Некоторые диссертации специальности "Музыкальное искусство", с которыми я
ознакомился при написании собственной выпускной квалификационной
работы. Полагаю, что и остальным будет интересно.
Баранова И. Н. Характеристические черты сонатной формы 19 в. (1999) Гл. 1. Трехтональные экспозиции в сонатной форме Гл. 2. Некоторые спец. проблемы трехтональных экспозиций Гл. 3. Влияние экспозиционной тон. структуры на репризу Гл. 4. Прототипы трехтональных экспозиций Гл. 5. Двойные вариантные экспозиции как средство индивидуализации формы Гл. 6. Об отношении к репризе в сонатной форме 19 в. ========================= Блинова С. В. Формирование и функционирование тематизма в венской симфонической школе XVIII века (композиторы "второго ранга") (2000) Глава 1. Венская симфоническая школа 18 в. Глава 2. Произведения Глава 3. Тема, тематизм и тематический анализ Глава 4. Характеристика тем венских симфоний 18 в. Глава 5. Соотношение тем в би- и политематических формах Примечания Приложение 1. Австрийские императоры и музыка Приложение 2. Периодизация венских авторов Приложение 3. Итал. композиторы и итал. влияния в Вене 18 в. Приложение 4. Схема "учителя-ученики" Приложение 5. Лики композиторов Приложение 6. Список сочинений, привлеченных к анализу (в алфав. порядке имен авторов) Приложение 7. Хронологич. таблица сочинений Приложение 8. Сведения о прижизненных публикациях симфоний рассматриваемых авторов Приложение 9. Нек-рые образцы инструм. составов в симфониях Приложение 10. Жанровые источники тематизма симфоний Приложение 11. Составы ненормативных циклов Приложение 12. Тональности циклов Приложение 13. Схемы мотивной композиции тем менуэтов с эхо-повторами Приложение 14. Глубина тематич. структуры Приложение 15. Синхронные схемы мотивной композиции... Приложение 16... Нотные примеры ========================= Вольдман Я. И. Венская скрипичная школа конца XVIII - начала XIX вв. (1982) 1. Становление венской скр. школы конца 18 - нач. 19 вв. 1.1. Обществ.-культ. и муз. жизнь Вены конца 18 - 1-й пол. 19 вв. 1.2. Карл Диттерс фон Диттерсдорф 1.3. Вацлав Пихль 1.4. Павел и Антонин Враницкие 2. Скр. искусство Вены, связ. с нар.-бытовой музыкой 2.1. Йозеф Ланнер и И. Штраус - отец 2.2. И. Штраус - сын 3. Скр. искусство, связ. с творчеством композиторов венской классич. школы 3.1. Скрипка в творчестве венских классиков 3.2. Игнац Шуппанциг 3.3. Франц Клемент 4. Скр. классы венской консерватории 1-й пол. 19 в. 4.1. Йозеф Бём - первый профессор скр. классов Венской конс. 4.2. Георг Хельмесбергер - старший 4.3. Йозеф Хельмесбергер - старший 4.4. Якоб Донт 5. Виртуозно-романтич. направление в венском скрип. иск-ве 1-й пол. 19 в. 5.1. Йозеф Майзедер 5.2. Генрих Эрнст Нотные примеры ========================= Захваткин А. Н. Клавирная школа К. Ф. Э. Баха в исторической перспективе (2007) Часть 1. Клавирная школа К. Ф. Э. Баха в связях с его фп. творчеством Часть 2. Клавирная теория К. Ф. Э. Баха в исторических связях и аналогиях Часть 3. О проблемах исполнения и интерпретации клавирной музыки К. Ф. Э. Баха Приложение. Нотные примеры ========================= Максимов Е. И. Фортепианное творчество Бетховена в контексте музыкальной критики и исполнительских тенденций конца XVIII - первой трети XIX века (2003) Гл. 1. Фортепианное творчество Б. в "зеркале" муз. критики... Р. 1. Фортепианное творчество Б. в рецензиях современников Р. 2. Фортепианные произведения И. Б. Крамера в отзывах современников и в связи с творчеством Б. Р. 3. Фортепианные произведения И. Н. Гуммеля в отзывах современников и в связи