По ссылке выше только первая часть. Все пять частей выложены здесь: Нерабочая ссылка
Везде английские субтитры. Аудиовидео-материалы известные, в основном, но в целом можно узнать много нового, да и отдельные документальные кадры (видео) ранее не попадались.
Посмотрел. Да - талантище, но со своими "тараканами" в голове. Каких только историй о Карлосе Клайбере не ходит! То он, увидев по прилёте в аэропорту афишу своего концерта и своё имя крупными буквами, внезапно впадает в некий ужас, разворачивается и тут же улетает обратно. То он после концерта требует доставить его в гостиницу непременно лёжа, ради чего заказывается "скорая помощь" и его в ней везут в отель и доставляют в номер на носилках... Выступал редко и за баснословные гонорары. Но любой оркестр с ним начинал звучать совершенно иначе. Видно, как он в записи со штутгартским радиооркестром выжимает из застёгнутых на все пуговицы забронзовелых "заслуженных артистов" живую игру, как он их "растапливает" и они начинают играть с юношеским задором. Странная была личность - но талантливая. Жаль, что в фильм не вошли другие его немногочисленные видеозаписи - 4-я и 7-я Беховена с "Концертгебау", 2-я Брамса с Баварским госоркестром, опера "Кармен" и пр. - видимо, вопрос правообладания не позволил.
Большое спасибо за выкладку, уважаемый Symphonyman!
Кстати, напоминаю, что наш участник ml (Symphonyman) уже, к сожалению, покинул этот мир. Светлая ему память!
З.Ы. Действительно, 2-я Брамса, записана на видео с Венским Филармоническим. Константин, спасибо за поправку.
На видео 2я Брамса у него с Венцами записана,с Мюнхенским филармоническим (не путать с Баварским радио) у него 4я. А вообще,мне кажется он не просто талант,а гений. Его Неоконченная абсолютно несравнима ни с кем, даже самыми величайшими. Ни у кого не слышал, чтобы мажор второй части был настолько беспросветно печальным. Симфонический Зимний путь. А какие у него Новогодние концерты... Рихтер был прав, когда говорил,что он величайший дирижёр своего поколения. От себя добавлю,единственный,кого без всяких скидок можно сравнивать с гигантами первой половины века и совершенно точно сегодня нет никого, кто мог бы приблизиться к нему.
Констатин,извините, что выхожу за рамки обсуждаемой темы,но меня заставили задуматься Ваши слова, что К.Клайбер "единственный,кого без всяких скидок можно сравнивать с гигантами первой половины века". Дело в том, что я недавно смотрел документальный фильм, посвященный великому русскому дирижеру и композитору Евгению Федоровичу Светланову. И там какой-то зарубежный музыкант сказал, что Светланов дирижер, "принадлежащий к плеяде Малера, Тосканини, Фуртвенглера". Ни в коем случае не хочу возражать автору этого вполне справедливого высказывания, но, если Вам интересен мой вопрос, хотел бы узнать Ваше мнение (хотя бы в двух словах)о соотношении Светланова с вышеупомянутыми великими мастерами прошлого.
Если очень коротко ответить на Ваш вопрос,то несомненно Светланов один из значительных дирижёров второй половины 20 века. Если проводить аналогии, то в его манере есть общие черты с Тосканини и ничего общего с Фуртвенглером. О Малере как дирижёре по понятным причинам говорить невозможно.Общность эта заключается в том, что условно можно назвать антиромантизмом. Темпы Светланова не так быстры как у Тосканини,но они оба нередко просто метричны и грубоваты. Однако, манера Тосканини для своего времени была революцией и противоядием от ложно понимаемой свободы в интерпретации,правда иногда впадающая в излишнюю сухость. Светланов же лично для меня как музыкант (именно как интерпретатор,а не человек управляющий оркестром) совершенно не интересен. Мне не хватает у него гибкости в фразировке,нюансов,ритмической свободы и всего что Шаляпин называл "чуть-чуть". У него всё честно по-советски. Может Вы знаете,но среди музыкантов за Светлановым ещё при его жизни закрепился довольно саркастический афоризм - первостатейный дирижёр второстатейной музыки. Это намёк на его запись Антологии русской музыки. Скажу от себя,что это не так уж беспочвенно. Чайковского и Рахманинова в его исполнении я слышать не могу. Знаю,что на меня могут обрушиться с обвинениями,но Вы спросили - я ответил. Однако, мастерство Светланова как дирижёра сомнению не подлежит.
