Такая чистота и в то же время так выпукло сыграл вариации, что получаешь дикое удовольствие, слушая и следя по нотам как Рихтер выводит всё это в звуки. Исключительное исполнение!
А какая у него фуга в вариациях..оооо.. Терции так нежно туда-сюда бегают.. Балдёж. Террестро, вот слушая такую игру, хочется всё бросить и пойти учиться на пианиста, чтобы самому так играть.
Жаль, что все еще нет издания этих записей от иного "производителя": те, которых нельзя называть часто (всегда?) уродуют издаваемое, причем делают это нагло и демонстративно. Несколько раз доводилось слушать неизданные первоисточники, во всех случаях очевидно имело места не неудачная реставрация, а намеренная порча материала.
О многом можно пожалеть. Издатели пишут, что у них было два варианта, из которых был выбран лучший. Мне неизвестно ни одной фирмы, страдающей "синдромом унтер-офицерской вдовы", т.е. самой себе вредящей. Обвинения следует продъявлять по другому адресу. Я не имею в виду красноярцев, записавших этот опус в исполнении Рихтера, несмотря на явную техническую - и, возможно, профессиональную невозможность осуществить эту запись на высокого уровне - без них мы об исполнении Рихтером этих варивций вообще бы не имели представления. А вот "Мелодия" обязана была сделать эту работу, тем более, что Рихтер исполнял это сочинение 31 раз. Но она, как Иванушка=дурачок, предпочла лежать на печи. P.S. Кстати, а как вам удается "слушать неизданные первоисточники"?
Несколько концертов из рихтеровского набора этой фирмы подбрасывал друг коллекционер в сыром, совершенно нередактированном варианте. С большой вероятностью, слышал я то самое, что послужило источником и для хозяина тех, кого нельзя называть.
По поводу же унтер-офицерской вдовы – не совсем так: ведь других изданий вообще не существует, так что они, по сути, ничего не теряют, коверкая издаваемую запись; зачем – все равно справедливый вопрос – не знаю! Возможно, хотят "что-то поменять" в публичном (не в смысле общедоступности, а в смысле "ничейности" в их идиотическом видении мира) источнике, чтоб заявить права на "свой ремастеринг", таким образом сдерживая другие возможные издания (это – просто первая пришедшая в голову догадка).
Качеством изданий этой фирмы я тоже недоволен, особенно их переносами с пластинок, и при первой же возможности старась их заменить. Но никакой монополии на записи Рихтера у них всё же нет. Так что речь может идти только о их недостаточном профессионализме, а не о злонамеренности.
Я же вижу скорее негативные последствия коммерческого интереса на деятельность "Мелодии". Он проявился главным образом в продаже имевшихся в портфеле "Мелодии" записей зарубежным фирмам, в основном японским. Поэтому там и вышли полные или достаточно обширные серии записей обеих Нейгаузов, Ведерникова, Гринберг, Софроницкого и др. без того, чтобы "Мелодия" выпустила их также исключительно для российского рынка. А куда пошли вырученнные на этом деньги остается лишь догадываться. Российским же любителям музыки японские диски были трудно доступны и явно не по карману, да они и были рассчитаны лишь на японский рынок.
Я все понимаю, мне нужно тщательнее проверять записанное, но иногда лень это сделать, записи С.Т.Рихтера собираю много лет в том числе и с Вашей помощью, за что очень благодарен. С уважением, Леонид.
Здравствуйте Юрий. Я из Красноярска Очень любопытно послушать "красноярское" исполнение Генделя великим Мастером!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".