Органист Александр Фисейский родился в Москве в 1950 году, окончил музыкальную школу и училище при Московской консерватории и Московскую консерваторию по классу фортепиано у профессора В. В. Горностаевой и по классу органа у профессора Л. И. Ройзмана, у которого позднее занимался в аспирантуре, С 1975-го по 1983 год А. Фисейский работал солистом Белорусской государственной филармонии. В 1980 — 1982 годах он исполнил в Концертном зале Белорусской филармонии в Минске все органные произведения И. С. Баха (цикл из 15 программ). С 1984 года А. Фисейский — солист Московской государственной филармонии. В сезонах 1984— 1986 годов баховский цикл был исполнен им в Большом зале Ленинградской филармонии, в органных залах Омска, Иркутска, Красноярска. А. Фисейский гастролировал во многих городах СССР, в Чехословакии, Румынии, ГДР, Венгрии.
Из комментария к пластинке
Композитор:И.С.Бах
Исполнитель:
АЛЕКСАНДР ФИСЕЙСКИЙ, орган
Произведения:
Фантазия соль мажор, BWV 572,
Пастораль фа мажор, BWV 590,
Хоральная прелюдия "Aus der Tiefe rufe ich" ми минор, BWV 745,
Данная фотография на обложке пластинки - историческая, теперь такого вида уже нет. У этого органа непростая история. Он был установлен чешской фирмой "Ригер-Клосс" в здании Никольской казачьей церкви (где до революции хранилось знамя Ермака!), в 1983 году. Церковь тогда пустовала, зарастала бурьяном, разрушалась, и вообще стоял вопрос об её сносе. Наконец, было решено сделать из неё органно-камерный зал Омской филармонии. К этому, кстати, приложил руку и композитор Родион Щедрин, бывший тогда депутатом Верховного совета СССР от омского избирательного округа. Таким образом, город получил орган и было спасено и отреставрировано здание церкви. Орган разместили в алтарной части. Наконец, в торжественной обстановке зал был открыт, и первые органные концерты дал Гарри Гродберг. Потом стали приезжать Ройзман, Фисейский, Янченко, Цацорин, Паршин и другие. Я поражаюсь: когда они умудрились сделать эту запись? Видимо, глубокой ночью. Церковь находится на оживлённом проспекте, к тому же над ней постоянно приземляются самолёты - аэропорт в Омске находится в паре километров на другом берегу Иртыша. Вскоре возникла проблема: мощные звуки органа стали вызывать вибрации, пагубно влиявшие на здание церкви. А тут - развал Союза, коллапс гастрольной жизни, прежде регулировавшейся канувшим в Лету Росконцертом - орган становится почти "не у дел", концерты проходят крайне редко. Тем временем претензии на Никольскую церковь предъявляет омская епархия РПЦ, и в ней постепенно начинаются богослужения. В эти моменты орган задёргивают занавеской. По договорённости с епархией богослужения совершаются нечасто, чтобы не нарушить температурно-влажностный режим. Но в конце концов, как только появились средства, храм передали РПЦ, орган всё же демонтировали и перенесли в здание закрывшегося кинотеатра "Художественный" (кинопрокат тогда, как известно, был скорее мёртв, чем жив), предварительно капитально отреставрировав его. Это здание - тоже старое, зал был одним из первых синематографов города ещё до революции, до конца двадцатых годов назывался "Палас-кристалл". Для перевозки труб были сделаны специальные упаковочные ящики, перевоз осуществлялся при участии ГАИ. Для улучшения акустики при ремонте зала в стены было заложено около 6 тонн битого стекла (не спрашивайте, почему, не знаю!). Для настройки инструмента опять были приглашены специалисты из Чехии, с фирмы "Ригер-Клосс". В 2002 году состоялось второе рождение омского органа. Играл, кажется, Фисейский (или Цацорин? Не помню, кто-то из них двоих). Изменений во внешнем виде инструмент не претерпел - всё та же решёточка спереди, такой же фасад. В новый зал орган прекрасно вписался и звучит там даже лучше, чем в Никольской церкви. Акустика в зале хорошая. Там же проходят камерные концерты. Перенос органа - дело редкостное. Я бывал в Омске, слышал эту историю.
