Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ave Maria. Камерный хор "Ave Sol". Руководитель Имантс Кокарс. (APE) [аудио]
П. И. Чайковский - Симфония "Манфред" и симфония № 6 [аудио]
Томазо Альбинони: Концерты для гобоя с оркестром, Op. 9, Nos. 2, 3, 5, 8, 9 & 11 (The London Virtuosi, дир. John Georgiadis) [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 20 Август 17, 05:21
Главная страница » 2017 » Январь » 19 » Сергей Прокофьев - Полное собрание песен и романсов
Сергей Прокофьев - Полное собрание песен и романсов

Теги: романсы, песни, Прокофьев

                          
 
Список вокальных сочинений Прокофьева включает 72 песни. Первый опус в этом жанре - Два стихотворения А.Апухтина и К.Бальмонта для голоса с ф-п. (1911) написан ещё в консерватории. Сочинение вполне зрелое, уже здесь Прокофьев облюбовывает тот тип мелодии, который близок речевым интонациям. Весьма любопытно и станет характерным для Прокофьева соединение мелодических рисунков с очень извилистой и капризной гармонической линией сопровождения. Рискованные, сложные модуляции и всяческие озорства футуристического типа вырастают одно из другого как-то незаметно, поддержанные полной связностью и органической логикой течения главных тематических голосов. Вы не успеваете опомниться, как уже находитесь в иной тональности против предыдущей, а за ней ещё и ещё, новые и новые скачки над пропастями отдалённейших строёв

В год окончания учёбы Прокофьев сочинил свой первый маленький вокальный шедевр - музыкальную сказку "Гадкий утёнок" на сюжет Г.Х.Андерсена (1914). Одно из первых исполнений "Гадкого утенка" слушал Максим Горький в концерте, в котором он читал первую главу своего "Детства". Восхищенный "Утенком" Горький высказал догадку: "...а ведь это он про себя написал, про себя!". Известно, что публика и подавляющее большинство критиков встретили появление Прокофьева на петербургской концертной эстраде дружным шиканьем. Тем не менее, неподражаемая драматургия, набор символов и иносказаний, своеобразный юмор и присущая композитору ирония вовсе не делают эту сказку памфлетом. Напротив: теплота, вера в добро, трогательная непосредственность, зримые образы и совершающееся чудо – вот главные достоинства маленькой оперы.

Следующий вокальный опус - Пять стихотворений для голоса с ф-п. (1915)
написан на декадентские стихи поэтов-символистов В.Горянского. З.Гиппиус, Б.Верина и Константина Бальмонта. Это было время 2го фортепианного концерта и "Сарказмов", как и там, здесь представлены остросатирические, гротесковые, саркастические образы, нарочито грубоватые, тяжеловесные ритмы. 23й опус - это пять маленьких драм, трагедий, положенных на музыку, а в предельно личном рисунке просвечиваются общие социальные проблемы, подчас в магическом и заклинательном аспекте. Здесь впервые Прокофьев с ослепительной ясностью осознал, что происходящая вокруг него всеевропейская и мировая бойня с отравляющими газами, бомбовыми ударами с воздуха, расстрелами пассажирских кораблей есть следствие основополагающих ошибок в сознании слабовольных индивидуумов

Пять стихотворений Анны Ахматовой для голоса с фортепиано (1916) заслуживают особенно тёплых слов как пример очень личного прочтения формально отточенной и одновременно сдержанно-трагедийной лирики. Здесь впервые ярко проявилось, то что многие современники молодого Прокофьева и даже исследователи его творчества "проглядели" в его музыке - лирические, пока ещё застенчивые интонации. Первые три романса – почти импрессионисткий "Солнце комнату наполнило", "Настоящую нежность не спутаешь" и "Память о солнце" – явно связаны с увлечением Ниной Мещерской и с последующим разрывом. Нина была первой женщиной, которой Прокофьев по-настоящему увлёкся, на ней он решил жениться и её нерешительность и отказ глубоко задели Прокофьева. Сумрачность господствует в четвёртом романсе "Здравствуй". А пятая в ахматовском цикле баллада "Сероглазый король" напоминает по широте дыхания Второй фортепианный концерт. Не тень ли, покончившего жизнь самоубийством Макса Шмидтгофа снова тревожила сознание Прокофьева?

