"Авангард" в Версальском дворце. Антуан и Жан-Батист-Антуан Форкере
23:19
Один из современников заметил, что "чудные дела творятся в королевских покоях, когда музицирует камерный музыкант Его Величества Антуан. Виола разлетается в щепы, а из клавесина валит дым". Ажиотаж был неимоверный, многие пытались попасть в королевский дворец дабы услышать игру музыканта, так как в домашних условиях сыграть творения Антуана было мудрено.
В отличии от умеренного Маро, он был не только что виртуозен, крепко экстравагантен. Когда слушаешь его пьесы, будь то "Мандолина" или "Юпитер", ощущаешь как близки наши далекие эпохи. Этот ритм, как не странно - понятен. Один из знаменитых современных музыкантов нашел вполне применимый этому феномену термин - "барокенролл", я бы ещё добавил "барокенметел". Но всерьёз, конечно, же не следует воспринимать эти умозаключения. Отрадно то, что наша современная голова способна воспринимать музыку далекого барокко, находя в ней те созвучия, на которые она настроена.
В нашей программе вначале звучат виольные сюиты Антуана Форкере с их программными или просто безделушечными пьесами. Они были изданы сыном Форкере - Жаном Батистом Антуаном в в 1747 г. Кстати, не менее экстравагантным музыкантом - гамбистом и клавесинистом. Вскоре Форкере младший предпринимает чудовищную попытку - виольное наследие отца перелагает для клавесина. Инструмент превращается и в клавесин и виолу - одновременно. Для слуха не совсем удобно, но для головы, опять-таки понятно. Аккорд за аккордом, ритм за ритмом - будем сравнивать музыкальное наследие двух Форкере - "передовых" музыкантов Версальского дворца.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".