Да почему уж и редкосное? У нас в Сумах (Украина) год назад тоже перенесли чешский трехмануальный орган из помещения собора в областную филармонию. Судя по всему, звук у органа стал хуже, а аккустика в зале, которая считалась одной из лучших в Украине, была утеряна. Жалко.
Артём, действительно редкостное. Но примеры есть. Помимо Омска и Сум, мне известен ещё пример переноса органа в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) из Повивально-Гинекологического Института (ныне Института акушерства и гинекологии им. Д.Отта) в Большой зал филармонии. На сайте есть выкладки с записями Исайи Браудо, где он играет на этом органе (хотя инструмент тогда был не в лучшем состоянии). Об органе БЗФ можно прочитать здесь: http://www.philharmonia.spb.ru/rus/organ.php А данную запись переслушиваю с огромным удовольствием. Великолепное исполнение, прекрасное качество оцифровки - рекомендую всем. Спасибо Вам, Пётр, за Ваши труды! Давненько Вы что-то не радовали нас своими замечательными оцифровками старых бесценных винилов и вообще своими выкладками. Возвращайтесь скорей! С уважением - почитатель .
к (1) Я вот, к сожалению, по молодости лет в старый Органный зал не ходил (хотя живу буквально в двух шагах от Никольского собора), но новый органный зал (тот, что в бывшем кинотеатре "Художественный") сделан очень культурно, и акустика в этом старом здании неплохая. Так что будете в Омске, уважаемые соратники, заходите. Конечно, не каждый день у нас органные концерты проходят, но периодически приезжают интересные гости. В декабре вот Гродберг давал концерт к 25-летию омского органа (я, правда, был в отъезде и не попал на него).
К (6) Формат записи - MP3-320kbps. К (5) Сейчас я уже полностью собрал систему: обновлённая вертушка с новой головкой и звуковая карта E-MU 1616. Но, хотя я слышу пластинку через динамики, я пока не могу её записать: Adobe Audition сообщает, что Input source is not initialized. Так что изучаю матчасть. Может быть, у кого-то есть такая звуковая карта и опыт работы с ней?
Да, Вы правы, именно этот мануал я и собрался изучить. Мой приятель предлагает просто переинсталлировать Adobe Audition, и "...уж если это не поможет, вот тогда", мол, "и изучай".
1) "Как направить звук из 1616 в Sound Forge" http://203.211.142.198/SRVS/CGI-BIN/WEBCGI.EXE/,/?St=420,E=0000000000785831055,K=4503,Sxi=0,Case=obj(909),VARSET=centric:1007,Kb=c reative_emu
2) Фраза о драйверах и WaveLab "E-MU Digital Audio Products do not support Steinberg ASIO, Direct Sound or MME drivers. You must select and use E-MU ASIO drivers when using Steinberg Cubase or Nuendo and WDM Drivers (E-DSP Wave) when using Wavelab Lite."
Кажется, нашел: "If you can hear the sources but you cannot record them ..." http://203.211.142.198/SRVS/CGI-BIN/WEBCGI.EXE/,/?St=453,E=0000000000785831055,K=4503,Sxi=0,Case=obj(873),VARSET=centric:1007,Kb=c reative_emu
Благодарите администрацию сайта за изъятую фотографию. Если с отсутствием обложек CD/DVD я ещё могу согласиться, да и то, если информация дана в формате lossless, то отсутствие обложек пластинок меня, мягко говоря, удивляет.
Не согласен по поводу хорошего звучания органа в новом здании. В старом здании орган "прокачивал" зал низкими звуками, все внутри вибрировало и душа наслаждалась. Исполнителей со сцены было прекрасно слышно на последних рядах. В новом же здании звук такой, будто слушаешь стерео-систему не самого лучшего качества, звук тихий и пресный. Большую громкость запрещено делать, т.к. могут потрескаться стены и обвалиться крыша.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".