В 1918м году Прокофьев едёт в Америку, а затем в Париж. "Я не контрреволюционер и не революционер и не стою ни на той стороне, ни на другой", – записывал в своём дневнике композитор, наблюдая происходящее в стране, - "здесь – резня и дичь, там – культурная жизнь". Прокофьев за границей общается с Рахманиновым, Морисом Равелем, Паблом Пикассо, Анри Матиссом, Чарли Чаплином, Леопольдом Стоковским, Сергеем Кусевицким, Артуро Тосканини, продолжает сотрудничество с Дягилевым, который начинает сезон 1921 г. премьерой балета "Сказка о шуте". В Пяти песнях без слов (1920) Прокофьев возвращается к искренней, поэтической лирике - это очень изящные и утончённые пьесы, отразившие французские впечатления Прокофьева. Пьесы очень напевные, русские в мелодике - тема 2й песни чем то напоминает вокализ Рахманинова, как если бы тот "оторвался от земли" и увлёкся французским модерном

В следующем году Прокофьев пишет вокальный цикл на стихи Константина Бальмонта (1921). О взаимоотношениях с ним стоит сказать отдельно. Прокофьев был представлен Бальмонту в Петрограде в конце октября 1916, накануне нового исполнения Скифской сюиты, он ввёл молодого композитора в круг поэтических олимпийцев, и это не могло ему не льстить. Ведь это его, Бальмонта, человека объездившего большую часть ведомого света, знавшего уйму языков, поэзией было вдохновлено название сочинявшихся Прокофьевым в ту пору фортепианных миниатюр «Мимолётности». Счастливый оказанным ему вниманием, Прокофьев записывает после одной из встреч с мэтром с почти экстатическим восторгом, выдающим всё-таки очень юную душу, о созерцании небесных тел над ночными осенними улицами Петрограда: «Идя от Бальмонта, любовался звездами. Наконец-то отдёрнулся облачный полог – и какая радость было увидеть и красавца Ориона, и красный Альдеберан, и красный Бетельгейзе, и чудный зеленовато-бледный бриллиант Сириуса. Я смотрел на них новыми, открывшимися глазами, я узнавал их по заученным расположениям на звёздных картах – и будто какие-то нити связывали меня с небом! Было четыре часа ночи, надо было спать, а белый Сириус стоял прямо под окнами и не давал глазам оторваться от него!» На стихи Бальмонта он напишет халдейскую кантату "Cемеро их", и в романсах на его стихи Прокофьев тоже сталкивает слушателя с тонкими областями спиритуального – через заклинание, ритуал и волшбу он пытается вернуть на место выбитый из пазов мир, поправить мироздание и музыкально заклясть магической лирикой чёрный "дух" («гигим» по-шумерски), который безудержно рвался на свет дня из подвалов человеческого сознания. В этих песнях слышится и страх модерниста перед надвигающимся огрублением музыки.
Не удивительно, что следующие 15 лет Прокофьев камерной вокальной лирики не писал, причина предельно проста - во первых публика нерусская, и в основном такая, которая чувствует и понимает именно "стихийного" Прокофьева – Прокофьева Скифской Сюиты, Токкаты, Сарказмов и пролетарских балетов, чем нежного лирика

