ВОЗВРАЩЕНИЕ Лев Гинзбург. О моем отце. Факты и комментарии Леонид Максименков. Жизнь артиста в контексте эпохи. Штрихи к политической биографии Г. Р. Гинзбурга - Консерватория. 1937 год - Александр Гольденвейзер - Награда находит героя - 1947 год - На пути к Сталинской премии - После Сталина Ревекка Шнеерсон-Гинзбург. Прощание
ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА Портрет артиста на пороге зрелости (Г. Коган, А. Громан, В. Дельсон, А. Крамской, А. Альшванг) Поэт пианистического мастерства (К. Аджемов, Д. Благой, И. Бэлза, А. Кандинский-Рыбников, Г. Коган, А. Николаев, Е. Пекелис (А. Андреев), Д. Рабинович, Г. Цыпин, Р. Шайхутдинов)
ВСПОМИНАЮТ УЧЕНИКИ И КОЛЛЕГИ (Г. Аксельрод, М. Амара, И. Арсеев, Л. Боголюбова, Н. Бродский, С. Доренский, В. Жубинская, А. Каплан, Е. Коган, Т. Николаева, Д. Паперно, А. Скавронский, Р. Ульянова, С. Фейнберг, Я. Флиер)
О МУЗЫКАНТЕ И ЧЕЛОВЕКЕ. СТРАНИЦЫ ПАМЯТИ (Р. Глезер, Е. Гольденвейзер, Н. Гончаров, И. Гусман, Г. Домбаев, Л. Живов, Ю. Завадский, К. Иванов, М. Камоева, Л. Коган, Ю. Крейн, Л. Мельникас, М. Паверман, М. Пекелис, Н. Сац, М. Сокольский, Н. Суховицына, М. Тэриан, Р. Щедрин, О. Эйгес, Г. Юдин, П. Ядых, М. Якубов)
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Отклики в прессе. Дискуссии на форумах. Отзывы в зарубежной прессе и в интернете о творчестве Г. Гинзбурга и об отдельных записях, выпущенных за последние два десятилетия Джонатан Вулф. Рецензия на 3 диска собрания Г. Гинзбурга в бюллетене "Classical CD Reviews", 24.04.2005. Терри Беннет. Славянское золото. Отзыв на первый пиратский диск фирмы "Арлекино" "Наследие Григория Гинзбурга" в газете "Classical Express" № 65, июнь 1995 года. Джеймс Метьюен-Кемпбелл. Этот фрагмент является частью большой статьи "Ранние советские пианисты и их записи", опубликованной в журнале ''Recorded Sound" в январе 1983 года. Речь в ней идет о долгоиграющих дисках - в то время компакт-диски еще не существовали. Слушатель из Санта Фе (фрагменты из рецензий на диски Г. Гинзбурга постоянного рецензента сайта Amazon.com, пишущего под псевдонимом Слушатель из Санта Фе) ClassicalForum. Классическая музыка. Исполнители и стили (Predlogoff и другие) ForumKlassika.Ru
Гр. ГИНЗБУРГ. СТАТЬИ. ЗАМЕТКИ. ВЫСТУПЛЕНИЯ А. В. Вицинский. Беседы о музыке Заметки о мастерстве Об учителе и друге [А. Б. Гольденвейзер] Встречи с Горьким Счет Мосфилу Сомнительная коммерция На европейской эстраде. Впечатления музыканта Советские музыканты в Швеции Некоторые выводы Наши молодые пианисты Фортепианное творчество Даргомыжского "Перед вами гений" Исполнитель и звукозапись О концертных роялях и пианино Незабываемые встречи [после поездки в Чехословакию] Покоряющая артистичность [Байрон Джайнис] Виртуозность, артистизм [Андре Клюитенс] Страстное творчество [Леонард Бернстайн и Нью-Йоркский симфонический оркестр] На эстрадном концерте [оркестр п/у О. Лундстрема] Наставник о своих питомцах Выступление на заседании фортепианного факультета МГК Слово об учителе [А. Б. Гольденвейзер]
"Он всегда был общественником, любил просветительскую деятельность и часто руководил всякими исполнительскими объединениями. Одно время возглавлял исполнительскую секцию при Союзе композиторов. И всегда был рад помочь талантливым молодым исполнителям. Но время было уже мрачное. Всех подозревали неизвестно в чем, и в любую минуту тебе могли пришить какую-нибудь контрреволюцию. И вот однажды, когда исполнительская секция заседала в присутствии некоего Ангарова, ведавшего в ЦК вопросами искусства, молодые тогда исполнители Мария Гринберг и Александр Йохелес стали обвинять Гришу во всяческих грехах, прибавляя к этому политическую окраску — вредительство. Помню, как Гриша, когда кончилось заседание, вызвал меня по телефону к Арбатской площади (а мы жили рядом, на Поварской, тогда улице Воровского). Он был страшно взволнован, возмущен и вместе с тем смертельно испуган всем, что произошло на собрании. Удивляюсь, как он не затаил смертельной обиды на этих людей. Он просто не хотел вспоминать этот эпизод. Но я до сих пор не могу относиться доброжелательно к Марии Гринберг. А он умел ненавидеть и имел все основания ненавидеть наш тогдашний строй, который отравил всю его жизнь, сломал карьеру и, безусловно, раньше времени унес его".
