В композиторском наследии Пиццетти значительное место
занимают оперы. Не считая неоконченных, композитор написал их двенадцать (в
основном, на античные и средневековые сюжеты). Многие из них были поставлены в
театре «Ла Скала» и имели успех. Оперная драматургия Пиццетти основана на
свободном динамическом развитии вне рамок замкнутых форм. Влияние музыки
XV―XVII веков, и в частности, Монтеверди, заметно в хоровых сценах, в которых
Пиццетти использовал формы мадригала и мелодии григорианских хоралов. В сольных
вокальных партиях композитор уделял большое внимание подбору текста, тесно
связывая его с музыкальной интонацией, поэтому значительное место в его операх
занимает декламация.
К обновлению мелодраматического искусства Пиццетти тяготел с
самых истоков своего творчества, разрабатывая новый язык выражения, в котором
музыка и слово были взаимопроникающими, вплоть до того, что они становятся
единым целым, приобретая абсолютное равновесие. Этот язык стал плодом синтеза
национальной музыкальной традиции и отказа от стиля музыкального театра, эпохи
позднего романтизма и веризма.
Ildebrando
Pizzetti (1880-1968)
Ifigenia
1950
IfigeniaMietta Sighele
ClitennestraOralia
Dominguez
AchilleRobleto Merollа
AgamennoneAgostino Ferrin
Orchestra
Sinfonica e Coro della RAI di Torino
Direttore: Gianandrea Gavazzeni
Recorded live 27 mars
1971
Bonus:
Ildebrando
Pizzetti
Canzona "I pastori"
(D'Annunzio) per soprano & orchestra
(1908, orquestada)
Angelica Tuccari, soprano SO di Roma di RAI, Franco Caracciolo, direttore
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".