Роберт ШУМАН Симфония №2 C-dur op.61 Сергей ПРОКОФЬЕВ Симфония №5 B-dur op.100 Оркестр Венской филармонии Димитри МИТРОПУЛОС Запись (моно) дебюта Митропулоса на Зальцбургском фестивале 21.VI.1954
Качество записи, как говорится, оставляет желать лучшего. Но трактовка 5-ой Прокофьева поражает, в Адажио и особенно финале (Allegro giocoso!), своей суровостью, даже жесткостью. Но публика восприняла симфонию с явным энтузиазмом (я тоже)
Спасибо! 5-я симфония-моя слабость. Первая часть совсем не понравилась, запись небезгрешна и плоско звучит. Дальше лучше, но в целом видение у маэстро страшноватое и прямолинейное. Пропал прокофьевский сарказм и всегда присутствующая ирония.
По сути дела наши впечатления от этого исполнения совпадают. Я вполне отдаю себе отчет, что многое в приэтом неизбежно пропадает, но мне важнее то НОВОЕ, что я услышал в этой симфонии в данной интерпретации. Я заметил, что с возрастом возможность услышать что-то новое в известном сочинении привлекает меня все больше и больше.
Спасибо, Юрий! У меня не так, если цепляет при первых знакомствах с сочинением,то потом трудно отделаться от понравившегося. И редко бывает,что следующие трактовки превосходят..хотя и бывает. Заранее принимаю упреки в излишнем консерватизме!
У меня то же самое было в молодости и далее, примерно до 40 лет. Но тут, видимо, с переездом в Израиль, открывшим для меня широкий доступ к исполнениям музыкантов разных школ, этот подход стал изменяться. Поражало и радовало то, насколько по иному можно интерпретировать одно и тоже сочинение, открывая в нем то, о чем ты ранее и не подозревал. Вспоминаю одного немолодого уже израильтянина, оказавшегося, благодаря своей приехавшей из России подруге, впервые в жизни на симфоническом концерте, был поражен звучанием 5-ой Шостаковича. После этого он стал постоянным слушателем на моих муз-вечерах. И когда я давал какую-нибудь ф-п пьесу в разных исполнениях, он спрашивал, в тоне, полным недоверия: "Неужели они играют одни и те же ноты???"
Думаю, для того чтобы иметь "широкий доступ" и оценить " насколько по иному можно интерпретировать", необязательно переезжать в Израиль. Интернет то есть везде...Конечно, думаю, Ваша афиша куда богаче известными именами, чем киевская, например...тут я Вам по хорошему завидую. Возможность сравнивать интерпретации и в СССР была краеугольным камнем муз.воспитания - еще в школе нам ставили разные трактовки одного и того же. И интересно, что авторская игра вызывала почему-то наибольшее удивление ( Скрябин, Прокофьев, Шостакович, отчасти Рахманинов)
Интернет замечателен тем, что доступен всем. Но я приехал в Израиль еще в 1979 г, задолго до его появления. Но количество доступных записей на пластинках, а потом и на СД было многократно больше, чем то, что можно было купить в СССР.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".