Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:41
Главная страница » 2017»Февраль»11 » Музыка в замке Чешский Крумлов (2 LP): Банкьери, Гастольди, Хаусман, Полароли, К.Безоцци, Нойком, Дж.Скарлатти, Пиччини, Галуппи, Анфосси
Музыка в замке Чешский Крумлов (2 LP): Банкьери, Гастольди, Хаусман, Полароли, К.Безоцци, Нойком, Дж.Скарлатти, Пиччини, Галуппи, Анфосси
20:07
Андрей Орлов, изначально выложивший этот материал, писал:
Инструментальная музыка, игравшаяся при дворе владельцев замка Чешский
Крумлов (есть еще Моравский Крумлов в другом конце страны, отсюда такое название). Записи 1970-1971 гг. Оцифровка винила. В комплекте две пластинки, соответственно записи разбиты на четыре части, каждая из которых представляет один из этапов музыкальной истории замка.
На сканах, приложенных к музыке, основная информация о произведениях и музыкантах (в данном случае чешский язык понятен). Здесь скажу кратко.
1. Первая сторона пластинки (наши композиции 1-9), "Рожмбергская капелла", охватывает рубеж XVI-XVII в. Это небольшие танцевальные произведения таких композиторов, как Банкьери, Бендузи, Гастольди, Хасслер, Гро, Хаусман, Ломницки вон Будце, Отто, Габриелли.
2. Вторая сторона пластинки (10-12), "Эггенбергский театр", посвящена барочной оперной музыке: здесь записаны фрагменты опер композиторов Полароли (Полароло) и Маньи (?).
3. Третья сторона (13-17; 13 и 14 - это части одного произведения), "Шварценбергская гармония", знакомит с камерной музыкой II-й половины XVIII - I-й половины XIX в. Представлены записи (мне кажется, у нас неведомых композиторов) Безоцци, Нейкома, Кроммер-Крамаржа и Требензее.
4. Четвертая сторона (18-24), "Шварценбергский театр", предлагает редкие записи фрагментов или целых произведений таких известных или не очень музыкантов, как Дж. Скарлатти, Пиччини, Аспельмайер, Гассманн, Галуппи, Анфосси и Старцера.
Многие фамилии я увидел впервые в жизни, поэтому меня можно исправить.
Записи выполнены следующими коллективами: Simposium musicum, Collegium musicum pragense, Пражским камерным оркестром под упр. Либора Главачека и др.
Для записи использованы, я так понял, нотные записи из собрания Крумловского замка. Честно говоря, очень завидно европейским древлехранилищам. У нас, как известно, в 1920-30 гг. существовала порочная практика концентрации всех ценностей в крупных собраниях, почти всегда Москвы и Ленинграда. В результате местные архивы и музеи оказались буквально обезвоженными и лишенными своей документальной и материальной истории. В Чехии же, например, в каком-нибудь отдаленном замке, даже возвращенном прежним владельцам, можно найти и Ван Дейка, и Брейгеля Старшего (которого, к примеру, нет в Эрмитаже), редкостные гравюры и даже рукописи Моцарта.
12.05.2013 - пост переведён на Дениса (denis_kutalyov). Им проведена реставрация обоих дисков и доп.разбивка на треки, заполнены теги, исправлены описания исполняемых произведений.
Сводный треклист:
1. Symposium musicum. František Vajnar - Banchieri - Fantasia (1:38)
2. Symposium musicum. František Vajnar - Bendusi - Drei tanze - 1. Bandera (0:30)
3. Symposium musicum. František Vajnar - Bendusi - Drei tanze - 2. Doi stanchi (1:05)
4. Symposium musicum. František Vajnar - Bendusi - Drei tanze - 3. Gioia (0:49)
5. Symposium musicum. František Vajnar - Gastoldi - Baletti - 1. Il Tedesco (0:30)
6. Symposium musicum. František Vajnar - Gastoldi - Baletti - 2. La cortigiana (1:15)
Большое спасибо за редкости! Что касается архивов, то это в общем хорошо, когда они хранятся централизованно, особенно с учётом того, что конторщики на местах массово не отличаются бережным отношением к ценностям, так что вероятность того, что редкая рукопись Моцарта в бывшем поместье "князя Транжирина" сгниёт в подвале, больше чем то, что она сгинет в архиве. Особенно ценной такой централизация видится в свете "освободительного похода самой культурной нации Европы" бушевавшего на просторах нашей Родины с 1941 по 1945 годы.
В принципе, не известно, где лучше хранить древности. Но я сам как бывший музейный работник округи Петербурга знаю, что и в крупных хранилищах много непорядков, и в том числе неразобранные до сих пор архивы 18 в., которые даже могут быть не внесены в инвентарь и, соответственно, неизвестны, или не выдаются, потому что страницы подшивок не пронумерованы. Я все удивляюсь, почему, например, у нас до сих пор неизданным остается Арайя, куча вещей которого, если верить Гернгроссу, хранится в Петербурге? А между тем в "словаре кастратов", приложенном к альбому Чечилии Бартоли, справедливо (для итальянки) написано, что местонахождение большого числа его произведений неизвестно. А ведь Библиотека Академии наук или Театральный музей или Библиотека Консерватории (где должны быть рукописи и публикации Арайи), по крайней мере, при советской власти, не были какими-то забегаловками. В огромном море документов и шедевров некоторые вещи просто теряются, тогда как в небольшом собрании они будут на виду.
Тут проблема не в системе хранения и учёта, а в отсутствии заинтересованности у исследователей (и в наличии исследователей тоже). Кто то чего то периодически вытаскивает из архивов, но процесс идёт вяло - бабушки регулярно сметают пыль с полок и бдут. Кроме того, не очень понятно кому все эти труды нужны. Кто издаст материалы, кто оживит их? На всю Россию один Пратум что то новое регулярно исполняет и записывает на Caro Mitis.
Не совсем верно. В Петербурге есть музыканты, м.б. не такие резонансные, которые иногда выпускают что-то понемногу. Записан хороший репертуар клавесинистов, находившихся в России в 1750-90-х гг., арфа конца 18 в. А Березовского и Бортнянского задолго до Pratum Integrum записал коллектив В. шуляковского. Но когда мы сравниваем наши достижения с европейским (где, как кажется, нет ни одного белого пятна, начиная со времен Древних Греции и Рима, кажется, что у нас непаханное поле и очень досадно, что есть композиторы, почему-то не интересные музыкантам (или трудные в наших условиях для исполнения?). Зато в каждом концертном зале у нас обязательно играется Бах, Вивальди и прочие "звезды". А сколько здесь их выложено!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".