Спасибо за серию выкладок Бренделя. Но хотелось бы знать что-нибудь о времени записи Моцарта или хотя бы о лэйбле? Пока сравнение записей сонаты К310 и рондо ля минор из Вангардовской записи с версиями, выложенными вчера, оказалось явно в пользу молодого Бренделя. (Хотя выложенный Лист очень хорош, но это весьма "ранний" Филипс - у концертов копирайт 1972г). В заключение небольшая поправка: Адажио К540.
Я спрашивал еще до скачивания (поскольку был более чем разочарован игрой Бренделя в предыдущей моцартовской выкладке). Затем нашел эти диски в Аваксе - выяснилось, что это его совсем недавние записи. Все же скачал первый из Вашей выкладки, послушал и пожалел, что Брендель не прекратил свои выступления с началом нынешнего столетия. Очень грустно ... хотя он не первый из больших музыкантов, продолжавших тянуть лямку вместо заслуженного отдыха (из концертных впечатлений, где все, разумеется, проявляется более явно, вспоминаются слышанные мной в 80-ые годы Артур Рубинштейн и Менухин).
Честно говоря, мне в высшей степени странно было прочесть последние комментарии. По-моему, Брендель как всегда великолепен, полон энергии и блеска. Другое дело, что его "поздняя" манера в Моцарте может не нравиться, там есть много непривычного - и вообще, и для Бренделя в частности. Никакого "легкомыслия", тем более "небрежности" я там не слышу, слышу же запредельную (не сравнить с "ранним") тонкость и мудрость. Моцарт у позднего Бренделя - ЛЁГОК, воздушен, и это - прекрасно. Впрочем, я все больше убеждаюсь, насколько все такие мнения субъективны. Я вот, наткнувшись на то, что Блехач кому-то может нравиться, тоже изумлялся, - мне (и не только мне) он показался совершенно пустым. А главное - никому ничего не докажешь. Можно говорить одни и те же слова, но они совершенно не доказуемы и не доказательны, - ни похвалы, ни порицания. Опять же, московский концерт Рубинштейна, - хотя задним числом, сейчас, его просматривать, мягко говоря, странно, - имел свой большой смысл, там и тогда, да и сейчас вызывает какое-то изумленно восхищение, - этот человек заслужил право ТАК играть, и я, извините за пафос, и на смертном одре буду, среди многого, вспоминать то, как мы его тогда слушали...
Хочу уточнить, что концерт Рубинштейна в Москве был в 1964 (или 62) году, а я Рубинштейна слушал в Израиле в 80-ые. Кроме пары бисов, остальное было очень грустно.
Слышали товарища вживую пару раз в начале 90-х и в начале 00-х. На вид большой кузнечик. Культура звука ещё та, старая, то есть высокая. Мозги куриные, темперамента никакого, Бетховена. Моцарта и Шуберта не различает в принципе. Раскручивается навязчиво как чуть ли не последний гений. Выпусти книжку афоризмов - типа ещё и философ по жизни...
9.alexander grebennikov (ag_spb) (12 Апреля 17 16:17)
[Материал]
Только что посмотрел у себя, действительно, с этим архивом проблемы. Пожалуйста, извините! Постараюсь завтра посмотреть на внешнем диске, и если там будет нормально, то перезалью, если нет, то пока придётся довольствоваться только 2-мя дисками.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".