Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
паваротти Luciano Pavarotti - Pavarotti Forever (2007) [аудио]
Играет Леонид Коган. (2) Бах, Моцарт, Вивальди, Паганини, Брамс. [аудио]
Бетховен, Брамс, концерты для скрипки с оркестром, Яша Хейфец (1939-1940) [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 22 Август 17, 10:23
Главная страница » 2017 » Май » 6 » Крючков Н. А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения (2017)
Крючков Н. А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения (2017)

Теги: концертмейстерство, концертмейстер

рючков Н. А.  Искусство аккомпанемента как предмет обучения (2017)

Книга, на которую ссылались все, обсуждавшие проблемы концермейстерства, но мало кто ее видел, поскольку первое и последнее издание датировалось 1961 г.
Издательство "Планета музыки" наконец переиздало ее, так что наконец сей труд доступен всем.

Настоящая работа представляет собой систематизированные методические заметки по обучению искусству аккомпанемента. Обычное воспитание пианиста-солиста не обеспечивает музыкально-технической подготовки, необходимой для специфической деятельности пианиста-аккомпаниатора. В данной книге автор освещает важные вопросы этой специальности: как быстро и грамотно ориентироваться в фактуре, определять общую гармоническую основу нотного текста; как бегло справляться с партией рояля, изложенной на трех и более нотных станах; как важно уметь транспонировать; как разучивать с певцом концертный репертуар и т.п.
В Приложении содержатся выдержки из книги Ф.-Э. Баха «Опыт изложения правильного способа игры на клавикорде» в переводе Н. А. Крючкова.
Издание адресовано педагогам и студентам-пианистам, практикующим концертмейстерам и аккомпаниаторам.

https://cloud.mail.ru/public/Kbhe/KQBvyRZjX


От автора
1. Навыки, необходимые пианисту для проф. деятельности аккомпаниатора. Специфика концертмейстерской работы
2. Воспитание навыков быстрой ориентировки в фактуре фортепианного аккомпанемента. Чтение с листа
3. Навыки ориентировки в полной фактуре вокальных и инструментальных произведений с сопровождением рояля. изложенной на трех и более нотных станах
4. Практическое и методическое значение обучения навыкам транспортировки
5. Концертмейстерская практика. Воспитание навыков, необходимых для разучивания с певцом концертного репертуара. Специфика работы над оперным репертуаром
6. Практика аккомпанемента. Ведущая роль солирующего исполнителя. Границы исполнительской свободы в трактовке партии аккомпанемента. Артистические задачи аккомпаниатора
7. Практические советы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Выдержки из книги Филиппа-Эммануила Баха "Опыт изложения правильного способа игры на клавикорде"
Приложение 2. Отчет о лекциях по "Истории вокальных школ" (Директору муз. училища им. Мусоргского Н. Б. Болдыреву)

============================

Спешу отметить, что по той же ссылке есть и другие ценные труды по концертмейстерству;

Ротенберг А. Советы певцам и концертмейстерам оперы (2011)
Шендерович Е. В концертмейстерском классе (1996)
Шендерович Е. О преодолении пианистических трудностей в клавирах (1987)
Мур Дж. Певец и аккомпаниатор (изд. 1987)
Многотомник "Искусство концертмейстера" под редакцией Чачавы
Просмотров: 405 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. (palmira)   (06 Май 17 23:30)
Я вообще считаю, что по этому списку нужно вытащить все за ушко да на солнышко:

"Виноградов К. О специфике творческих взаимоотношений пианиста-концертмейстера и певца // Музыкальное исполнительство и современность. Вып. 1. - М.: Музыка, 1988.
Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966. – С. 329-345.
Живов Л. Работа в концертмейстерском классе над пушкинскими романсами Глинки // О работе концертмейстера: Сб. статей / Ред. М. Смирнов. – М.: Музыка, 1974. – С. 9-35.
Исполнительское искусство. Вып. 2. – М., 196*. (О Дж. Муре)
Концертмейстерский класс: Метод. разработка по курсу / Моск. ин-т культуры. Сост. Курасова Т. И., Норинская Л. Д. - М., 1993. - 44 с.
Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. - Л.: Музгиз, 1961. - 72 с.
Люблинский А. Теория и практика аккомпанемента. Методические основы. - Л.: Музыка, 1972.
Мур Дж. Певец и аккомпаниатор. Воспоминания. Размышления о музыке. Пер. с англ. - М., Радуга, 1987.
Нестеренко Е. Размышления о профессии. - М: Искусство, 1985.
О работе концертмейстера / Моск. конс., ред.-сост. Смирнов. - М.: Музыка, 1974. – 159 с.
Переверзев Н. Исполнительская интонация. - М.: Музыка, 1989.
Поздняков А. Б. Дирижер-аккомпаниатор // Институт им. Гнесиных. - М., 1975.
Савельева М. В. Обучение учащихся-пианистов в концертмейстерском классе чтению нот с листа, транспонированию, творческим навыкам и аккомпанементу в хореографии // Методические записки по вопросам музыкального образования. Вып. 3. - М.: Музыка, 1991. - С. 39-49.
Шендерович Е. М. Об искусстве аккомпанемента // С.М., 1969, № 4.
Шендерович Е. М. Развивать камерное пение // С.М., 66/10
Шендерович Е. М. В концертмейстерском классе. Размышления педагога. – М.: Музыка, 1996. – 106 с.
Шендерович Е. М. О преодолении пианистических трудностей в оперных клавирах.
Крючков H. A., Искусство аккомпанемента как предмет обучения, Л., 1961;
Люблинский A., Теория и практика аккомпанемента, (Л.), 1972
Aprile
01.10.2010, 22:03