с творчеством Б. Гл. 2. Фортепианные вариации Б. и его современников Р. 4. Жанр фп. вариаций во 2-й пол. 18 - 1-й трети 19 вв. Р. 5. Вариации Б. на заимствованные темы и их роль в развитии жанра вариаций Р. 6. Вариации Б. на собственные темы Р. 7. Вариации Б. и его современников на вальс Диабелли Гл. 3. Фортепианная фактура и исполнительские указания в крупных произведениях Б. и его современников Р. 8. Фп. фактура и фп. техника в сонатах и концертах Б. и его современников Р. 9. Указания темпа и характера исполнения Р. 10. Обозначения артикуляции, динамики и педали Приложение 1. Хронологич. указатель отзывов на произведения Б. в AmZ. Рецензии на фп. произведения Б. в AmZ (пер. с нем.). Приложение 2. Указатель произведений И. Б. Крамера Приложение 3. Хронологич. таблица рецензий на фп. сочинения Гуммеля в нем. муз. периодике Приложение 4. Список произведений и частей произведений Б. и Г., написанных в вариац. форме Авторы "50 вариаций на вальс А. Диабелли"... Приложение 5. Нотные примеры ========================= Стуколкина С. М. Соната для клавира и ф-но в творчестве композиторов Австрии второй половины XVIII - начала XIX веков (2002) Глава 1. Пути развития жанра клавирно-фортепианной сонаты в Австрии второй половины XVIII - начала XIX веков 1.1. Клавесин, клавикорд и фортепиано в 18 в.: равноправие и соперничество 1.2. Формирование новых эстетич. принципов в музыкально-исполнит. искусстве Австрии второй половины XVIII - начала XIX веков и развитие жанра клавирно-фортепианной сонаты Глава 2. Черты стиля клавирных сонат композиторов Австрии 1750-1770 гг. Глава 3. Черты стиля концертных фортепианных сонат австрийских композиторов 1780-1810 гг. Глава 4. Черты стиля камерных фортепианных сонат австрийских композиторов 1780-1810 гг. Приложение 1. Клавирно-фортепианные педагоги и исполнители Приложение 2. Собрание иллюстраций ВНИМАНИЕ! Нотные примеры данной диссертации (Приложение 3) были вынесены в отдельный том и, к несчастью, в Диссеркат не попали... ========================= Тропп В. В. Клавирные сонаты Гайдна. К проблеме формирования жанра и эволюции стиля (2001) 1. Клавирная соната в середине 18 в. 2.1 Гайдн. Сонаты раннего периода творчества (до 1766 г.) 2.2. Сонаты периода "романтич. кризиса" 3.1. Сонаты 1776-81 гг. 3.2. Последние клавирные сонаты Приложение 1. Нумерация клавирных сонат Гайдна Приложение 2. Сонатные циклы Гайдна (состав частей) ========================= Черная М. Р. Фигурационное письмо в западноевропейской и русской клавирной (фортепианной) музыке (от истоков до середины 20 в.) (2005) 1. Основы теории фигурации и дублировки 2. Исторические вехи развития фигурационного письма в западноевропейской клавирной (фортепианной) музыке от ее зарождения до середины 20 в. 3. История фигурационного письма в русской музыке от начала формирования русской фортепианной школы до середины 20 в. 4. Роль фигурационных процессов в формообразовании 5. Пианист и фигурация Приложение 1. Нотные примеры. Приложение 2. Программа и методич. рекомендации по курсу "История фигурац. письма в западноевропейской клавирной (фортепианной) музыке" ========================= Щукина Т. В. Фортепианная соната в творчестве Клементи и ее историко-стилевые параллели (2006) Гл. 1. О взамодействии классич. сонаты с муз. практикой 18 в. Гл. 2. Разновидности фп. сонат Клементи Гл. 3. Фортепианные сонаты Клементи в аспекте историко-стилевых взаимосвязей Гл. 4. Отношение исполнит. и педагогич. деятельности Клементи и его сонатного творчества
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".