С годами у Мицуко Утиды выработалась очень индивидуальная манера играть Моцарта. Некоторым она кажется выхолощенной или чересчур аффектированной, другим - необыкновенно свежей, красивой и идеальной для Моцарта. В любом случае, слушать Утиду интереснее, чем многих других современных пианистов, которые чаще всего стараются играть "правильно", как того требуют на конкурсах.
Предлагаемый комплект концертов для Утиды - второй. Первый она записала в конце 80-х и начале 90-х с дирижёром Джеффри Тейтом и Английским камерным оркестром. Новые диски - плод многолетнего сотрудничества пианистки с симфоническим оркестром Кливленда. Дирижирует Утида сама, из-за рояля, как бывало во времена Моцарта. Теперь так играют в основном аутентисты, хотя, впрочем, бывают и исключения. Записи, что называется, "живые" - местами слышны неровности, отдельные шероховатости в динамике. Как мне кажется, это только придаёт им интереса.
Mozart - Piano Concertos 23 & 24 (2009): https://cloud.mail.ru/public/5fWB/7NgThiMea
Mozart - Piano Concertos 20 & 27 (2011): https://cloud.mail.ru/public/B1Yi/VrPCtzDUs
Mozart - Piano Concertos 9 & 21 (2012): https://cloud.mail.ru/public/95gz/odxxawHaW
Mozart - Piano Concertos 18 & 19 (2015): https://cloud.mail.ru/public/NBQd/idnoc8WPj
Mozart - Piano Concertos 17 & 25 (2016): https://cloud.mail.ru/public/EFpx/ipw3yfcj4
MP3 320kbps. Пароль на все архивы: newclassic
Это моя первая выкладка на "Погружении". Надеюсь, она будет кому-нибудь полезна
Спасибо за комментарий. Уверен, если Вы воспользуетесь поиском Гугла, Вы обнаружите, что "весь мир" знает пианистку под разными вариантами транскрипции. Я руководствовался тем, который взяли в русской Википедии - им же пользуются ещё тысячи ресурсов, если верить Гуглу.
Вообще же, учитывая фонетику японского и русского языков, "Ушида" значительно дальше от оригинала, нежели "Учида" (вариант, который мне больше по душе) или "Утида". Если судить по Ютубу, журналисты и музыканты произносят её фамилию по-разному, в зависимости от собственных представлений.
Так повелось, что мы произносим "суши", вместо "суси". Разночтения между Ущида или Усида (Утида встречаю в первый раз) ни в коем случае не умаляют исполнительский талант этой замечательной пианистки. По моему субъективному мнению - лучшего интерпретатора клавирно-фортепианного наследия Моцарта.
Имя этой пианистки в транслитерации с японского на латиницу звучит как УШИДА, а что пишут в Википедии, то это вообще не надо брать в расчёт по здравому размышлению. Во всяком случае, Утида - это нонсенс на моё ухо. Я её не люблю, если честно. Как всё японское: чистенько, акккуратненько и... бездушно.
Японское искусство: живопись и графика, литература, архитектура, театр и кино. Древнее и современное искусство. Это все бездушно? Кроме того, японцы удивительно восприимчивы к европейскому искусству и другим культурам, не забывая свою. Чем больше я бываю в Японии, тем больше восхищаюсь этим народом. Впрочем, совсем не обязательно это любить. Извините.
Повинуюсь воле народа: я добавил в заголовок ещё два варианта произношения, для удобства поиска по сайту. Но продолжать дискуссию о том, "как правильно", без ссылок на изданные специалистами справочники, считаю нецелесообразным, да простят меня собеседники.
Не могу не отметить, что мне немного грустно видеть, как обсуждение касается только каких-то совершенно пустяковых подробностей, а не собственно музыки. И (не)любителям японского напомню, что пианистка с детства живёт в Европе и великолепно говорит на нескольких европейских языках, т.к. родилась в семье дипломатов. Характерным (если такое вообще возможно) представителем именно японской культуры её назвать никак нельзя.
Спасибо! Указаны даты СД-релизов. Записи некоторые годом раньше. например 18 19 Recording Location: Severence Hall, Cleveland, Ohio, 1-5 April 2014 (live recording)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".