Запись Шестой Малера Ляйнсдорфом была первой стерео-записью малеровского шедевра и первой записью, где было использовано Критическое издание Эрвина Ратца 1963 г., изменившее последовательность внутренних частей Симфонии № 6 и убравшее третий удар кувалды в Финале. Уступая в глубине интроспекции прославленным записям Шестой (например, Горенштейна, Стоковского, Адлера и др.), данное прочтение, IMHO, подчеркивает драматизм и иронию малеровской концепции, высвечивая вдохновенную энергичность развития музыкальных идей и элегантную изощренность взаимодействия голосов в малеровской линеарной фактуре. Бостонский СО, достигший под руководством Ляйнсдорфа пика своей виртуозности, ошеломляет красотой звучания, всемогущей техничностью и невероятным качеством ансамбля! ___________________________________________________
Большое спасибо! Похоже, что эта редакция с тех пор стала единственной исполняемой, по крайней мере если судить по тому, что у меня есть. В ней Малер вернулся к последовательности частей своей первой редакции. Пару лет назад и в концерте я слушал именно эту редакцию и помню, что соседство Скерцо с первой частью показалось мне неудачным. Все таки из-за схожести их тем, темпа и насыщенности звучания на таком протяжении не идет симфонии на пользу, хотя само исполнение мне нравилось (дирижировал, на замену, израильтянин Илан Волков).
Сам Малер исполнял эту симфонию с последовательностью Andante - Scherzo, и не пожалел денег, чтобы издатель партитуры исправил (внёс Errata) первоначальный вариант (Scherzo - Andante). Данная редакция - результат самодеятельности Эрвина Ратца.
"Правильный" вариант Шестой записан Горенштейном, Теннштедтом, Аббадо, Иваном Фишером и Бёрнстайном, среди прочих. Что касается третьего удара деревянной кувалды в Финале, то Малер убрал его из чисто музыкальных соображений (первоначально он планировал пять ударов, потом уменьшил до 3-х, и, наконец, до 2-х).
У меня Бернстайн, в записи с NYPO 1967, играет "обычную" версию. Я ранее забыл упомянуть еще один важный момент - совпадение основной тональности двух первых частей в "обычной" версии. Конечно, в случае записи можно изменить порядок частей, что я впервые и сделал лишь после упомянутого мной концерта, узнав из программки, что сам Малер сделал это во второй редакции.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".