Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:00
Главная страница » 2017»Июль»15 » Николай Павлович Дилецкий - Литургия Препорциальная и Воскресенский канон в исполнении камерного хора "Київ"/ хормейстер Н. Гобдич
Николай Павлович Дилецкий - Литургия Препорциальная и Воскресенский канон в исполнении камерного хора "Київ"/ хормейстер Н. Гобдич
19:31
Материал восстановлен Бывший материал участника Павел (Paul_88)
Яркий образец партесного многоголосия, достигшего своего расцвета в творчестве композитора, который приходится на 70-е – 80-е годы XVII столетия. Нельзя сказать, чтобы принципы партесной композиции резко отличались, скажем, в конце XVII века и в 20-е – 30-е годы XVIII века – в целом жанр достаточно устойчив и монолитен. Тем не менее, и в нем наблюдается некоторая эволюция, связанная как и чисто музыкальными закономерностями, так и с его активной включенностью в художественную культуру своего времени. Такие национальные и самобытные жанры как кант, «заздравные чаши», и частично народная песня (как интонационный исток) синтезировались с достижениями европейской хоровой полифонии, представленной творчеством Дж. да Палестрины и представителей венецианской хоровой школы. Восьмиголосная «Литургия Препорциальная» и в особенности Воскресенский канон – образцы такого синтеза, итогом которого стало издание в 1677 году знаменитой «Грамматики мусикийской» - памятника древнерусской музыкально-теоретической мысли.
Stravigor обновил материал
Треклист:
Диск 1 Литургия черырёхголосная (редакция Н.Гобдича) 01. Единородный Сыне Малая ектения 02. Приидите, поклонимся 03. Святый Боже 04. Аллилуиа 05. Сугубая ектения 06. Херувимская песнь 07. Милость мира Тебе поем 08. Достойно есть 09. Един Свят 10. Хвалите Господа с небес 11. Видехом Свет истинный 12. Слава Отцу и Сыну
О, спасибо огромное! Это из собрания всех известных сочинений Дилецкого, записанного на двух (если не ошибаюсь) дисках хором "Київ"? Если, да, то можно попросить Вас об остальных произведениях, которые они исполняют, если для Вас это не затруднительно? Давно их ищу.
Прошу прощения у погруженцев. Ошибочка вышла,:)их действительно 19. Касательно второй (вернее лучше говорить первой) части с Литургией Киевской и Четырехголосной - да она у меня есть, на днях выложу:)
"Препорцией" в партесной музыке назывался трехдольный размер, который и записывался по другому, как бы мы сейчас сказали - целыми нотами, в отличие от четырехдольного размера, который записывался обычными четвертями и восьмыми. Поэтому у непосвященного музыканта при исполнении партесной музыки может возникнуть ступор: вот шла обычная музыка, а вот в следующем такте она стала в 4 раза медленее! А это значит всего лишь смену тактового размера, которая цифрами не выписывалась, как это принято сейчас. Так что Препорциальная служба - значит Литургия в трехдольном размере.
формат mp3 192 Kb/s. Это рип с CD диска. И спасибо за определение слова "Препорциальная". Мне и самому было интересно но нигде встретить не удавалось, хотя возможно оно было в книге Герасимовой о партесном концерте.
Уважаемый Павел! Спасибо за выкладку! Скачал 19 дорожек по первой ссылке. А вот со второй ссылкой недоразумение - мэйл.ру выдает ответ "Ошибка. Не найдено файлов, отправленных с кодом UYNCC1" . Не будете ли Вы так любезны проверить Вашу закачку по второй ссылке? Очень хочется скачать всю Вашу выкладку.
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Обратите внимание, что материал обновлён участником Stravigor. (Георгий, прости!) Я тоже скачивал эти записи, но, к сожалению, они оказались у меня на поломанном внешнем диске.
Интересно и поучительно! Такое ощущение, что какого-нибудь Палестрину послушал. Вместо "Слава Отцу и Сыну..." так и напрашивается "Gloria Patri et Filio...". Традиции, конечно же, скорее западные. Не удивительно - учился-то Дилецкий в Виленской иезуитской академии. Иногда присутствуют старообрядческие варианты текста: например, в Херувимской, вместо "отложим попечение" слышим "отвержим печаль", и ещё в некоторых местах что-то подобное. Конечно же, музыка более богослужебная, чем концертная, и при концертном подходе к слушанию может показаться несколько однообразной. Хотя лично я не поклонник западного влияния в русской духовной музыке - но такая тогда царила тенденция. Хор "Київ" поёт полнокровно, кругло, но без форсажа. Превосходно! Знаете ли Вы, где производилась запись - в студии или в храме? Похоже, что в храме. Дилецкий, кстати, был первым в мире музыковедом, упомянувшим в своей "Грамматике пения мусикийскаго" кварто-квинтовый круг тональностей.
Интересно написали... Как и всегда, милейший господин Kubra! Музыка вышла исключительной красоты, тексты для русского слуха не стандартные, а всё вместе наполнено глубоко образной, одухотворённой, мир приносящей жизнью.
Музыка чарующая, обволакивающая, дивная, рождающая самые проникновенные образы, устремляющая дух горе. Ассоциируется с Александро-Невской лаврой в зимний день, когда небо пасмурно, но щедро дарует нам обильные хлопья снега и всё подёрнуто светлой печалью. Шумы города с его назойливым ритмом остались позади за монастырской оградой, а здесь белое небо, белый снег, оттенённый чёрными ветками деревьев, барочная архитектура, свежевымытая в честь праздника, и важные вороны, мирно сожительствующие с незримыми насельниками-ангелами, присутствие которых угадывается на каждом шагу. И ноги промокшие - это сигнал незащищённости нашего брата. И хочется поскорей туда - в стены храма, в доверительный полумрак, к иконам, к свечкам, к самораскрытию души без громких слов и нарочитых действий. К сожалению, ограниченное восприятие текста в этой музыке создаёт неудобства. Жаль, ведь службы-то православные. Идеальным выходом будет параллельно читать молитвослов. Со дня на день в Санкт-Петербург должны привезти мощи св. Николая Мирликийского. В сугубо длительном стоянии помимо чтения акафиста может найтись время и для прослушивания этого замечательного альбома с молитвословом в руках. Другое дело, что запись уж очень зимняя... Интересно, сейчас в Украине используют Дилецкого в богослужениях? Кто-нибудь знает?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".