Фартейн Вален провёл добрую часть детства на Мадагаскаре, а в своём норвежском имении выращивал розы (правда, в особо суровую зиму все они помёрзли, и не унывающий композитор перешёл в дальнейшем на кактусы). Кроме того, он знал девять языков и ездил в Берлин учиться композиции у Макса Бруха, но в итоге известен экспериментами с атональностью и додекафонией, хотя и на основательной контрапунктической основе. Примерно 15 последних лет жизни Вален, уже довольно известный в своей стране, уединённо работал над новой музыкой у себя в краю фьордов, все его крупные сочинения созданы в это время (комплект из четырёх симфоний уже был на Погружении). Пик его мировой популярности пришёлся на начало 1970-х гг., когда Валена внезапно возлюбил Гленн Гульд, называвший его не иначе как «Норвежским отшельником» (вероятно, отчасти по ассоциации с Эдвардом Григом, дальней родственницей которого была матушка Гульда, так что для некоторой слабости ко всему норвежскому у пианиста были основания). Запись фортепианной сонаты Валена в исполнении Гульда сохранилась, она тоже есть в выкладке — в ожидании часа, когда кто-нибудь выложит в лучшем качестве весь альбом Гульда с музыкой современных авторов (в остальном, кроме Валена, канадских).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".