Константин, спасибо Вам большое за интересный и как всегда высокопрофессиональный ответ!
От себя добавлю, что признателен Евгению Федоровичу за его подвиг - упомянутую Вами "Антологию", особенно за запись произведений Глинки, Калинникова, Глазунова, Мясковского и других шедевров русской классической музыки, к которым, к сожалению, так редко обращаются (или вообще не обращаются) другие известные дирижеры.
- а кто из по-настоящему великих не имел этих тараканов? Гульд играл босым, требовал стакан воды на рояль и некую конкр. температуру в зале, да и бог знает чего ещё. А чего стоит только "собственноручный" рассказ Тосканини о том, как он в день премьеры "Отелло" пришёл домой после спектакля и, насмерть перепугав мать (это в Италии-то!), разбудил её и заставил встать на колени в честь Верди?! А сколько концертов отменил Микеланджели?!
Да, странно. Файл, вроде есть, но когда нажимаешь на кнопку "Обычное скачивание" - скачать не получается. Попробловал переделать ссылку через "Полученные" - то же самое, из из "Полученных" тоже скачть не получилось. И при помощи кнопки "Скачать быстро" - также не получилось скачать. Может это какие-то временные перебои на файлообменнике. Пожалуйста, попробуйте скачать файл завтра или через несколько дней, если не получится - пишите участникам оставившим здесь комментарии просьбу перезагрузить файл (в общем, действуйте тогда по нашей методике для обновления нерабочих ссылок http://intoclassics.net/faq/0-1#31, только, в данном случае, автору выкладки писать не нужно).
О! А на youtube-то фильм, похоже, есть до сих пор (дублирую ссылку из описания материала: http://www.youtube.com/watch?v=KJLXbR_AB6Q&feature=related). Оттуда и скачать можно. Если не знаете как скачать с youtube, то, пожалуйста, наберите в Google "скачать с youtube" - есть варианты.
Нет, извините, на youtube, видимо, осталась только 1-я часть из 5.
Ясно. Очередной глюк на Мэйле, и обращаться к администрации files.mail.ru, похоже, бесполезно - я уже пытался по аналогичному поводу. Тогда ждите - днём перезалью.
Спасибо огромное! полностью разделяю мнение уважаемых погруженцев К.Клайбер уникальное явление в исполнительском искусстве ХХ века, настоящий гений. Жаль только, на Ютьюбе фильм не полностью.
Фильм теперь можно скачать полностью! Я тоже настолько поражена этим артистом... Никогда не видела, не испытывала ничего подобного глядя на дирижёра, и слушая его оркестр. Кстати, и оркестр звучит у него по-другому. Я когда первый раз услышала по Mezzo, была в другой комнате, занимаясь уборкой, кажется. И вдруг слышу, что меня тянет, как магнитом к компьютеру. Ещё несколько минут я слушала, как завороженная, потом подошла, всё-таки, и уже не могла оторваться, глядя на него. Он жестами своими передаёт всю музыку, до мельчайших нюансов... а как звучит оркестр.... И при этом такая скромность и простота его... удивительно.
Люсико, Вы хорошо написали. На мой взгляд, К.Клайбер - самый красивый человек, который когда-либо стоял за дирижерским пультом. Я имею ввиду не столько фигуру или черты лица, сколько одухотворенность, присущую его облику и конечно уникальную дирижерскую манеру. Клайбер единственный дирижер, которого действительно интересно смотреть на видеозаписях, а не только слушать. Его улыбка и непринужденность покоряют.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".