Канерштейн. Вопросы дирижирования (1972) https://cloud.mail.ru/public/9mJ3/UZojNbumN От автора Введение Гл. 1. Техника дирижирования 1. Освобождение мышц 2. Положение частей дирижерского аппарата 3. Функции рук дирижера 4. Метрические схемы, или схемы тактирования 5. Ауфтакт 6. Показ вступления 7. Показ прекращения звучания 8. Активные и пассивные движения 9. LEGATO и STACCATO в дирижировании 10. Амплитуда дирижерского жеста 11. Динамика в дирижировании 12. Дирижерская палочка 13. Правила тактирования различных видов фермат 14. Паузы 15. Тактирование выдержанных нот 16. Дробление жеста 17. Затакт 18. Полиметрия и полиритмия в тактировании 19. Дирижирование аккомпанемента, каденций и речитатива 20. Прочувствованность в дирижировании Гл. 2. Работа над партитурой 1. Первоначальное знакомство с произведением 2. Теоретический анализ партитуры 3. Завершающий этап работы над партитурой Гл. 3. Работа с оркестром Гл. 4. Концерт Гл. 5. Дирижирование в опере
Приложение. Исполнительский анализ партитур 1. Бетховен. Первая симфония до мажор 2. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". 3-я ред., си минор 3. Шостакович. Первая симфония фа минор 4. Ревуцкий. Вторая симфония ми мажор
"Когда мой профессор торжественно вручил мне свежий, пахнущий типографской краской том "Вопросы дирижирования" с авторской надписью, чёрт, который как известно, не дремлет, дёрнул меня за язык. "Ах, профессор, "Вопросы дирижирования" и я бы мог написать. А вот кто напишет "Ответы дирижирования"? Профессор промолчал, но очки его недовольно сверкнули. Мне стало стыдно".
Роман Кофман (из книги "Дирижёр и оркестр, или 100 ненужных советов молодым дирижёрам").
Вся книга Кофмана - здесь: http://intoclassics.net/news/2016-07-13-14975
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".