Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 10:48
Главная страница » 2017»Май»2 » Даниэль БАРЕНБОЙМ играет "итальянского" ЛИСТА - La Scala, 28.V.2007
Даниэль БАРЕНБОЙМ играет "итальянского" ЛИСТА - La Scala, 28.V.2007
01:44
Даниэль Баренбойм играет Листа
Сонеты Петрарки № 47, 104, 123 Легенда I. Св. Франциск Ассизский - Проповедь птицам По прочтении Данте (Fantasia quasi sonata) Три парафразы на темы из опер Верди: Аида - Священный танец и заключительный дуэт Трубадур - Мизерере Риголетто - Квартет Запись концерта в Ла Скала 28.V.2007
Для концерта в Ла Скала Баренбойм предпочел итальянского Листа, при этом не ограничивая себя лишь "Годами странствий". Мне очень импонирует его необычная интерпретация сонаты "По прочтении Данте".
На фото: Итальянская сосна - пиния. Ее отличает густая темно-зеленая хвоя и широко разветвленная крона. Но снимок сделан не в Италии, а в 15 мин ходьбы от моего дома.
За выкладку спасибо. Но в оценке Данте-Сонаты Листа (моей любимой) позволю себе не согласиться с уважаемым автором. Интерпретация Баренбойма изобилует, я бы так сказал, "концертизмами", т.е. эффектами, явно рассчитанными на публику, - невыносимыми рубато, произволом в темпе и динамике. Всё это затрудняет цельное восприятие содержание этого в общем-то не рядового произведения. Для меня эталонными являются исполнения Лазаря Бермана, Джона Огдона, Дежё Ранки. Ну и Дьёрдя Циффры, конечно.
У меня Данте-Соната как-то слушается с трудом, а тут вдруг "пошла". Даже послушал ее раза три. Видимо, Баренбойм своей интерпретацией мне в чем-то подыграл. Надо будет теперь послушать и других исполнителей.
Данте-Соната - кладезь гениальных гармонических, мелодических и фактурных находок. В своё время разбор нот помог мне познать силу и красоту этого произведения.
После долгих размышлений я все же решился на, возможно, слишком откровенное объяснение по поводу моей оценки исполнения Баренбоймом Данте-сонаты. Прежде всего, хочу отметить, что поскольку я в нотах не разбираюсь, мое впечатление от исполнения, естественно, сугубо субъективно. И, разумеется, оно зависит от ряда обстоятельств, например, меняется с возрастом и накопленным слушательским опытом, либо просто из-за конкретного душевного состояния, или даже, в случае концерта, из-за манеры поведения солиста (вспоминаю, как я порывался уйти с концерта Погорелича уже в самом его начале, но жена меня остановила). В данном случае я получил этот, заказанный наряду с другими, диск через месяц после смерти моей жены. А слушать начал только еще через пару месяцев и, помню, подумал, что Данте-сонату пропущу, просто по тому, что к моему состоянию она тогда не подходила. Но упустил этот момент, она началась - и я услышал совсем новую для меня трактовку явно лирического плана. И даже тут же послушал ее еще раз. И каким рубато, или иным приемом, это достигнуто, меня не интересует. Но что я ценю, особенно в последние годы, это интерпретации, которые раскрывают новую сторону в известной мне музыке, не размышляя на тему это "лучше" или "не лучше" известных мне исполнений. Это, в целом, именно то, что скрывается за моим упоминанием ренее, что "Баренбойм подыграл мне".
Баренбойм, конечно, ящик с сюрпризами. Что-то играет так, что оторваться невозможно, но нередко с интерпретацией, мягко говоря, трудно согласиться. Спасибо большое за выкладку!
Послушал Барри Дугласа-образцовое исполнение. Как по мне в целом-излишняя расчетливость, или излишнее " спокойствие" в медленных эпизодах. Зато какой отдых для мозга после кривляний Ланга...
Из всех сочинений Листа никогда не понимал Данте-сонату, напоминает мне Траурную симфонию Берлиоза - произведение плакатное, громкое, очень велеречивое.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".