрделять не хочет. Мравинского с симфониями Чайковского подставлять пытается. А это - неправда!
Она была, но называлась тогда "Ленинградская Государственная академическая капелла имени М. И. Глинки". Чернушенко руководит ей с 1974 года. А свою историю она вообще ведёт с 1479 года. А Вы говорите - "не было".
История Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга — старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры и являвшее собой на протяжении нескольких веков музыкальный лик России. Здесь впервые последовательно возникали все основные направления музыкального исполнительства и музыкального образования.
Начало было положено основанием в 1479 году Хора Государевых певчих дьяков, переименованным в 1701 году в Придворный хор, а в 1763 году — в Императорскую придворную певческую капеллу.
В 1738 году для нужд хора указом императрицы была основана первая специальная музыкальная школа, а в 1740 году следующим указом устанавливалось обязательное обучение малолетних певчих придворного хора игре на оркестровых музыкальных инструментах, которое неоднократно прерывалось, пока в середине XIX века не утвердилось окончательно. http://glinka-capella.ru/history/
Думаю, что все вопросы о наименовании этого учреждения следует адресовать безбожным властям, которые захватив эту власть в стране, стали всему и вся давать названия, образуемые от их личных фамилий - Ленинград, Сталинград, Молотов, Троцк, Урицк, Сталино, Ленинск, Киров, Кировск Кирово и прочая, и прочая, и прочая...
Меня ещё забавляет, что уж больно любят имя Глинки давать. В России, например, из 11 консерваторий аж 3 носят имя Михаила Ивановича (и это только среди консерваторий). Я, конечно, совершенно не против этого гениального человека, но будто бы в России других выдающихся музыкальных деятелей не было.
А насчёт переименований большевиков - я бы не судил так строго. Во-первых, правители времён Российской Империи тоже любили давать всему названия, образуемые от своих имён - Петербург, Екатеринбург, Ново-Николаевск и многое-многое другое. А во-вторых, я ценю историю и советский народ, а они отстояли именно Сталинград и прорвали именно Ленинградскую блокаду.
14.Константин Владимирович (konst) (29 Сентября 10 12:18)
[Материал]
Санкт-Петербург вообще-то носит имя св. Петра, который правителем России не был.
Санкт - Sanctus, ну конечно! Простите, не должен был совершить такую ошибку. Но, наверное, имя Петра-царя Санкт-Петербург всё-таки носил, будучи Петроградом.
В любом случае, правители тоже увлекались как наименованием населённых пунктов в честь себя (пусть и с формулировками вроде "в честь своих святых покровителей") и приближённых. В том числе было и переименование старых названий. Наверное, это в крови у россиян.
http://crazyburatino.livejournal.com/4840.html
16.Константин Владимирович (konst) (29 Сентября 10 12:40)
[Материал]
Цитата из Википедии о Екатеринбурге: "Татищева поддержал Г. В. де Геннин, по инициативе которого завод-крепость нарекли Екатеринбургом — в честь святой Екатерины, небесной покровительницы императрицы Екатерины I, супруги Петра I" Пойдём дальше, или дадим задний ход?
Ну да, в честь своих святых покровителей. Во-первых, СВОИХ, во-вторых, с точно такими же именами, в третьих, поразительно массово
18.Константин Владимирович (konst) (29 Сентября 10 12:55)
[Материал]
А что странного в том, что из всех святых человек в первую очередь выделял своего тёзку-покровителя? Он же ему молился, между прочим! Согласитесь, назвать город в честь святого - далеко не то же самое, что в честь себя-любимого. Как говорится в Одессе, две большие разницы.
А всё-таки, согласитесь, ещё раньше с этим делом проще было. Вот жил князь Владимир, основал город Владимир; жил Ярослав Мудрый - основал город Ярославль.
Царям, конечно, уже сложнее было. Времена и нравы другие. И всё равно, "Романов-на-Муроме" (равно как и парочку деревушек Романово, основанных в царское время) святыми не прикроешь.
P.S. а в близи Петергофа в одно время были основаны деревни Санино, Сашино, Марьино, Луизино, Ольгино, с такими же (вот совпадение!) именами, как у детей царской семьи. Или есть святые Саня и Саша? А зачем в некоторых городах надо было исконные, первостепенные исторические названия менять в честь святых?
Да и вообще, святые святыми (добрая искренняя вера, почитание - дело очень хорошее), а подозреваю, что "ничто человеческое им ни чуждо". (в вопросах о мотивации переименования, в частности).