Период конца 1920-х - начала 1930-х гг. был отмечен в биографии Прокофьева явным снижением интереса к его музыке на Западе. Значительно больше удавались Прокофьеву произведения, написанные по заказам из СССР. Весной 1936го Прокофьев с семьей окончательно обосновался в Москве и сразу столкнулся с нападками начальства, недовольного, гениальной в своём роде музыкой советской супер-мистерии "к XXти летию Октября". Сырая действительность в СССР противопоставлялась любой форме художественного вымысла, необходимой стала ложь, то есть соцреализм. А Прокофьев всегда шёл рядом с близкими ему представителями левого авангарда (о его внимании к Советскому искусству мы знаем из его писем, он очень сильно контактировал с лефовцами, Маяковским, Мейерхольдом...). А ведь и у них наличествовало множество мотивов, подчас скрытых, не самых пристойных с политической точки зрения! Видимо Прокофьев писал массовые песни на "увешанные клюквой" стихи советских поэтов, в том числе и о "Сталине родном, дорогом и любимом", для того, чтобы сразу убить двух зайцев - соответствовать исканиям культивируемой им новой лирики в серьёзных сочинениях и заслониться от идеологов песнями, словно ширмой. В одной из песен (якобы на народные стихи) деревенская Аксинья едет в Москву "к Сталину" (интересно, что позднее пели "в гости к партии"), который в Москву к себе приглашает всех, сам даёт мудрые советы, а тех кто им не вторит отправляет в места не столь отдалённые. Рождественский в интервью как-то сказал, что "Прокофьев смеялся над текстом, не верил в него внутренне". Некоторым исследователям чудятся в этой музыке мотивы "Со святыми упокой", возникающие при описании Сталина, какие-то полунамёки на происходящие злодеяния...Тем не менее музыкальный материал советских песен красив и интересен. Эти песни имеют ярко национальную основу. Мелодии Прокофьева в них просты, но не банальны, отражают страстность, прямоту, энергию, стихийность, на фоне колышущегося ритма или грустной колыбельной мелодии, как фона, рельефно выделяются мечтательные и эпические русские по складу темы. К лучшим сочинениям 30х годов относятся Три детские песни на слова А.Барто, Н.Саконской, Л.Квитко (особенно известная "Болтунья") и Семь песен, соч.79 (1939). Несомненно Прокофьев создавал вещи, долженствующие сильно послужить властям, но на окончательный компромисс с совестью он не хотел идти ни при каких обстоятельствах - тексты были зонтиками, а художественное впечатление, пусть и замешанное на политике, было прокофьевским. К столетию смерти великого поэта Прокофьев сочинил Три романса на слова Пушкина (1937), где в чём-то возвращается к сумрачной лирике прошлых лет. В годы войны Прокофьев делал обработки русских народных песен для голоса с ф-п, 1 и 2 тетрадь (1944) - интересный сборник, народные темы из него композитор использовал в крупных сочинениях - "Чернеца" в Каменном Цветке, "Зелёную рощицу" в Повести о настоящем человеке и других.

Песни и романсы - интереснейшая часть творчества Прокофьева, в этом можно убедиться прослушав Полное собрание его камерных вокальных сочиней. Если оперы Прокофьева, благодаря, главным образом, Валерию Гергиеву, теперь получили некоторое заслуженное внимание, то все песни были записаны целиком (за исключением пяти обработок казахских песен 1927 года, которые никогда не издавались) лишь один-единственный раз, но в превосходном исполнении. И ноты - может быть кто-нибудь подпоёт:)

Сергей Прокофьев (1891-1953)

Полное собрание песен и романсов (3CD)
http://s48.radikal.ru/i121/1009/90/5b685f5e0259.jpg
 
Виктория Евдотьева, сопрано
Любовь Соколова, меццо-сопрано
Константии Плужников, тенор
Андрей Славный, баритон
Сергей Алексашкин, бас
Юрий Серов, фортепиано
Зап. С.Петербург, Церковь св. Екатерины
сентябрь-декабрь 1995г.

