Телеканал Царьград представляет масштабную телеверсию постановки оперы А. С. Даргомыжского "Русалка" в рамках благотворительного концерта 17 ноября 2016 года.
Путь этой оперы Даргомыжского к признанию был долог и тернист. От одного только замысла до воплощения на сцене прошли 10 долгих лет. Когда, наконец, в 1856 году состоялась премьера в Мариинском театре, из-за небрежного отношения к подбору декораций, костюмов и бутафории, публика встретила постановку прохладно. После всего лишь 11 постановок опера была снята со сцены еще на 10 лет.+
Подлинное признание пришло к "Русалке" лишь после ее возобновления в Мариинском театре в 1865 году. "Как земля прочно стоит на трех китах, так и русский оперный репертуар покоится на трех операх: «Иване Сусанине», «Руслане» и «Русалке»", - писал русский композитор и музыкальный критик Цезарь Кюи о возвращении оперы. "До сих пор все у нас терпеть не могли или, по крайней мере, очень не любили "Русалку" г-на Даргомыжского. Вдруг медаль перевернулась, и оказалось, что ее любят, понимают, слушают с восхищением", – подчеркивал другой знаменитый критик и искусствовед Владимир Стасов. Для современников она открыла новую эпоху в оперном искусстве – эпоху реализма, которую впоследствии развили в других произведениях, например, "Каменном госте" того же Даргомысжского.
В последующие десятилетия оперу по достоинству оценили в Лондоне, Берлине, Париже, Праге, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Копенгагене, Хельсинки, Монте-Карло. Среди исполнителей роли одного из главных героев числится и Федор Шаляпин.
"Русалка" в самом деле примечательная опера, выходящая далеко из ряда обычного оперного продовольствия нашего", – писал Стасов. Критикуя одну часть оперы, он отмечает, что "другая половина заключила в себе изумительную силу драматизма и правды; отдельные слова, а иногда и целые речи, идущие прямо из души и никогда еще прежде не выраженные с такой истиной; наконец, комизм, дышащий совершенно новой, еще до сих пор никому не известной правдой. Здесь заключены чудеса творчества и вдохновения, указывающие на возможность новой музыки, новой оперы, в таком роде, какого прежде нашего времени еще не было: музыки с направлением уже чисто реальным, музыки, покончившей со всякой ложной идеализацией, условностью и желающей на столько же приблизиться к действительной правде жизни, на сколько приближается к ней современная нам литература".
"Как же не приветствовать радостно большой четырехактной оперы, написанной на бесподобный поэтический текст Пушкина в самостоятельном характере русской оперной школы! Если мы захотим сравнить "Русалку" с теми большими операми, которые в последнее время впервые появились на петербургской оперной сцене, то сравнение уже будет чересчур невыгодно для тех опер. "Русалка", поставленная наряду с ними, будет настолько отличаться, как отличается мастерское произведение художника перед слабыми попытками учеников", – восторгался композитор и критик Александр Серов.
Цезарь Кюи: "Сюжет «Русалки» заключает в себе драматизм, полный простоты и правды, богатую сказочную фантастичность, основанную на народных преданиях, бытовые картины и типические, яркие характеры". Первый акт "заключает в себе цельную, потрясающую, совершенно законченную драму".
К сожалению, после распада СССР опера была предана почти полному забвению, ставилась очень мало и осталась в репертуаре лишь нескольких театров. Постановка в 2016 году стала своеобразным повторением триумфального возвращения "Русалки" после первоначальной ее недооцененности у публики. Постановка была переосмыслена в соответствии с современными реалиями – сокращена с учетом той самой законченной человеческой драмы, превратившись в понятную каждому историю о разлуке и воссоединении, где главную роль играет ребенок. Кстати, роль 12-летней Русалочки сыграла девочка с особенностью развития – синдромом Дауна.
Телеканал Царьград стремится возродить традиции русской оперы вместе с организаторами концерта. Съемки телеверсии "Русалки" велись с небывалым размахом – с 12 камер! Режиссером-постановщиком выступил Андрей Лысенко, оператором-постановщиком - Станислав Романовский.
Потому что выложено (вчера) автором съёмки Царьградом-ТВ на своём ютуб-канале. Вот и смотрим на ютубе онлайн. Кому надо - может скачать оттуда с помощью SaveFrom.net . Программа в свободном доступе. Ищется и находится поисковиком, если кто не знает. (Спасибо Александру Павловичу (Палыч), в своё время проинформировавшему меня и других на сайте "Погружения" об этом. (Что-то он пропал совсем с 18-го сентября. Боюсь, что умер.))
3.Aspid Aretipsnavov (Aspid) (03 Февраля 17 13:09)
[Материал]
Так и следовало всё это проделать, а здесь уже ссылку на файл поместить.
А смысл? ... Я в таких действиях вижу смысл, если доступ к первоисточнику затруднителен, а особенно, если затруднено скачивание с него, а также возможность прокомментировать или обменяться мнениями чем-то неудобна или отсутствует. Например, сайт телеканала "Культура" в этом плане не особо благоприятен в сравнении с "Погружением". То же самое с сайтами филармоний и оперных театров. Что не скажешь о ютуб. С ютуб имеет смысл перевыкладывать, когда нет уверенности, что материал там задержится надолго, что его не заблокируют или не уберут за нарушение авторских прав, например. Тут такого не предвидится. Скорее, наоборот могут возникнуть вопросы и претензии от авторов и держателей ютуб-канала в случае несогласованной с ними перезаливки на другой ресурс. Мне так кажется. Ещё соображение: помнится, что пользователя POV несколько лет назад (летом 2012-го, кажется) забанили именно за "пулемётную очередь" перевыкладок видео с ютуба. Правда, он перевыкладывал на коммерческие файлообменники. Но в претензиях к нему от пользователей "Погружения" и тогдашних модераторов упорно звучало "ай-ай-ай! с ютуба! нехорошо это - нечестно!".
5.Aspid Aretipsnavov (Aspid) (03 Февраля 17 13:16)
[Материал]
Земля, да Вы философ! С Погружения оперы убрать, а если кому надо, Рабинович по телефону напоёт.
Земля, извините, но должна быть ссылка на скачивание с ф/о, причём с вашего аккаунта. Несмотря на то, что сейчас скачать с Ютуба достаточно просто, у нас такие принципы. Материал я пока не закрываю, однако без ссылки он долго существовать не может) В таком виде он может быть только на форуме. В данном случае, помимо нарушения одного из осн. принципа сайта (наличие ссылки на скачивание), есть также нарушение п. 1.3 (б) правил добавления - по сути.
Насколько помню причина бана Павла была другой. Перевыкладывать с Ютуба у нас можно.
Ой, Земля, зачем вы этот ужас сюда принесли? Что плохого вам сделали на Погружении? Чем так сильно вас обидели? Люди, я была на этом... - даже не знаю, как назвать то, что нам показали. БАЛАГАН! Народ уходил из зала даже во время исполнения, про антракт и говорить не буду.
==========================
Кстати, вот ссылка на действующих лиц: http://meloman.ru/concert/blagotvoritelnyj-koncert-17-11-2016
Спасибо. Разместила не глядя. На полном автомате. Лёгкостью процедуры соблазнилась просто. Не устояла.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".