О, вот здесь Вы попадаете в чисто советское заблуждение - давать имена городам, образованные от своего имени. Поверьте, царь Петр Первый дал вновь заложенному им городу не своё имя, а имя святого апостола Петра. Поэтому наш город и называется - Санкт-Петербург, т.е. город Святого Петра. Но вовсе не город русского царя Петра Алексеевича!!! Поэтому упорное именование Санкт-Петербурга "Питером" со стороны как москвичей, так и русскоязычных, петербуржцы считают, мягко говоря, некорректным. Своим студентам и слушателям на лекциях я всегда говорю об этом, и прошу их, дабы не оскорбляли слух петербуржцев, не говорить "Питер". Петроград - это по-русски наименование "Санкт-Петербург". Это переименование случилось во время 1-ой Мировой войны - для России, это война с немцами. Из патриотических чувств убрали немецкое "бург" и заменили его русским "град". Никакого отношения "Петроград" к имени царя Петра Алексеевича не имеет.
По-моему, это ужасно... Поэтому мы и живем с мозгами "враскарячку". Привыкать к этому не надо. Иначе мы никогда не будем жить так, как живут люди, никогда не знавшие "сладость коммунизма".
Зато наш город славится тем, что очень мало что было переименовано. То есть практически ничего. Улицы, метро, остановки, площади, районы, общественные учреждения кишат советскими именами и названиями. А на главной площади у Оперного гордо красуется с рабочими-крестьянами Владимир Ильич. (хотя, рабочих-то можно и оставить )
Езжу в ваш замечательный город уже далеко не первый десяток лет, провожу там ежегодно по нескольку недель. Слово "Питер", по моему наблюдению, до сих пор никого не коробило - ни "аборигенов", ни приезжих, Вы первый. Так что считаю эту проблему несколько преувеличенной. Но это моё мнение.
Да многие ли про это сейчас помнят и у многих ли такие ассоциации со святыми христианскими персонажами? Со временем всё меняется; часто - упрощается в смысловом отношении. Это как с алфавитом. Раньше ребёнок, изучая буквы, впитывал глубокий смысл через ассоциации - "Азъ буки веде – Глаголъ добро есте – Живите зело, земля, и иже како люди – Мыслите нашъ онъ покои"
А сейчас? "А" - арбуз. "Б" - баран. Забавно сравнить ассоциации, не так ли?
В 1926 город Екатеринослав переименован в честь большевистского деятеля Г.И.Петровского в Днепропетровск. Рядом находится Днепродзержинск. Вместе они образуют Днепропетровско-Днепродзержинскую городскую агломерацию. Население хочет "открестится" от большевиков и называет себя "Днепр", чтобы не упоминать эти фамилии, особенно ближе к ночи... а то накличешь... Санкт-Петербург - город во имя св. апостола Петра, и называть нас кликухой царя Петра Алексеевича (в немецкой слободе царя Петра по-свойски именовали "херр Питер")... Ну, не знаю...
И очень жаль... А как Вы величаете женщин? Женщины у Вас - "питерки" ???? А мужчины "питерцы" ??? Ленинцы -сталинцы- брежневцы... и "питерцы"...??? То есть мы не граждане города Санкт-Петербург, называемые для краткости "петебуржцы" и "петербурженки". Вы считаете, что мы "верные последователи" царя Петра Алексеевича, называемого в немецкой слободе Питером, поэтому нас можно величать "питерками" и "питерцами"... Жаль... Или Вы считаете возможным Апостола Петра похлопывать по плечу, называя этого Святого Апостола Питером ??? Я не хотел и не хочу быть "питерцем", последователем Питера-царя. Я - гражданин города Санкт-Петербург, названного именем Святого Апостола Петра. Я - петербуржец.
Мне кажется, стоит быть проще. Всё ведь зависит от того, что конкретный человек вкладывает в название. Ведь можно сказать с любовью, уменьшительно-ласкательно: "Питер"..... Можно сказать с негативом, с пренебрежением: "Опять этот Питер!".
Конечно, "Санкт-Петербург" - название более благородное, красивое. Никто не спорит. Но я сомневаюсь, что произносящие "Санкт-Петербург" непременно думают про апостола Петра. Хотя, это было бы очень даже здорово! Какая красота... - произнёс "Санкт-Петербург", вспомнил Петра, вспомнил "Erbame dich" Баха, настроился на замечательный лад...... Подсознание бы работало по-другому....