2. (palmira)   (06 Май 17 23:31)
"Ещё вот нашла списочек:

1. Абрамова О.А. Некоторые особенности работы концертмейстера в классе специального дирижирования на дирижерско-хоровом отделении // Державинские чтения. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. – С. 71-72.

2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. – 180 с.

3. Бенцианова С. Концертмейстеры большой оперы // Музыка и время. – М., 2002, № 6. – С. 31-34.

4. Борисова Н.М. Содержание урока по концертмейстерскому классу на МПФ пединститута // Вопросы исполнительской подготовки учителя музыки. - М., 1982. – С. 130-140.

5. Брыкина Г. Особенности работы пианиста-концертмейстера с виолончельным репертуаром // Фортепиано. – 1999, № 2. – С. 14-15.

6. Виноградов К.М. О работе оперного концертмейстера // О работе концертмейстера: Сб. статей / Ред. М. Смирнов. – М.: Музыка, 1974. – С. 111-134.

7. Воротной М.В. О концертмейстерском мастерстве пианиста: к проблеме получения квалификации в Вузе // Проблемы музыкального воспитания и педагогики: Сборник научных трудов / Науч. ред. Н.К. Терентьева. – СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – Вып. 2. – С. 66-70.

8. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С. 31-48.

9. Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства // Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного музыкального искусства: Материалы Российской научно-практической конференции 17-18 декабря 1998 г. / Оренбург. гос. пед ун-т; Ред. колл.: М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. - С. 98-100.

10. Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966. – С. 329-345.

11. Живов Л. Работа в концертмейстерском классе над пушкинскими романсами Глинки // О работе концертмейстера: Сб. статей / Ред. М. Смирнов. – М.: Музыка, 1974. – С. 9-35.

12. Классический танец / Сост. Д. Ярмолович. - С.-Пб.: Музыка, 1985. – 148 с.

13. Концертмейстерский класс и концертмейстерская практика: Примерная программа по дисциплине для музыкальных училищ и училищ искусств по специальности 0501 «Инструментальное исполнительство» / Министерство культуры Российской федерации: Научно-методический центр по художественному образованию. – М., 2002.

14. Крюкова И.А. Методы формирования импровизационных умений студентов в процессе концертмейстерской подготовки // Вопросы фортепианной педагогики. – М., 1980. – С. 124-131.

15. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. - М.: Музыка, 1961.

16. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность // Музыка в школе. – 2001. - № 2. – С. 38-40.

17. Кубанцева Е.И. Методика работы над фортепианной партией пианиста-концертмейстера // Музыка в школе. – 2001. - № 4. – С. 52- 55.

18. Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и хором // Музыка в школе. – 2001. - № 5. – С. 72-75.

19. Люблинский А.П. Теория и практика аккомпанемента: Методологические основы. - Л.: Музыка, 1972. – 81 с.

20. Макаренко А. О некоторых особенностях фортепианного аккомпанемента старинного романса и русской народной песни // Тезисы докладов научно-практической конференции по итогам исследовательской работы преподавателей за 1998-1999 г. Челябинская гос. академия культуры и искусств / Сост.Н.Г. Апухтина. – Вып. 4. – Челябинск, 2000. – С.34-37.

21. Маклыгин А. Л. Импровизируем на фортепиано. Вып. 1: Элементарная гармония. Учеб. пособие для педагогов детских музыкальных школ. М.: «Престо», 1994. – 46 с.

22. Михайлов И. Вопросы восприятия и рационализации фактуры в фортепианных аккомпанементах // О мастерстве ансамблиста. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т. Воронина. - Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С.59 – 73.

3. (palmira)   (06 Май 17 23:32)
23. Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Выпуск 1-2. / Сост. И. Климкович, В. Малашева. - М.: Музыка, 1969-1971.

24. Музыкальная хрестоматия современного бального танца / Сост. Л. Ладыгин,, А. Школьников. – М.: «Сов. композитор», 1979. – 230 с.

25. Музыкальный энциклопедический словарь / Ред. Г.В. Келдыш. – Изд. 2-е. - М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1998. – С. 270.

