Добавил туда же "Музыку духовной нищеты" В. Городинского (1950), хотя это не о советской музыке :-) И еще Г. Шнеерсона "О музыке живой и мертвой" (1964) ============ Власова Е. 1948 год в советской музыке (2010)
ЧАСТЬ 1. ИЗ ПРЕДЫСТОРИИ 1948 ГОДА ЧАСТЬ 2. 1948 ГОД И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСТСКРИПТУМ. Правительственные концерты как реализация идеи "великой дружбы" ЗАКЛЮЧЕНИЕ
============================= Воробьёв И. Русский авангард и творчество Александра Мосолова 1920-30-х (2006)
Гл. 1. 1. К определению понятий "авангард" и "авангардизм". 2. Периодизация и развитие рус. авангарда первой трети 20 в. 3. Рус. музыкальный авангард. Гл. 2. 1. Этапы творчества А. Мосолова. 2. "Театрализация жизневосприятия" как основа эстетики А. Мосолова. 3. Противостояние "левых" и "умеренных" в муз. иск-ве 20-х гг. 4. На пороге кризиса Гл. 3. 1. Общая хар-ка муз. языка А. Мосолова. 2. Специфика муз. драматургии. 3. Альтернативный материал Гл. 4. 1. Конец русского авангарда. 2. Русский авангард и соц. реализм. Вместо заключения Нотные примеры Приложение 1. Сюита из балета "Сталь" Приложение 2. "Герой", op. 28 Приложение 3. "Плотина", op. 35 Приложение 4. Письмо Мосолова к Сталину Приложение 5. Хронологич. таблица важнейших событий в искусстве, культуре, общественно-полит. жизни Советской России и творческой биографии А. Мосолова Литература
========= Воробьев И., Синайская А. Композиторы русского авангарда (2007)
М. Матюшин (1861-1934) А. Лурье (1891-1966) В. Щербачев (1887-1952) Г. Попов (1904-1972) А. Мосолов (1900-1973) ==================== Гойови Д. Новая советская музыка 20-х годов (2006)
В. Екимовский. Предисловие Об авторе Предмет и источники исследования Общая культурно-политическая ситуация А. Эстетика и культурная политика. B. Об условиях существования современной музыки Иллюстрации Музыкальные основы советского модерна А. О методике анализа. B. Стили советского модерна Советский музыкальный модерн в отдельных прояввлениях A. Композиторы. B. Новые композиционные системы и их представители. C. Стиль авангардистов (Рославец, Протопопов, Б. Александров, Лурье). D. Стиль позднеромантического модерна. E. Стиль линеарного модерна. F. Отдельные области и явления, некоторые параллели, итоговые размышления Заключение ПРИЛОЖЕНИЯ А. Указатель нотных изданий B. Документы Документ 1. А. Юровский. Деятельность Муз. сектора Госиздата (1927) Документ 2. Новый устав АСМ (1929) Документ 3. Пути развития советской музыки (1948) Документ 4. Л. Лебединский. Восемь лет борьбы за пролетарскую музыку (1931) Документ 5. В. Белый. "Левая" фраза о "музыкальной редакции" (по поводу статьи Н. Рославца "Назад к Бетховену") (1928) Документ 6. Л. Калтат. О подлинно буржуазной идеологии гр. Рославца (1927) Документ 7. Е. М. "Последнее слово" отживающей культуры (1927) Документ 8. Ник. А. Рославец о себе и своем творчестве (1924) Документ 9. Диалектик. О реакционном и прогрессивном в музыке (1924) Документ 10. Л. Сабанеев. Современная музыка (1924) Документ 11. Б. Ю. К вопросу об атональной музыке (1924) Документ 12. В. Держановский. На перепутье (1929) Документ 13. Исполнения соврем. музыки... в СССР и гастроли заруб. артистов Документ 14. В. Держановский. (Об оркестре Персимфанс) (1924) Документ 15. А. Авраамов. Клин - клином... (1924) Документ 16. Четвертитоновая музыка (1927) Документ 17. А. Лурье. К музыке высшего хроматизма (1915) Документ 18. А. Дроздов. Лекция-концерт Л. С. Термена (1927) Документ 19. М. Коваль. Пропаганда джаз-банда (1927)
==================== Раку М. Идеологическая рецепция музыкальной классики в советской культуре (2015)
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Проблема культурного наследства и муз. классики в раннесоветский период 1.1. Судьба культурного наследия и муз. классики в раннесоветский период 1.2. Место и роль музыки в советском культурном проекте 1.3. Основные музыкальные парадигмы социальной революции 1920-х гг. Переход к концепции "культурности" 1.4. "Социал-дарвинизм" в сов. музыкознании: теория "естественного отбора" Глава 2. Практика "естественного отбора" муз. наследства: от редукции списков к редукции смыслов 2.1. Поиск историч. прототипов: музыка франц. революций 2.2. Александр Скрябин в конкурсе "композиторов-революционеров" 2.3. Русская композиторская школа: трудный путь к признанию 2.4. "Германоцентричный вектор" и отклонения от него 2.5. Вопрос о "романтизме"/"реализме" 2.6. "Итальянщина" и "маэстро революции" 2.7. "Кармен" как образец "советской оперы" Глава 3. Конструирование "генеалогии" советской музыки: кодификация предтеч 3.1. Мусоргский 3.2. Бетховен 3.3. Вагнер 3.4. Глинка 3.5. Чайковский
============================= Максименков Л.В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция 1936-1938 (1997)
Введение Афоризм Сталина как детонатор взрыва Еще раз об апрельском Постановлении ЦК ВКП(б) 1932 года Постановления ЦК ВКП(б) от 15 августа 1933 г. Комиссия ЦИК (Политбюро) по академическим театрам Перестройка идеологических верхов Этапы усиления диктата КДИ СНК Союза ССР Загадка "Леди Макбет" К проблеме авторства "Сумбура..." Перестройка и Большой театр Решение: ужесточить цензуру опер Киномузыка - важнейшее из музыкальных искусств Александр Щербаков и борьба с формализмом Кампания и Горький Автономность Керженцева и других бюрократов Ошибки Керженцева Дело Михаила Булгакова Российский пол и советский характер Дело Демьяна Бедного. Провал оперы-фарса "Богатыри" Скульптура, живопись Контроль над текстом либретто Тридцать седьмой год Дело Сергея Эйзенштейна (1937 год) Дело "красного директора" Аркадьева Документ и комментарий (ГАБТ, июнь 1937 года) Дело Мейерхольда Падение Керженцева Новый Комитет, новый председатель... Заключение Именной указатель ==========================
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".