Другое дело у нас, в глуши сибирской. Где нет такой истории, такой культуры. Ассоциациям лишь бы одолеть преступников-большевиков (кстати, даже очень важная улица есть - большевистская, в народе "большевичка"). Какие уж тут "Erbame dich"...
Alex, Ваша несгибаемость ни в одном вопросе мила, и Ваша точка зрения понятна (кстати, называют так всё же не апостола, а город), фамильярности я в этом не усматриваю. Мне "Санкт-Петербург" тоже больше нравится. Но "Питер" просто короче и обиходнее (также чем-то напоминает финское Pietari - они тоже всё название целиком не собирают). Позволяю себе остаться при своём мнении, не ущемляя Ваше.
А, вообще-то, небесным покровителем царя Петра Алексеевича сам царь считал св. Исаакия Далматского. Царь Петр был тезоименитым Св.Первоверховного Апостола Петра, то есть он носил одно и тоже имя с Апостолом. По-народному, это именуется "тёзка". Или, как говорят некоторые, в день 12 июля, когда церковь празднует память Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, царь Петр Алексеевич был именинником. В церквях в этот день за литургией и за молебнами молились о "ныне тезоименитом царе Петре" (титул "царь" добавлялось всегда, так как царь был помазан на царство, и "царь" - это его неотъемлимый титул). Небесный же покровитель, кроме Апостола Петра, был и Исаакий Долматский, более личный покровитель(если можно так сказать). В память о небесном своем покровителе царь Петр Алексеевич заложил храм во имя Св. Исаакия Далматского. Храм этот много и долго перестраивался, и сейчас известен всем как Исаакиевский собор. Также своим небесным покровителем царь Петр считал и Св.Благоверного князя Александра Невского, мощи которого царь Петр перенес в молодой город Санк-Петербург.Мощи были перенесены в лавру, нареченную именем этого святого (ныне Александро-Невская лавра).
Конечно же, о своём. Ничто человеческое нам не чуждо. Ни мне, ни царям, желающих оставить более крепкую память о себе и своих родных в истории. И почтить святых, конечно же!
"имя Петра-царя Санкт-Петербург всё-таки носил, будучи Петроградом" А Вы знаете, Nsk, именно это переименование города святого Петра (каковым он был по воле своего основателя целых 211 лет!) в 1914 году в Петроград , быть может, и привело ко всем тем бедам, которые тут же посыпались... Преувеличиваю, конечно, но что-то в этом всё же есть. Возвращение городу исконного имени считаю правильным, а вот переворачивание наименований некоторых организаций на новый лад (при упоминании их в прошедшем времени!) - не всегда
От названия? Весьма мистический взгляд. Хотя, зная о многих роковых стечениях обстоятельств, о той атмосфере, о распутинщине и разного рода пророческих посланиях Николаю Второму - можно уже ничему не удивляться.
Хотя, думаю, беды уже давно и без этого назревали по вполне более рациональным причинам...
Димитрий, не исходите из ложных посылок. Санкт-Петербург никогда не носил имя царя Петра Алексеевича. Это всегда было имя Св. апростола Петра. См. комментарий №20.
Как говорили в мультике: А Баба-Яга против... Адресую Вас в "Государственный музей истории Санкт-Петербурга". http://www.spbmuseum.ru/ Дмитрий, Вы же петербуржец!
Большое спасибо за ссылку! Да, интереснейшая статья! Не знаю, как теперь выходить из положения с наименованием, но наш город должен носить имя исключительно святого Петра, а не царя. И не город свят, конечно (хотя и он свят в каких-то отношениях), а прежде всего в данном случае свят Апостол.
К коммент. № 13: О, еще одно "советское наследие"... Словосочетание "советский народ" появилось официально в 1972 году, после доклада Михаила Андреевича Суслова (не к ночи будет помянут!). Устами этого члена Политбюро ЦК КПСС партия торжественно провосгласила, что в Советском Союзе к 1972 году сложилась "...новая историческая общность людей - советский народ..."
В течение 1972 года шла мощная пропагандистская подготовка к 50-летию образования СССР. Понятия "советский народ" до 1972г. не существовало, поэтому не мог советский народ "отстаивать" и "прорывать", ну, не было в годы войны советского народа. Он, по партийному идеологическому учению, ещё не сложился, а сложился только к 1972 году, и как раз к юбилею - 50-летию образования СССР.