26. Мур. Дж. Певец и аккомпаниатор: Воспоминания. Размышления о музыке. / Перевод с англ. Предисловие В.И. Чачавы. – М.: «Радуга», 1987. - 432 с.

27. Никешичев М. Первый Всероссийский оперный конкурс-фестиваль концертмейстеров «Диалог во имя цельности» // Фортепиано. – 2001. - № 1. – С. 5-6. Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и хором // Музыка в школе. – 2001. - № 5. – С. 72-75.

28. Осипова А.С. О специфике работы концертмейстера в класе хорового дирижирования // Державинские чтения. Культурология. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов (февр. 1998 г.) / Тамбовск. гос. ун-т. Отв. ред. Б.С. Гейко. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998. – С. 65-66.

29. Подольская В.В. Развитие навыков аккомпенемента с листа // О работе концертмейстера / Ред.-сост. М. Смирнов. – М.: Музыка, 1974. – С.88-110.

30. Радина И. О работе концертмейстера со студентом-вокалистом // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С. 73-83.

31. Саранин В.П., Евстихеев П.Н. Анализ терминов «концертмейстер» и «аккомпаниатор» (к вопросу о совершенствовании концертмейстерской подготовки учителя музыки // Музыкальное воспитание: опыт, проблемы, перспективы: Мезвуз. сборн. науч. трудов. – Вып 4 / Отв ред.Т.А. Стахи. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998. – С. 69-74.

32. Стрельцова Т. Заметки о воспитании концертмейстеров классов хорового дирижирования // Державинские чтения. Культурология. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов (февр. 1998 г.) / Тамбовск. гос. ун-т. Отв. ред. Б.С. Гейко. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998. – С. 75-77.

33. Урываева С. Заметки о работе концертмейстера-пианиста в ДМШ // О мастерстве ансамблиста. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т. Воронина. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С. 84-91.

34. Хайкина Т.Я. Задачи концертмейстера-пианиста хореографического класса // Итоги смотра методических работ преподавателей учебных заведений культуры и искусства за 1995-96 учебный год. – Тамбов, 1997. – С. 110-112.

35. Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца. Вып. 1-2. / Сост. Е. Муськина. – С.-Пб.: Музыка, 1998. – 260 с.

36. Чернышова Т. Романсы Свиридова в репертуаре концертмейстера // О работе концертмейстера / Ред.- сост. М. Смирнов. – М.: Музыка, 1974. – С. 74-87.

37. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха и навыков творческого музицирования: Методическая разработка для преподавателей ДМШ и ДШИ. – М.: Изд-во НМК по учеб. заведениям культуры и искусств, 1986. – 92 с.

38. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: Размышления педагога. – М.: Музыка, 1996. – 207 с.
Lisaveta
01.10.2010, 22:29

4. (palmira)   (06 Май 17 23:32)
==========
Искусству аккомпанемента и вопросам концертмейстерской деятельности специально посвящены исследования Н. Крючкова «Искусство аккомпанемента как предмет обучения» (15), А. Люблинского «Теория и практика аккомпанемента» (19) и Е. Шендеровича «В концертмейстерском классе» (37). Эти авторы, в частности, подробно освещают важные для аккомпаниатора методические аспекты работы над чтением с листа и транспонированием. Немало ценного материала, в том числе практических советов концертмейстерам содержится в книге Дж. Мура « Певец и аккомпаниатор» (25).

Полезные рекомендации концертмейстерам, работающим с вокалистами, и подробный исполнительский анализ вокальных сочинений русских композиторов содержатся в статьях Л. Живова (10,11), Т. Чернышовой (36), Е. Кубанцевой (16-18), И. Радиной (30). Эти авторы ставят своей задачей помочь работе молодого концертмейстера над воплощением художественных образов произведений, наметить возможные варианты их исполнительских трактовок. При этом внимание обращается на содержание, композиционную структуру, характер фактуры, особенности поэтического текста, специфичность партии певца.

Статьи об особенностях работы концертмейстера с солистами-инструменталистами – единичны. Так о концертмейстерстве в классе струнных смычковых инструментов ведут речь Е.Шендерович (37), С. Урываева (33), Г. Брыкина (5). Специфика деятельности концермейстера в работе с хором почти не затрагивается в литературе. Здесь следует отметить очень краткие заметки, принадлежащие А.Осиповой (27), О. Абрамовой (1), Т. Стрельцовой (32), Е. Кубанцевой (18). Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера хореографических классов и коллективов в музыковедческой литературе практически не освещены. Научные и методические работы, специально посвященные деятельности концертмейстера школы искусств, нам не известны."

5. (palmira)   (06 Май 17 23:32)
Обещаю всяческое содействие. Хотя, конечно, хорошо бы, чтобы не только я этим занимался...

6. Дмитрий (Peir)   (07 Май 17 00:55)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.