Op.9 - Два стихотворения А.Апухтина и К.Бальмонта для голоса с ф-п. (1911)
1. Есть другие планеты (К.Бальмонт)
2. Отчалила лодка (А.Апухтин)
 

Op.18 - Гадкий утенок, Op.18 (сказка Г.Х.Андерсена) для голоса с ф-п.(1914)
 

Op.23 - Пять стихотворений для голоса с ф-п. (1915)
1. Под крышей (В.Горянский)
2. Серое платьице (З.Гиппиус)
3. Доверься мне (Б.Верин)
4. В моем саду (К.Бальмонт)
5. Кудесник (Н.Агнивцев)


Op.27 - Пять стихотворений А.Ахматовой для голоса с ф-п. (1916)
1. Солнце комнату наполнило
2. Настоящую нежность не спутаешь 
3. Память о солнце
4. Здравствуй
5. Сероглазый король


Op.35 - Пять песен без слов для голоса с ф-п. (1920)
1. Andante
2. Lento, ma non troppo
3. Animato
4. Andantino, un poco scherzando
5. Andante non troppo


Op.36 - Пять стихотворений К.Бальмонта (1921)
1. Заклинание воды и огня
2. Голос птиц
3. Бабочка
4. Помни меня! (Малайский заговор для памяти)
5. Столбы

 
Op.66 - Шесть песен, сл. народные, М.Голодного, А.Афиногенова, Т.Сикорской (1935)
1. Анютка
2. Растет страна
3. Сквозь снега и туманы
4. За горою
5. Партизан Железняк
6. Песня о Ворошилове


Op.68 - Три детские песни, сл. А.Барто, Н.Саконской, Л.Квитко (1936-1939)
1. Болтунья
2. Сладкая песенка
3. Поросята


Op.73 - Три романса на слова А.С.Пушкина для голоса с ф-п. (1937)
1. Сосны
2. Румяной зарею покрылся восток
3. В твою светлицу
 

Op.76 - "Песни наших дней", сл. народные, А.Пришельца, В.Лебедева-Кумача, С.Маршака (1937)
1. Через мостик
2. Будьте здоровы
3. Золотая Украина
4. Брат за брата
5. Девушки
6. Двадцатилетний
7. Колыбельная
8. От края до края


Op.79 - Семь песен для голоса и ф-но, сл. нар., А.Прокофьева, А.Благова, М.Светлова, М.Мендельсон, П.Панченко (1939)
1. Песня о Родине
2. Стахановка
3. Над полярным морем
4. Проводы
5. Смело вперед
6. Шел станицею казак
7. Эй, по дороге


Op.89 - Пять массовых песен для голоса с ф-но, слова В.Маяковского, А.Суркова, М.Мендельсон (1942)

1. Сын Кабарды
2. Клятва танкиста
3. Любовь воина
4. Фриц
5. Песня смелых
 

Op.104 - Обработки русских народных песен для голоса с ф-п, 1 и 2 тетрадь (1944)
1. Снежки белые
2. Чернец
3. Зеленая рощица
4. В лете калина (Свадебная-величальная)
5. Сон
6. Дунюшка
7. Я нигде дружка не вижу
8. За лесочком
9. Сашенька
10. На горе-то калина
11. Кари глазки
12. Катерина


Op.106 - Два дуэта, обработка русских народных песен для тенора и баритона с ф-п. (1945)

1. Всякой на свете-то женится
2. Московская славна путь-дорожка


Op.121 - Песня солдатская походная, слова В.Луговского (1950)


Без опуса:
Зелёный кувшин, обработка русской народной песни (1944)
К Родине, сл. М.Мендельсон (1946)


Общее время: 3ч. 51мин
***********************
mp3-320 / 523мб
Жмите 'Извлечь архив в отдельную папку', всего получится 16.
 
Обложки

Ноты (57 песен)
 
pdf

Новая ссылка от участника alex sidmak (sidmak) на всё, что выше:
Добавлен lossless

3 CD
потрековый FLAC + буклет (pdf) - одним архивом

Prokofiev - Complete Songs and Romances

https://cloud.mail.ru/public/9sAA/vQQ3YG33c

-----

Казахские напевы для голоса с ф-но (1927-1933)
1. Ек куругай
2. ?
3. Каре кыз
4. Шама
5. Канафия
6. Манмагер
7,8 - №1
Н/р ссылка
Категория: аудио | Просмотров: 18555 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 42
1. (calevala)   (07 Сентябрь 10 19:58)
Вот это да! Да еще и с нотами! Спасибо огромное! appl appl appl bravo bravo bravo

2. alex sidmak (sidmak)   (07 Сентябрь 10 19:58)
Эх, знал бы я что здесь такое!!!
Не стал бы ставить на закачку
Ни Даму Пик - ещё немую...
А взял бы песен сразу пачку!