Вот-вот... Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И.Ленина... Советский народ "отстаивал" и "прорывал"...
Найдите послевоенный учебник по истории, Вы поймете, насколько глубоко перевернуто в нынешних ТВ, газетах, интернете, других СМИ то, чем жили люди, вынесшие это несчастье и победившие в Великой Отечесвенной войне.
Поищу. А беседы про великий могучий (не язык! ) давайте завершим от греха подальше. А то как бы скоро не приехали нас всех разгонять на трамваях (а после этого - грозными царями).
И.В.Сталин. Краткий курс истории ВКП(б). Именно он задавал "правила игры" и определял терминологию. Именно его слова звучали в ушах людей ТОГО времени.
Эх, Земля! Какую Вы порой детскую пургу несёте! А ещё утверждаете, что любите классику!! Что, неужели ничего не читали о Балакиреве, который столько сил положил для Певческой капеллы?? А Архангельский, Ведель, Бортнянский?? - они для кого писали!!!??? Темнота!!!
Товарищи! не падите жервою невольной дезинформации! Перед вами запись "Ленинградской Государственной академической капеллы имени М. И. Глинки", а не петербургской негосударственной без имени, но певческой!
Я считаю, что ежели, к примеру, милицию переименуют в полицию, то это не значит, что сериал "Менты" вслед за этим должен переименоваться тоже. Это к примеру. Так и здесь. Если это записывалась Капелла имени Ленина, то так её и надо теперь называть, хоть сейчас её зовут по-другому уже. Ведь даже в советских учебниках не писали, например, что Пушкин стрелялся на дуэли в Ленинграде. Писали так: в Петербурге. И добавляли: при ненавистной царской власти. Вот так и с капеллой надо: "Петя Абуреков в 1978 году пел в капелле имени Глинки, но никак не в Санкт-Петербургской. Потому что такой тогда ещё не было". И Петербурга тогда тоже не было ещё. Или уже.
То есть, Вы знаете лучше, чем какой-то В.А.Чернушенко, как именовать это учреждение. Всё-таки, сходите на сайт http://glinka-capella.ru/, объясните им, что они не правы...
«Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи. Лермонтов прямо говорит, что «темной старины заветные преданья» не шевелят души его. А я даже и это люблю. Я думаю, что мои симпатии к православию, теоретическая сторона которого давно во мне подвергнута убийственной для него критике, находятся в прямой зависимости от врожденной в меня влюбленности в русский элемент вообще…»
(Переписка Чайковский – Мекк, Флоренция, 9/21 февраля 1878).
Признание откровенное, спокойное – и страшное. И это в ту пору, когда трудился Петр Ильич над Всенощной (1881)! Веры лишились, а чувства религиозные пытаемся изображать. Вот потому-то при всех художественных достоинствах этой музыки она и лишена главного...
Мне кажется, Вы ошибаетесь. Про отношение Петра Ильича к православию, Христу и вере я бы посоветовал Вам прочитать вот эту статью с цитатами из писем и дневников:
P.S. кстати, я бы внимательнее общался бы с датами. Три года разделяют цитируемое Вами письмо от Всенощной - а за это время его воззрения претерпевали изменения.
Статью прочитал, и вот ее фрагмент, с которым могу полностью согласиться:
"Однако вопрос о церковности духовных сочинений Чайковского достаточно сложен в виду отчетливо выраженной лирической природы этой музыки. «Как бы возвышенно и прекрасно ни было стихотворение Пушкина «Отцы-пустынники и жены непорочны», являющееся переложением молитвы святого Ефрема Сирина, - пишет М. Рахманова, - все же никому не придет в голову прочесть его в соответствующий момент церковной службы... Так и у Чайковского: не икона, а живописное полотно на религиозную тему, которое тоже может быть церковным по духу».
Да, религиозность Петра Ильича носила характер поэтический, но не духовно-созерцательный. В богослужении он видел прекрасную сказку...
Да, ребята, вчера вы весь день говорили с Петром Ильичем о религии, а сегодня нам рассказываете, как он относился к религии. Богослужение - для Чайковского это сказки??? Думаю, сказки и богослужение у Чайковского были четко разделены. Не кажется ли Вам, что вы свои мысли приписываете Петру Ильичу?
Вы слова как-то странно поняли. Не думаю, что кто-то имел в виду слово "сказки" именно в том ироничном отрицательном значении, в каком поставили его Вы.
