1-5. Concert № 13 C minor [11:01] 6-11. Concert № 8 F major [12:02] 12-18. Concert № 5 D minor [13:31] 19-23. Concert № 10 G major [11:20] 24-28. Concert № 1 A minor [11:33] 29-35. Concert № 6 D major [13:09]
Elbipolis Barockorchester Hamburg
Продолжительность: 72'36" Запись 2011 г. (4-8 April 2011, Evangelische Kirche Isselhorst, Gütersloh, Germany) премьерная запись
_______________________________________
Йоханн Кристиан Шифердекер, сын учителя музыки и органиста Кристиана Шифердекера, родившийся (пятью годами позднее) в том же городке Тойхерн в Саксонии, что и Райнхард Кайзер, учился, как и Кайзер, в лейпцигской Школе при Томаскирхе; в Лейпциге же он получил и университетское образование, и поставил 2 своих оперы - «Юстина» (Justinus) и «Медею». В 1702 г. Шифердекер был приглашён Кайзером (директором гамбургской Оперы - Oper am Gänsemarkt) на должность репетитора и клавесиниста Оперы. Там Шифердекер проработал 3 года в тесном сотрудничестве с Кайзером, Маттезоном (который, тем не менее, даже не упомянул его в своём Grundlage einer Ehren-Pforte, 1740), Георгом Броннером (гамбургским композитором) и Генделем, и, среди прочего, поставил 2 своих оперы – «Алариха» (Der siegreiche König der Gothen Alaricus als Uberwinder des mächtigen Roms) и «Регнера» (Der Königliche Printz Regnerus, 1702), а также принял участие в совместном (с Маттезоном и Броннером) проекте - опере «Виктор, герцог Нормандский».
После отъезда Генделя в Италию, после ухода Маттезона из Оперы и после бегства Кайзера от гамбургских кредиторов, Шифердекер осознал переменчивость и ненадёжность и своего положения в Гамбурге. Поэтому в 1706 г. он стал ассистентом Букстехуде в Любеке, а в 1707 г., после смерти Букстехуде, выполнив условие, поставленное заботливым отцом Дитрихом, женился на его дочери, 32-летней старой деве Анне Маргарете (от брака с которой в своё время уклонились и Гендель, и Маттезон) и занял его должность в Любеке, где и остался до своей смерти в 1732 г.
Стиль виртуозных оркестровых Концертов (Musicalische Concerte, написаны, вероятно, в Гамбурге, в 1703-1705 гг., за исключением Концерта № 13, написанного в год издания - 1713) Шифердекера представляет собой своеобычную и освежающую комбинацию южногерманской манеры (с живыми и разнообразными ритмами и «итальянизмами»), напоминающей о Фуксе и Ауфшнайтере, с северо-германской «ученостью», изощренностью оркестрового письма и серьёзностью (послушайте, например, Увертюры из Концертов №13 и 5!).
А зачем?! Конвертируете в wav и выжигаете на CD! У меня с этими файлами никаких проблем не было... И играют во всех плэйерах, и конвертируются во все форматы, и на data DVD переносятся без проблем!
Вам повезло! Широкий колидор! А у меня... я сам-то еле боком. А тёща тогда вовсе не пройдёт. И тут меня ударило, как током... Ведь это мысль! Спасибо, nibelung! Блицкриг мне обеспечен, не цагцвунг!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".