Все эти 5 концертов уложились в 20 лет жизни Прокофьева.
Первый (1911-1912), самый короткий из них, прозвали также "футбольным" за четкую ритмичность и ударные звучания. Второй (1912-1913) был излюбленным произведением композитора. Первоначально далеко не все позитивно реагировали на эти новаторские сочинения. Однако некоторые чуткие критики оценили их по достоинству. Например, В.Г. Каратыгин отнес второй концерт к "наиболее значительным созданиям новейшей отечественной музыки", а Б.В. Асафьев был воодушевлен его "искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания".
Над третьим концертом Прокофьев начал работать в 1913, однако дело двигалось со значительными перерывами, и сочинение было завершено в 1921. На мой взгляд , это одно из лучших сочинений Прокофьева (и этот концерт действительно пользуется наибольшей популярностью), в котором лирический дух органично соединен с динамизмом развития.
Четвертый (завершен в 1931) для левой руки был написан для пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего правую руку на войне (для него же Равель написал свой ре-мажорный концерт). Однако Витгенштейн не встретил сочинение с пониманием, и этот концерт не был исполнен при жизни Пркофьева. Пятый - и пятичастный - концерт (1932) также был оценен далеко не сразу, и его признание было во многом связано с выступлением Святослава Рихтера в 1941 году.
О записях: исполняют Виктория Постникова и Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР (дирижер Геннадий Гождественский). Запись 2-го концерта - 1983 г; 1-го, 3-го и 5-го - 1985 г; 4-го - 1987 г.
Такое ощущение, что это у нас уже было. Но... весь день ждала, что кто-нибудь про это скажет. Не сказал никто. Значит, померещилось. (А "спасибо" не скажу, потому что у меня это уже есть. Или... ... так и быть - скажу ("за того парня", так сказать, и всех присутствующих товарищей): "СПАСИБО! ... А лосслесс будет?")
Спасибо за выкладку! К сожалению,это самый неудачный комплект концертов из слушанных мной.(еще на виниле).Подарок жене-пианистке от мужа-дирижера.Ее возможности абсолютно не соответствуют требованиям музыки Прокофьева.Как-то так... Если никогда еще не слышали эти концерты - не начинайте с этого исполнения.Можете не принять величайшие произведения 20 века...
Как не странно, igor, я с вами согласен. И выкладка в какой-то мере провокационная... Взять хотя бы третий концерт - характер не выдержан, и вообще очень блекло... Но, как известно, на ошибках учатся.
Думаю,что выкладка концертов в исполнении Рождественского нужна,несмотря на. Очень любопытна интерпретация оркестровой партии (для продвинутых любителей). Чрезвычайно интересно,как он "тащит на себе" солистку и компенсирует низкий уровень игры,переключая на себя.Удивительный,гениальный дирижер.Никто бы так не смог.
Я впервые познакомился с фортепианными концертами Прокофьева в исполнении Michel Beroff с оркестром под управлением Курта Мазура. Пару лет назад купил диск с концертами в исполнении Постниковой и слушал его ровно 2 минуты, после чего не открывал данный компакт-диск ниразу.
Скрябин - Сочинения для фп с оркестром (Рождественcкий, Постникова) http://files.mail.ru/X0SX4I mp3-320
15.Эдуард Колесников (Firs) (27 Декабря 11 01:39)
[Материал]
Мой любимый комплект Слушал до этого концерты ССП с Ашкенази-Превином - понравилось, но это исполнение, на мой взгляд круче)) И качество записи выше всяких похвал.
Исполнение - хоть караул кричи! Я, конечно, понимаю, любимая жёнушка, да ещё и пианистка, но зачем же так поганить Прокофьева?! На ладан дышащая трактовка просто.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".