Теперь придётся обождать.
Пока хоть ноты полистаю.
Да благодарность напишу
И в благодарностях растаю!

СПАСИБОЧКИ - ПРЕСПАСИБОЧКИ! :)


3. корнет Оболемпский (Оболемпский)   (07 Сентябрь 10 20:02)
Огромное спасибо!

4. Oleg (legoru)   (07 Сентябрь 10 20:03)
Пожалуйста! Это всё выкладывалось в разных постах, кроме пяти песен, поэтому каждый опус отдельно - 16 папок, так по моему удобней, а можно все в одну распаковать - 72 трека

5. Дмитрий (Meursault)   (07 Сентябрь 10 20:04)
appl Чудесно, спасибо!

6. Oleg (legoru)   (07 Сентябрь 10 20:05)
Не за что! :)

7. Константин Владимирович (konst)   (07 Сентябрь 10 20:42)
Можно сказать спасибо по-отдельности, а можно - разом за всё. Спасибо за всё! :D booze

8. Oleg (legoru)   (07 Сентябрь 10 20:50)
:) Теперь я со спокойной совестью могу сказать Пожалуйста!
Все прослушал три раза за день - великолепно
Артисты-исполнители - не проходите мимо этих замечательных песен. В поздних можно текст переписать - музыка то гениальная. В песне "Девушки" оп.76 такой прогрыш красивый в середине, что то из позднего Дунаевского - так трогательно :)

9. Дмитрий (Peir)   (07 Сентябрь 10 21:02)
Спасибо! bravo

10. Oleg (legoru)   (07 Сентябрь 10 21:06)
Пожалуйста!

11. Yuri (Сузуки)   (07 Сентябрь 10 21:53)
Тройное спасибо!!!
- за выкладку
- за её полноту
- и за отличную организацию поста

12. Oleg (legoru)   (07 Сентябрь 10 22:04)
Cтарался, больше для искусства, которое требует отдачи втройне :)

13. Валентин (gervik)   (07 Сентябрь 10 22:34)
Огромнейшее спасибо! bravo bravo bravo

14. Oleg (legoru)   (07 Сентябрь 10 22:45)
Не за что!

15. Константин Левенштейн (klevenshtein)   (07 Сентябрь 10 23:26)
Вау!!! crazy
Спасибо большое!!!

16. Oleg (legoru)   (07 Сентябрь 10 23:29)
Всем пожалуйста! :D

17. Алесь (AlesDePro)   (08 Сентябрь 10 12:23)
Большое спасибо!

18. Oleg Mostovlyansky (om-by)   (08 Сентябрь 10 12:53)
Нет слов!.. кроме - СПАСИБО!!!

19. Oleg (legoru)   (08 Сентябрь 10 13:58)
Пожалуйста!

20. Gilbert (gilbert00)   (08 Сентябрь 10 15:58)
"Мелодия" выпускала полное собрание записей Прокофьева. Там было и полное собрание песен и романсов.

21. Oleg (legoru)   (08 Сентябрь 10 16:24)
Да, был такой. Я только отдельные пластинки видел из комплекта. В каких то библиотеках ещё сохранились полные собрания. Надеюсь энтузиасты до них когда-нибудь доберутся :)

А на CD записей не густо
http://www.prokofiev.org/recordings/catalog.cfm?id=44,30,31,32,17&h=Vocal


22. Василий Василь (SerPiano)   (09 Сентябрь 10 21:56)
спасибо :D

23. Oleg (legoru)   (09 Сентябрь 10 22:12)
Пожалуйста! :)

24. Игорь (Zhevna)   (11 Сентябрь 10 15:18)
Удивили!
Спасибо!

