CONTEMPORARY AVANT-GARDE, Vol.4 (Recordings of 1986-2010)
АВАНГАРД ВЫПУСК 4
1. Дьёрдь КУРТАГ (р.1926, Венгрия) – «Сэмюэл Беккетт: Что есть Слово», для меццо-сопрано (мелодекламация), вокального ансамбля и камерного ансамбля, Ор.30 (1986) - György Kurtág (b.1926, Hungary ) - "Samuel Beckett: What is the Word", für altstimme (rezitation), vokalensemble und kammerensemble, Op.30 (1986) (7:16) Zoltan Kocsis (piano, celesta), Adrienne Csengery (soprano), Ildiko Monyok (alto), Andras Keller (violin), Zoltan Gal (viola), Miklos Perenyi (cello), Jurgen Ruck (guitar), Marta Kurtag (piano), Gyorgy Kurtag (piano) Tomkins Vokalensemble Keller Quartet Budapest Festival Orchestra Conductor: Peter Eotvos Recorded 08/10/1993 at Mozarteum Salzburg
2. Ричард (Рик) САКС (р.195?, Канада) – «Река затихает» из балета «Белая Змея» - Richard Sacks (b.195?, Canada) - "The river becomes silent" from the ballet "The White Snake” (200?) Contemporary Ensemble Arraymusic Recorded Sep 26, 2010
3. Иван ФЕДЕЛЕ (р.1953, Италия) – «Аккорд», для 10 инструментов (1986) - Ivan Fedele (b.1953, Italy) - "Chord", for 10 instruments (1986) Ensemble Intercontemporain dir.: David Robertson Recorded in 1998
4. Маурицио КАГЕЛЬ (1931-2008, Аргентина-Германия) – «Странные звуки и эхо», для оркестра (2005) - Mauricio Kagel (1931 – 2008) - "Fremde Töne und Widerhall" (Strange sounds and echo), for orchestra (2005) Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunk Mauricio Kagel, conductor. Recorded live in 2005
5. Марк-Андре ДАЛЬБАВИ р.1961, Франция) – «Механический рай», для 4 деревянных духовых, секстета медных духовых и ф-но (1983) - Marc-André Dalbavie (b.1961, France) - "Les paradis mécaniques", pour 4 bois, sextuor de cuivres et piano (1983) Ensemble Musique Oblique - Anne Berteletti, piano Digitally recorded at the IRCAM, October 22, 23 and 25, 1990.
6. Ольга НОЙВИРТ (р.1968, Австрия) – «Секторы», для струнного квартета (1999) - Olga Neuwirth (b.1968, Austria) - "Settori", for string quartet (1999) Arditti String Quartet Recorded in 2001
Когда бы все торговцы с рынка Писали так об авангарде, Он не нуждался бы в картинах Вулкана, неба грозового, Или каких других приманках. Бывает так, что посетитель Лишь за картиной в пост заходит, А кто там автор - поневоле Заглавие прочесть решает. Но я не верю, что в концерте, Который так Вы описали, Звучала музыка, что выше Объявлена, как содержанье. Нет, стройность музыки старинной И строгость хора и оркестра, И стиль возвышенный за душу Могли так Компониста взять. Нет, лишь Высокое Барокко Могло облагородить душу, Стиль прояснить литературный, И обнажить красу стиха. Соразмеримы строгость, стройность, Возвышенность и чувств волненье Не в авангарде. Не те пьесы Подвигли на такой ответ.
Вулкан?.. Что ж, это логично – вулканский калто по сравнению с шахматами все равно, что шахматы по сравнению с крестиками-ноликами. И очень радует, что периодичность Ваших замечательных выпусков сокращается. Правда, с некоторых пор меня грызут сомнения: а не постмодернизм ли все это? )) Спасибо.
Баффи, да Вы оказывается "trekkie"! Что касается разницы между авангардом и пост-модерном, то это, IMHO, вопрос акцента - в авангарде акцентируется РАЗРЫВ с Традицией, в постмодернизме привязанность к (ориентация на) Традиции СОХРАНЯЕТСЯ, но последняя утрачивает свой "сакральный" статус, становясь объектом иронии, и источником цитат... Художник-постмодернист как бы находится в постоянном диалоге-споре с Традицией, принимая (с обязательным преувеличением!) одни элементы (вспомним бесконечные псевдо-барочные триоли и квартоли Гласса или, опять-таки, псевдо-барочную культивацию экспрессивной (но кубистически-угловатой) басовой линии у Наймана) и совершенно отвергая или компрометируя (дереализуя, дискредитируя) другие...
Спасибо! Не ожидала такого серьезного ответа на мою шутку. В общем, диалектика: в музыке всегда опираешься на опыт мастеров, даже в том смысле, когда его отрицаешь)
Уважаемый автор выкладки, во-первых, большое спасибо за возобновление, а во вторых - за выложенный материал. Совершенно уверен в том, что наличие на данном сайте т.н. "авангарда" очень и очень важно. Даже когда этот "авангард" сегодня, вроде бы уже и не совсем "авангард". И дело не в том, что внимательный слушатель обязательно найдётся, а в том, чтобы была возможность сделать когда-то шаг назад, или, пусть даже, полшага. Ещё раз - спасибо и всего Вам самого доброго!
Уважаемый Сильвио, тут совсем рядом с Вашими "авангардистами" (разумеется не плохом смысле), оказалась Галина Ивановна Уствольская - милейший, тонкий, потрясающий человек и как её оценить с точки зрения принадлежности к "авангарду"?
Полностью согласен. Действительно, есть музыка и есть слова о ней... в том числе и ярлыки. Одна студентка однажды спросила Г.И.Уствольскую как надо играть, кажется, что-то из её прелюдий. Ответ был следующим: "... играть надо также гениально, как и сочинять..." Это запомнилось и, мне кажется, совпадает с Вашим: "... просто слушать..." и т.д. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".