Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 10:54
Главная страница » 2017»Июнь»13 » Даниэль Баренбойм - Скарлатти, Бетховен, Шопен и Лист на современной реконструкции рояля Листа с параллельным расположением всех струн
Даниэль Баренбойм - Скарлатти, Бетховен, Шопен и Лист на современной реконструкции рояля Листа с параллельным расположением всех струн
Начало этому проекту положило знакомство Баренбойма в Сиене, еще в 2011 г, с реставрированным роялем Листа, поразившим его своим звучанием. При более близком знакомстве выяснилось, что этот рояль отличает параллельное расположение всех струн. В результате у Баренбойма созрелала идея создания рояля, сочетающего достижения, воплощенные в современных инструментах (где образцом для него служили рояли Стейнвей), с конструкцией данного рояля Листа 200-летней давности. Стейнвей пошел на это, и с помощью фламандского мастера Chris Maene такой рояль был создан.
Его презентация состоялась в 2015 г в Лондоне, на сцене Royal Festival Holl, где Баренбойм сыграл 30 сек из медленной части Аппасионаты Бетховена на своем обычном Стейнвее, а затем на его новой версии (которую Баренбойм представил как "звуковую альтернативу") в присутствии "журналистов" (из буклета не ясно, были это просто журналисты, или все же музыкальные критики). Часть аудитории была восхищена звучанием последнего, тогда как остальные не почувствовали различия. В дальнейшем Баренбойм на своем новом инструменте дал серию концертов в Вене, Париже и Лондоне, исполняя все сонаты Шуберта.
Данный диск представляет собой первую запись звучания нового рояля, для которой Баренбойм выбрал следующиее сочинения:
P.S. Для сравнения могу посоветовать самую позднюю из имеющихся у меня записей Баребойма (2007 г), где он играет Листа (но иные сочинения и в концертной записи): http://intoclassics.net/news/2017-05-02-42806
Я, если и заметил, то скорее разницу в записях (в La Scala была запись с концерта), чем в звучании рояля. Да в моем возрасте, с ухудшением восприятия высоких частот, на это и нельзя рассчитывать.
Уже нагуглил, малость подковался. Спасибо! Удивила сложность механизма двойной репетиции. Замечание в тему. У немцев лучшие автомобили и лучшие рояли. И пиво.
Нет, конечно. В общем-то это не моя область, но раз уж спрашиваете, отвечу подробнее, используя словарь Гроува (его новое издание выкладывалось на Погружении). Конструкция с параллельным расположением струн (strait-strung piano) использовалась повсеместно до середины 19-го столетия, пока фирма Стейнвей, лишь в 1853 г перехавшая в США из Германии, уже через пару лет начала выпускать также и рояль иной конструкции, со струнами басового регистра, натянутыми под углом к остальным и, разумеется, расположенными на ином уровне (overstrung piano), а также с рядом других усовершенствований. Эта запатентованная конструкция вскоре удостоилась золотой медали. Ee более поздний вариант 1900 г (model D) существует до нашего времени.
Спасибо! Хорошая музыка, хорошее исполнение. А звук рояля действительно необычный, но как-то только в верхнем регистре - начиная со 2-й октавы примерно. Атака звука какая-то более сухая (колотящая или выстреливающая) при игре на форте (и громче). Но связано ли это с расположением струн? Сомневаюсь, что связана. Теоретически при таком расположении струн звук должен получаться менее насыщенным обертонами из-за увеличения расстояния между струнами и, как следствие, ослабления так называемого струнного резонанса. Звук суше и чётче. В бурных пассажах с педалью меньше "каши", меньше общей звуковой массы. Что лучше, что хуже - трудно судить. Кому что. И когда как.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".