Djn-djn/ Почему бы не ленится указывать прямые ссылки в постах? А эмшару оставить для тех, кто хочет послушать онлайн. Просто завести себе за правило: в лепёшку расшибусь, но прямые ссылки дам. А не лениться по гордому правилу горца: кому надо, тот и на эмшару сходит.
Это было бы неблагодарностью по отношению к мшаре. Получается, её старались, создавали, она теперь с высокой скоростью принимает наши файлы, потом выполняет всю работу по перезаливке и конвертации (не говоря уже о проигрывателях) - а Вы говорите, подавайте сразу новые ссылки! Некрасиво. У нас вот тоже есть депутат, любящий на округе присваивать себе чужие заслуги. Не дело это.
(и только не надо в ответ многобуквенной товарищеской демагогии).
Не думаю, что Женя Classical засунул в мышару вирусы и хакеров, чтобы её так боялись.
Объясняю, товарищи, на пальцах: Кто хочет, тот заливает себя на шару; она - шара - делает им ссылки на мэйл и народ; Надо их теперь просто скопировать и вставить в свой пост для товарищей, которым на эмшару ходить - что кругами вокруг сметаны кружить; таким способом все остаются при своём: Женя - при работающей и пользующейся спросом у выкладывальщиков эмшаре своей, товарищи депутаты - при любимом и привычном прямом голосовании.
Просто, так вы съэкономите времясилу и силовремя любителей поскачивать. Рассудите же сами! Зачем людЯм ходить за ссылками в огород, когда их им могут и так в щелку под дверью просунуть? ... Логично?
Нелогично. В Вас узнаётся типично советская товарищеская логика - лень и чтобы всё подсунули-поднесли на блюдечке (как кто-то сравнил СССР с зоопарком, а Запад - с джунглями). Ну это лирическое шуточное отступление.
Суть такова. Мшара, её содержание и создание - дело отнюдь не бесплатное. Дабы со времен оно могло начинать окупаться, у него должны быть посетители. А что же Вы предлагаете? Пользоваться результатами труда, совершенно неблагодарно забывая о том, кто и что этот результат создавали. Прикрываясь смехотворнейшими лозунгами "экономии силовремени".
Вот так, кстати, и к нашей Земле люди относятся. Пользуются плодами и ресурсами, а планету не уважают...
Спасибо, отлично Вообще-то все эти шары, депозиты и протчая - головная боль. Скорость маленькая, куча баннеров дурацких - всё на дурачков рассчитано . Народ и мейл всегла готовы нам отдать залитые на них файлы с хорошей скоростью (бывает, что и замедляется, но редко) и без всяких уговоров, что мол пошли sms и будешь скачивать со скоростью света Вот скачал сейчас, вечером с народа за 3 минуты, всё окей. всегда бы так.
Город над вольной Невой, Город нашей славы трудовой, Слушай, Ленинград, я тебе спою Задушевную песню свою. Слушай, Ленинград, я тебе спою Задушевную песню свою. Здесь проходила, друзья, Юность комсомольская моя, За родимый край с песней молодой Шли ровесники рядом со мной. С этой поры огневой, Где бы вы не встретились со мной, Старые друзья, в вас я узнаю Беспокойную юность свою. Песня летит над Невой, Засыпает город дорогой, В парках и садах липы шелестят. Доброй ночи, родной Ленинград. В парках и садах липы шелестят. Доброй ночи, родной Ленинград. --------- Самое любимое стихотворение об этом городе.. а песню замечательно исполнял Отс!
Да, "Ленинград" - звучит гораздо светлее и праздничнее, чем "Петербург". От слова "Ленинград" ощущается что-то радостно-великодушное - что-то вроде того, как "широка страна моя родная", а от слова "Петербург" на ум сразу приходит что-то тёмное - серое и коричневое, холодное и чем-то ущемлённо-недовольное. Достоевщина, одним словом, или гоголяносовщина приходит. А уже где-то во вторую очередь что-то из блеска эпохи Екатерины Великой (черевички Гоголя) и т. п.. Слово "Санкт" отправляет ассоциации в 18-век, в эпоху барроко. А отсутствие его отдаёт команду мозгу вспоминать мрачный и кровавый век 19-й. "Ленинград" же ассоциируется с радостью по простой лингвистической причине: некто по нику Ленинг чему-то очень рад. Эта его радость просто заразительна, товарищи! (И к тому же мы знаем, что Ленин на всех памятниках ему зовёт нас своей протянутой вперёд рукой к светлому будущему. И "Ленинград" при таком рассмотрении воспринимается уже как некая отправная точка на этом пути в будущее, а "Петербург" с "Петроградом" - как некая перевёрнутая страница более тёмного прошлого.) ... Будь моя воля, я закрепила бы "Санкт-Петербург" за историческим центром города, а всё остальное (построенное при Советской власти) называла бы "Ленинградом", товарищи. Ведь во многих же городах за теми или иными районами закрепились где официально, а где чисто на бытовом уровне удивительные географические названия, типа: "Куба", "Шанхай", "Аул", "Санта-Барбара", "Манчжурия" и т. д.. Почему бы и советскую часть Питера не переназвать в "Ленинград"? Ведь были же "Берлин Восточный", "Берлин Западный". Или вот даже: Буда и Пешт. Так и здесть можно было бы ото всех названий взять по главному и соединить воедино, например так: город "Санкт-Ленин-вперёд!"?
