Богуслав Мартину - Концерт для двух фортепиано с оркестром (1943)
00:16
Фортепианный дует Елена Синчук-Юрий Руцинский
Симфонический оркестр Запорожской филармонии
Дирижер Вячеслав Редя
Замечательное во всех смыслах произведение, сложнейший в виртуозном плане концерт, написанный Мартину в 1943 году в Америке. Играется он , к сожалению, не часто, что объясняется, очевидно, его исключительной сложностью. Из имеющихся записей достойно всяческого внимания исполнение сестер Лабек.
( Katia & Marielle Labeque)
https://cloud.mail.ru/public/56k7/G43kWCuwS
Категория: видео |
Просмотров: 2289 |
Добавил(а): iura
Суровый пианист даже близко не подпустил "обслуживающий персонал" к роялю, предоставив эту блажь по переворачиванию нот своей lady in red, т.е. партнеру по игре. Ну а концерт типично такой - "мартиновский", с первых тактов узнаётся, в первой части даже знакомое из симфониетты Ла Холла прозвучало, видимо, композитор тасует удачные найденные фрагменты туда-сюда.
В этом видео звук, конечно. неудачен, довольно туманно все, как и бывает с видео...многое не прослушивается. Мартину написал очень много, и " тасовал", а вернее выразиться, тиражировал свои находки из произведения в произведение. Но концерт этот, внутри двухрояльного жанра-безусловно. украшение. Ноты передал добрый человек из Германии, здесь таких клавиров, а тем более партитуры-не найти. Ноты всегда ( почти) верчу себе сам-во первых, плохо выношу присутствие рядом, во вторых-горький опыт, редко кто это делает вовремя. Чемпионы в этом вопросе студенты-вокалисты-ты уже сыграл треть следующей страницы, а они все смотрят в предыдущую.
Звучание на видео, по понятным причинам, не ахти, конечно же. А я люблю творчество Мартину, какая-то беззаботная смесь вечного ритмического остинато (читай кончерто-гроссо) с неопределёнными по характеру медленными частями на грани импровизации. И на всём лежит исключительно узнаваемый яркий индивидуальный почерк автора, с первых же тактов узнаешь. Он хоть и много понасочинял, но к удивлению всё очень качественно написано, а некоторые вещи просто офигительны. Токката-канцона, оратория Гильгамеш, Памятник Лидице (жертвам конлагерей посвященная), кончерто гроссо, двойной концерт для струннхы оркестров, ф-но и литавров и многое другое - исключительно хороши.
А с нотами Мартину - да, просто беда! Учитывая, что практически все произведения его так или иначе идут с ф-но, не говоря уже об огромной количестве сочинений для ф-но соло (а это говорит, что автор есть один из самых фортепианных в 20 веке, о чём мало кто даже догадывается), то хоть кричи караул! Беспросветность какая-то и вопиющая недогляделка любителей классики в этом направлений.
А интересно, а если ноты не успели открыть или не смогли открыть, то чего делать?
Не бывало такого...если вертишь левой рукой-понятно, несколько нот или тактов выпадет.но это предпочтительней, чем доверять судьбу произведения случайному человеку,
Удивительно продуктивный композитор, учитывая. что он был и страстным библиофилом и много читал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".