Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
Аллан Петтерссон — шведский композитор. Вырос на стокгольмской окраине в крайней бедности. Учился в Королевской консерватории в Стокгольме, брал частные уроки, обучался композиции у А.Онеггера. Половина его жизни, проведенная наедине с женой и почти без движения, прошла в борьбе с болезнью и напряженном, неистовом творчестве. Умер от рака.
Петтерссону принадлежат 17 симфоний (последняя не завершена). Музыка его тональна, драматична и изобретательна, но зачастую мучительна и глубоко трагична. Местами возникают аналогии с Малером, Шостаковичем, Онеггером, но тут совсем другое. Международную известность Петтерссону принесло исполнение его Седьмой симфонии Стокгольмским филармоническим оркестром под управлением А.Дорати (1968). В узких кругах считается одним из ведущих симфонистов XX-го столетия. Однако его сочинения по-прежнему редко исполняются и не часто записываются.
Allan Pettersson (1911-1980)
1. Symphony No. 7 (40:12)
Stockholm Philharmonic Orchestra
Antal Dorati, cond.
2. Symphony No. 16 (22:22)
Stockholm Philharmonic Orchestra
Frederick L. Hemke (saxophone) Yuri Ahronovitch, cond.
Всё же послушаю, пожалуй. Я не то что бы не переношу трагизм в музыке (даже если его там много), для меня важно как он будет преподнесён. В этом смысле стиль Шостаковича и Малера я воспринимаю плохо, однако я не могу сказать, что чем больше трагизма в музыке – тем тяжелее мне её слушать.
Одну 7ю для общего развития можно послушать. А все 17, неосторожно прослушанные мною подряд, слились в одну гигантскую страшноватую симфонию без конца и начала. Впрочем, так видимо и было задумано
Олег, спасибо большое! Очень интригующая запись, да еще и без потерь в качестве; признаться, в первый раз слышу об этом композиторе, и, соответственно, не знаком с его творчеством, хотя, как говорится, ничто северное и скандинавское нам не чуждо, напротив, лично мне даже ближе нордическая экспрессивность (хотя за теплыми ощущениями время от времени обращаюсь, также как и Вы, к импрессионистам, но гораздо реже Вас); что касается замечательной картинки, то с детства еще очарован Северным сиянием и Снежной королевой, как и сам Г.Х.Андерсен, вероятно Настало время услышать музыкальную сказку от маэстро Петтерссона в исполнении Дорати и Стокгольмской филармонии; хотя, судя по Вашим комментариям касаемо музыки и трагической судьбы ее автора, сказка эта оказалась "кровавой"... Вообще у северных народов поиск "смысла жизни" сопровождается, как правило, огромным внутренним напряжением, сказываются суровые климатические условия, меньше солнца, больше зимы и холода, все эти тягостные переживания не могут не отразиться на творчестве, в частности, на музыке, которая внешне может быть сдержана, но подтекст весьма насыщенный, глубокий, отчаянный... Почему-то также здесь хочется отметить (и, возможно, услышать в музыке этого шведа) близкое мне творчество Пярта и Шнитке, последнего кстати не зря сами скандинавы играют и записывают довольно много...
P.S. Зима как раз самое время познакомиться с симфониями шведского композитора
Сергей, удивительно развёрнутый комментарий (и это ещё до прослушивания, что будет после? )
Мелодический дар Петтерссона невелик - его больше интересует не мелодия, а возможность излить душу, эти изливания превращаются в звуковой поток, немного бесформенный (такое же было иногда у Малера). Хотя некие знакомые образы (вроде шостаковического нашествия и даже брукнерианского мессианства можно найти)
Вы правы, снова не удержался, не смог ограничиться просто словами благодарности Впредь обещаю до прослушивания качать молча; дело в том, что хочется не просто поблагодарить чаще всего за выкладку, но еще и поделиться, почему интересна данная запись... А что касается прослушивания, то на это ведь всегда требуется соответствующее настроение и подходящее время. А для скачивания материала не нужно ни того, ни другого... У меня с книгами также всегда: купить - обязательно покупаю то, что считаю нужным (при этом непременно общаюсь с книгопродавцами), и пополняю домашнюю библиотеку, где кстати слушаю и музыку, и куда прихожу не только сам, но и близкие, и друзья... Если даже не прочитаю сам в ближайшее время, всякое ведь бывает, что ж, кто-то прочитает другой
Да уж, оказывается, горячими бывают не только финские парни, но и шведские поклонницы Петерссена Но все же 7-ю Вы рекомендовали "для общего развития", так что надо послушать своими ушами и составить собственное мнение; хотя, если честно, вкусы Рождественского, учитывая его симпатии к Брукнеру, Прокофьеву, Шнитке, мне близки... и еще раз благодарю за материал и запись
Заметил Вашу выкладку довольно поздновато, но спасибо что откликнулись! Я рад, что многим понравилась музыка. А Рождественский... это Рождественский, он сам волен выбирать что ему исполнять.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".