Я новисок на этом форуме. Но меня привела к нему моя любовь к музыке и немалая коллекция виниловых пластинок, доставшаяся мне как по наследству, так и от коллекционеров. Включая и и собственные приобретения с 1969 г. Среди них есть многое из того, что здесь не представлено. В том числе и из литургий. Я не продвинутый пользователь, но могу сказать, что данная ссылка - это какое-то лукавствие. Нужно заплатить - я заплачу! Но зачем вводить людей в заблуждение? У меня ни одна из ссылок не работает. В плане неверного пароля. Я готов стать активным участником форума и сайта, но у меня пока нет достаточного опыта. Мне бы этого очень хотелось. Но жаль, что в данном случае так получилось. Такое впечатление, что надо мною посмеялись.
Не совсем понял суть Ваших сетований. Ссылка на narod - рабочая. Ссылка на mail - тоже рабочая! Скачивай - не хочу, что называется! Проблемы с разархивированием? Пароль не подходит? Сейчас проверим...
Я ничего не убирал. Таковы последствия моего сообщения в "Старым постам..." о состоянии ссылок в этом материале. Видимо Ваши коллеги решили перевести пост на меня и оставить только ту ссылку, за которую я могу нести ответственность. Я не могу восстановить ссылку на narod вместе с паролем. Эта информация у меня не сохранилась.
Из 93 комментариев на данный момент практически ничего о музыке и замечательном исполнении собственно. Кажется, это становится обычным для сайта. Но сайт все равно мой любимый. Спасибо!
Согласен, но отчасти. Все органично - и музыка, и комменты. На мой взгляд, это хорошо, когда вширь и вглубь, ведь музыка - это дверь в целый мир, вернее, в некое "зазеркалье" - отражение нашего мира. (Или наш мир - отражение, у кого как....) Поскольку выложенная музыка - духовная, тем более уместны рассуждения и о православности Чайковского, и об именах моего любимого города, и даже о фоносемантических свойствах этих имен (Ленинград - таки да!). Под словами Петра Ильича я готов подписаться: "Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что Он дал мне веру в Него. При моем малодушии и способности от ничтожного толчка падать духом до стремления к небытию, что бы я был, если б не верил в Бога и не предавался воле Его?" Это слова ЛЮБОГО верующего, независимо от деноминации. Вспомним, что Баху тоже приходилось выслушивать обвинения от религиозных функционеров в излишней страстности его музыки. Подытоживая, мы видим все ту же борьбу вдохновения и веры с тщеславием и фарисейством (в широком смысле). Спасибо за музыку. ЗЫ В современных церквях такое звучит , что Пушкин - это просто канон...
Спасибо, alex sidmak! Это комментарий к вашему №93. Скачал еще два раза с разных ссылок. Но архив не открывается. Требуется в любом случае пароль. RAR требует. И ни в какую не хочет открывать. Ни в каком варианте, ни при какой раскладке клавиатуры. Ни при русской с английскими буквами, ни на английской, ни на английской с русскими буквами, ни на русской. Ведь приведенный Вами русскими буквами пароль - это intoclassics.net. В общем, не судьба!
Желание Земли фактически воплощено в жизнь. Город называется Санкт-Петербург, а вокруг него расположена Ленинградская область. Как замечательно писал М В. Добужинский о городе: его центр - Санкт-Петербург, а рабочие районы - Питер.
Речь шла о записи "Всенощного бдения" Чайковского Александром Свещниковым. Предыдущий комментарий удалён, поэтому мой стал ни о чём.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".