Предлагаю всем послушать Полное собрание камерных сочинений Грига. Этот комплект интересен хорошим уровнем исполнителей и полнотой - кроме трёх скрипичных (1866, 1871, 1886) и виолончельной сонаты (1883), записаны оба квартета (включая второй - в четырёх частях, законченный Ю.Рёнтгеном в 1908), а также редкоисполняемые Анданте из неоконченного фортепианного трио (1878) и Фуга для квартета (1866)
Струнный квартет соль минор (1878) благодаря своему терпкому, острому звучанию занимает в творчестве Грига особое место. Это одно из самых романтических и новаторских сочинений композитора. Пламенному драматизму крайних частей в нём противостоит мягкая лирика романсовой второй части и энергичная ритмическая поступь скерцо. Контрасты норвежского пейзажа, в органичном сочетании с контрастами личных переживаний, образно переданы в музыке квартета. Объединяющими началом служит общность тематизма - эпиграф, с которого начинается это замечательное сочинение, проходит сквозь все части в различных вариантах.
Второй квартет Григ начал писать ещё в 1891 году, были закончены только две первые части, в 1906 незадолго до смерти композитор вновь вернулся к нему, но не успел завершить - две последние части остались лишь в эскизах. Две законченные части были подготовлены к печати и изданы в 1908м давним и близким другом Грига известным голландским композитором Юлиусом Рёнтгеном (1855-1932). После смерти Рёнтгена в его архивах обнаружились две последние неизданные части, датированные 12 мая 1908. Целиком квартет в этой редакции был исполнен и записан в 1991 году музыкантами Raphael Quartet. В год завершения 1го квартета Григ задумал сочинить фортепианное трио, но тоже не закончил. Первая его часть (замечательная, кстати) была издана Рёнтгеном без всяких поправок
О своих трёх скрипичных сонатах Григ говорил как о трилогии, которая отражает 3 этапа его эволюции как композитора: "Первая соната - оригинальна, полна новых идей, вторая - националистическая, третья же направлена к необъятным горизонтам". 1-ю сонату Грига побудила написать дружба со скрипачом Оле Буллем. Ференц Лист дал ей очень высокую оценку. В её музыке преобладают идиллические настроения, которые оттеняются жанровыми моментами во второй части (её трио содержит типичный фольклорный образец спрингара). 2-ю сонату Григ написал вскоре после женитьбе на Нине Хагеруп. Музыка сонаты в крайних частях отмечена яркими народно-национальными темами. Сильно впечатляет импульсивное, полное увлекательных неожиданностей начало сонаты, лирическое аллегретто и финал с чудесной гимнической темой коды. Если первые две сонаты были написаны очень быстро (за несколько недель), то 3-я соната была начата весной 1886, а закончена 21 января 1887. Посвящена 3-я соната художнику Францу Ленбаху. Она написана крупными мазками, скорее в классической, чем романтической манере. В первой части царят героические образы, во второй поражает своей необычной протяжённостю мелодия длиной в 46 тактов. Ярко индивидуальный стиль Грига, тонкого колориста, здесь, как и в соль-минорном квартете во многом предвосхищает музыкальный импрессионизм.
Сонату для виолончели Григ написал в 1883 году для своего брата Йона, виолончелиста, который окончил Лейпцигскую консерваторию по классу виолончели у Фридриха Грюцмахера и Карла Давыдова и владел инструментом весьма достойно. По своей образно-эмоциональной структуре соната сродни 3й скрипичной. В драматичной первой части звучат вечные мотивы "Бури и натиска", а в самом конце - знакомая тема из вступления фортепианного концерта. Прекрасную лирическую мелодию, с которой начинается вторая медленная часть, постепенно вновь сменяют драматические мотивы. Финал сонаты, выдержанный в характере неспешного народного танца заканчивается праздничным мажорным аккордом.
CD1 Квартет № 1 соль минор, соч.27 (1878) I. Un poco andante-allegro molto ed agitato (12:20) II. Romanze (6:54) III. Intermezzo (6:47) IV. Finale (9:15) Квартет № 2 фа мажор (1891, заверш. Ю.Рёнтгеном 1908) I. Sostenuto-allegro vivace egrazioso (9:22) II. Allegro scherzando (6:36) III. Adagio (7:32) IV. Allegro giocoso (6:07)
CD2 Cоната для скрипки и фортепиано № 1 фа мажор, соч.8 (1866) I. Allegro con brio (9:57) II. Allegretto quasi Andantino (4:34) III.Allegro molto vivace (6:32) Cоната для скрипки и фортепиано № 2 соль минор, соч.13 (1871) I. Lento doloroso (8:35) II. Allegretto tranquillo (5:49) III. Allegro animato (5:29) Cоната для скрипки и фортепиано № 3 до минор, соч.45 (1886) I. Allegro molto ed appassionato (10:34) II. Allegretto espressivo alla Romanza (6:09) III. Allegro animato (8:21)
CD3 Cоната для виолончели и фортепиано ля минор, соч.36 (1883) I. Allegro agitato (9:45) II. Andante molto tranquillo (5:59) III. Allegro-allegro moto e marcato (12:18) Фуга для струнного квартета (1862) (3:16) Анданте для скрипки, виолончели и фортепиано (из неоконч. трио, 1878) (9:54)
Raphael Quartet Ivan Zenaty - violin, Antonin Kubalek - piano R.Koch - violin, H.Lambooij - cello, J.Roeling - piano
Удалось скачать файлы .cue, буклет и 2-й диск. Причём буклет и диск у меня скачивается только при помощи DM, а напрямую браузерами (пробовал в Opera и FF) не получается.
Может и мэйл попозже нормализуется. Не буду пока убирать - у меня у самого 1й диск скачивается (только что попробовал), у вас второй, у кого то может и третий)
Спасибо! Не дают, очевидно, Вам покоя, эти скандинавы? Ещё одна попытка постижения? и начнём с падре Грига, похвально! Как объяснить, дорогой коллега, что я ещё только вижу заглавие поста и портрет-и уже знаю, что пост Ваш?
Григ - это то что я всегда слушаю удовольствием, особенно камерного. Я его заново открыл после увлечения французами . Многие музыковеды указывали на то, что поздние работы Грига оказали влияние на поиски французскими импрессионистами мира новых звуков. Морис Равель, посетивший Осло в феврале 1926 года, сказал следующее: 'То поколение французских композиторов, к которым принадлежу и я, всегда привлекала его музыка. Наряду с Дебюсси я не могу назвать более близкого мне по духу композитора, чем Григ'
В интервью, данном корреспонденту «Утра России» аж в 1910 году, Равель говорил «У нас в Париже последнее время очень интересуются русской музыкой. Про Дебюсси и говорить нечего - чуть на Соньке не женился))
Без шуток - музыка Грига в своих лучших моментах действительно опередила своё время, и влияние её заметно, Рахманинов тоже не прошёл мимо. Кстати, надо будет и всего фортепианного Грига переслушать на досуге
Кстати, если мейл перестает качать (на определенном месте) можно докачивать с народа. Если конечно одинаковые архивы везде. Из камерного Грига мне только третья соната для скрипки и соната для виолончели нравятся. Взять еще что-нибудь, освежить впечатление. В общем, СПАСИБО
Желающим обновления ссылок -> http://intoclassics.net/faq/0-1#31 Рекомендую сразу обратиться в личном сообщении к тем участникам, которые обновляли здесь ссылки.
Здравствуйте! Если возможно - обновите ссылку, пожалуйста!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".