Бетховен. Комплект симфоний с Чешским Филармоническим Оркестром под
управлением Пауля Клецки. Увертюры "Эгмонт", "Кориолан". Записи 1964-1968гг. Бонус: 9-я
симфония Бетховена с Амстердамским Концертгебау под управлением Клецки,
запись 1953г.
Записи выходили в своё время на чехословацких LP и были популярны в СССР. Материал выложен по просьбе kubra.
Бонус: Ludwig van Beethoven Symphony No.9 in d minor
Corrie Bijster, soprano Roos Boelsma, contralto Frans Vroons, tenor Hermann Schey, bass
Concertgebouworkest and Choir
Paul Kletzki, 02.05.1953
Формат ape. Сканы внутри архива.
Новая ссылка: https://cloud.mail.ru/public/70edb94337a5/1481%20Beethoven%20-%20Symphony%209%20-%20Kletzki%2C%202.05.1953%20%28Audiophile%20101.551%29.rar
Спасибо за новый комплект) Зная, что у Вас огромное собрание музыки Бетховена, хочется спросить: нет ли у Вас записей симфоний (5, 6, 7, 8), переложенных для струнного квинтета, в исполнении Pro Arte Antiqua Praha? В интернете ничего не нашел, кроме обрыков на ютубе и умершей раздачи Пятой в торрентах, даже в онлайн-магазинах редкость большая.
Хороший, очень дисциплинированный оркестр. Манера игры - типичная для тех времён, с несколько прямолинейным звуком у струнных, такая "застёгнутая на все пуговицы". Это напомнило мне рассказы о том, что вплоть до конца семидесятых годов в немецких оркестрах (и на востоке и на западе) было принято приходить на репетиции (на репетиции!) в белых рубашках и галстуках - это был тоже показатель дисциплины в тогдашнем понимании. Здесь хоть оркестр и не немецкий, но обычаи там наверняка были схожие. Обращает на себя внимание большая степень вибрато у духовых, чем это принято в наши дни - это мне как раз больше нравится, нынче это "не в моде", а жаль. Послушал с большим интересом. Спасибо, Сергей.
Спасибо Вам большое. Я обратил внимание на Клецки, когда увидел с CD (на rutracker.org) его запись Шуберта(Сим.8),Вебер-Ув.Оберон,Брамс-Траг.ув-ра. Когда-то по такой вот пластинке и впервые познакомился с этими произведениями, и до сих пор эти исполнения мне кажутся весьма удачными. Хорошая работа звукорежиссера того времени. Тогда звукорежиссер наверняка сидел на живом исполнении и потом, сливая каналы, пытался воспроизвести от, что слышал. Поэтому, скажем, вступление контрабасов в Сим.8 Шуберта у Клецки слышно, как в зале. А позже появилось множество записей, где хорошим тоном стало это вступление делать таким, что не услышишь, не выкручивая ручки громкости. Это только один пример. Сейчас, я уверен, звукорежиссер не выходит из своего кабинета. И вот симфонии Бетховена в этом чешском исполнении относятся к тому же периоду, что и запись в СССР. А исполнение ... Я бы привел аналогию с пианистами. Есть исполнители фортепианного Шуберта, как Рихтер (множество акцентов и нюансов), а есть, как Хэблер (чистота и благородная простота). И тех, и других любят. Клецки с Бетховеном ближе ко второй группе.
Был у меня когда-то этот комплект, а какая корока, какой буклет!! В 60-х чехи нас радовали и хорошим винилом, и работой звуко-инженеров, и уровнем ЧФО, разумеется. Немного суховаты казались (я об эмоциональном наполнении), но писались грамотно и очень качественно - всё прописано,баланс идеальный, группы звучат индивидуально... Был тогда у нас у всех при покупке Супрафона ПИР ДУХА...
Я тоже заново отсканировал и отриповал диски. Они отличаются от варианта cortis тем, что у меня диски в виде image+cue, кроме того, сканы у меня - от трёх двойников, а у cortis - от единого комплекта. В-общем, кому что нравится. 9-ю 1953-года тоже обновил. К сожалению, не смог найти у себя оригинальный диск (похоже, он лежит не на своём месте), пришлось использовать мою же выкладку на раритетах...
9-я с чехами почти как 2 месяца назад появилась на ютуб: https://youtu.be/vl234p_P_SI
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".