25. Oleg (legoru)   (11 Сентябрь 10 22:31)
Сам доволен. :) Пожалуйста!

26. Hellen Marchenko (7775726)   (21 Январь 11 20:58)
Здравствуйте! Какой замечательный материал здесь собран.
Я в восторге! Но, вот только скачать я не могу, по видимому ссылки устарели. Не могли бы вы пере залить материал. Заранее спасибо!

27. Oleg (legoru)   (24 Январь 11 13:03)
Всё работает - можно скачивать!

28. Olga (Loreleia)   (23 Ноябрь 11 09:04)
огромное спасибо!

29. Oleg (legoru)   (23 Ноябрь 11 09:53)
Не за что! :)

30. Oleg (legoru)   (14 Декабрь 11 03:47)
Пожалуйста!

31. Oleg (legoru)   (15 Январь 12 19:22)
Пожалуйста!

32. Roman Romanovich (Romanrom)   (11 Октябрь 12 15:33)
Добрый день!!!

Сможете обновить Op.76 - "Песни наших дней", сл. народные, А.Пришельца, В.Лебедева-Кумача, С.Маршака (1937) , что-то не закачивается)))

33. Алексей Соболь (alexeysobol)   (18 Январь 17 20:19)
Ссылки не рабочие. Перезалейте пожалуйста.

34. alex sidmak (sidmak)   (19 Январь 17 01:52)
https://cloud.mail.ru/public/9sAA/vQQ3YG33c

всё кроме: Казахские напевы для голоса с ф-но (1927-1933)

Я даже не знаю, это записи или ноты. Может у кого-то есть?

35. Valery Baklan (valery_baklan)   (19 Январь 17 18:18)
Спасибо!!! Очень хорошо, что ноты тоже есть. Очень были нужны.
aiwan-hi hands flowers

36. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Январь 17 18:33)
Редкое по скучности исполнение. Мухи помирают на лету. Юра Серов - это горе, а не пианист. И человек неглупый, и со вкусом, много знает и слушал многго кого и чего, но Бог нЕ дал исполнительского дара. Папа и мама не без оного, а вот на нём мать-природа отдохнула. Исполнителей он набирал сам, но они тут жертвы. Слушал и удивлялся бесцветности всего большого труда.

37. Admirador (iura)   (19 Январь 17 20:57)
Прокофьев на рисунке похож на Берию... ;)

40. Сергей Федорович (sergfv)   (20 Январь 17 22:09)
На рисунке вообще не Прокофьев...

41. alex sidmak (sidmak)   (20 Январь 17 23:35)
Ничего-то мы не понимаем с вами в раннем развитии детей. А кто-то на этом деле собаку съел и шлёпает диссертации, презентации... и прочие акции. Предлагаю полюбоваться на портреты других русских, а если захотите и зарубежных композиторов (кое-кому из них повезло ещё меньше, чем Прокофьеву):

http://viki.rdf.ru/author/4/

p.s. И буквы-то раскрашены не просто так, а согласно методике г-жи Зайцевой.
Вы слыхали о такой методике? Лично я - нет.

42. alex sidmak (sidmak)   (21 Январь 17 00:04)
Шесть с половиной лет висел портрет!
Никто ни слова не сказал, что не похож.
Давно ли на лубок у нас запрет?
А вы в кубизме узнаёте много рож? :D

Возможно эта фотография послужила источником вдохновения для художни...(цы)
https://lh6.googleusercontent.com/-7ZPgWABapeY/T_ckP7q_TDI/AAAAAAAAMVs/u0eSn7qs7W8/s800/image134.jpg

38. alex sidmak (sidmak)   (20 Январь 17 11:27)
И снова благодарим legoru за предоставленный лосслесс:

3 CD
потрековый FLAC + буклет (pdf) - одним архивом

Prokofiev - Complete Songs and Romances
(ссылка прежняя)

39. Сергей Федорович (sergfv)   (20 Январь 17 22:07)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.