...Через несколько дней после шумного собрания в Большом зале ректором Московской консерватории был назначен А.В. Свешников. Период бюрократического застоя, безразличия и бездушия сменился эрой злого, жестокого единовластия. Многие думали, что директорство Свешникова будет недолгим. Увы, оно длилось 28 лет. Многие могут мне возразить, что за это время консерватория воспитала немало знаменитостей. Да, но не благодаря, а вопреки. К тому же таланты такой необъятной страны, в конце концов, оказываются в Московской консерватории. Свешников издевался над талантливыми музыкантами, унижал их. Дарование некоторых так и не расцвело. Святая святых для нового ректора были личные интересы и звонок из райкома партии... Имя Свешникова вызывает во мне особые чувства. Он, и только он — причина преждевременной смерти дорогих и близких мне людей: моего учителя Григория Гинзбурга и моего друга Яши Флиера... К слову, как хормейстер Свешников свое дело знал. Но в его личности сочетались мелочность ничтожества и жестокость садиста. Он невзлюбил Григория Гинзбурга. Когда для последнего пришел срок очередного конкурса на должность, результат которого решается тайным голосованием на художественном совете, Гинзбург прошел большинством в два-три голоса. Это давало ему право остаться в консерватории, но для такого прославленного артиста, как Григорий Гинзбург, большинство в два-три голоса было унижением. И он ушел из консерватории. Если педагог, бывший более тридцати лет одним из самых блестящих профессоров консерватории, ее украшением, собиравший аншлаги в Большом зале, проходит при таком большинстве, то здесь кроется подлость, организованная начальственным давлением. Шила в мешке не утаишь. Все это знали, почти в деталях. Знали и тех, кто активно помогал Свешникову в этом гнусном деле.... ...Многие говорили, что история с Гинзбургом позором ляжет на могилу Свешникова. А таких позорных пятен на совести Свешникова полно. После Гинзбурга он взялся за Флиера...
... Вообще странно, если не сказать больше. "Период бюрократического застоя, безразличия и бездушия сменился эрой злого, жестокого единовластия". Но ведь Свешников был преемником Шебалина. Это что же - при Шебалине был "период бюрократического застоя, безразличия и бездушия", что ли??
Действительно очень странно. О Шебалине как о директоре консерватории слышал только хорошее. До него был Гольденвейзер, репутация которого тоже безупречна.
Главное, что топили-то Гинзбурга Мария Гринберг и Иохелес. Читал, что Мария Израилевна (тогда вроде просто Муся - для знакомых) в молодости была весьма идейной, так сказать. Курила, задвигала в разговорах по поводу будущего, что там останутся одни сильные да приспособленные, а "хлипких" ждет "отсев"... Не удивлюсь, что до тех самых пор, пока у нее у самой мужа не арестовали, а ей пришлось несколько лет перебиваться случайными работами (да еще во время войны). А "Мария Агрессоровна" и проч. - это уже потом. После войны...
я вам очень признателен за ваши посты, вы делаете большое дело. о чем я хотел сказать - у моцарта были сложности с архиепископом зальцбургским, у гайдна с князем эстерхази, но крайне сомнительно, что они стали бы обвинять в этом существующий строй. Хотя, как утверждают, все что писал гайдн на протяжении 18 лет становилось собственностью данного семейства - неплохо, да? строй это такая глобально-интегральная сущность, что обвинять его в своих частных проблемах это, право же, быть "сумасшедшим пианино" вообразившим, что оно единственное в мире.
А вспомните еще Войкова - полпреда СССР в Польше. Сколько из-за него копья ломали - переименовывать метро и проч. или нет. А вот Шостакович был ему век благодарен за оказанные услуги - см. письма Шостаковича Соллертинскому, кажется. И Землячке, да...
Моя хорошая знакомая точно так же век благодарна Швернику, который помог её маме получить разрешение на московскую прописку после возвращения из ссылки. По личной просьбе Шебалина, кстати...
Спасибо. Добрался до этой подборки о фортепиано и клавире
Для тех, кто будет скачивать архивом, рекомендую переименовать перед разахивированием папку "Гинзбург Гр.", убрав точку. Во всяком случае, моя файловая система Windows оказалась открывать эту папку, а потом ещё возникли проблемы с её удалением...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".