Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 09:38
Главная страница » 2016»Октябрь»14 » Франческо Кавалли - опера «Гелиогабал» / Eliogabalo de Cavalli mis en scène par Thomas Jolly - l'Opéra de Paris (2016)
Франческо Кавалли - опера «Гелиогабал» / Eliogabalo de Cavalli mis en scène par Thomas Jolly - l'Opéra de Paris (2016)
20:21
Eliogabalo Franco Fagioli Alessandro Cesare Paul Groves Flavia Gemmira Nadine Sierra Giuliano Gordio Valer Sabadus Anicia Eritea Elin Rombo Atilia Macrina Mariana Flores Zotico Matthew Newlin Lenia Emiliano Gonzalez Toro Nerbulone, Tiferne Scott Conner Chœur de Chambre de Namur Orchestre Cappella Mediterranea Direction musicale Leonardo García Alarcón Mise en scène Thomas Jolly 07 octobre 2016, L'Opéra Garnier
Всё это Кассис виноват - создал ажиотаж. Восторгов крики издавал - проснулся весь этаж! Да что этаж... подъезд!... весь двор!!! И ринулся народ... С трудом я свой кусок урвал! Вот Кассис, вот... МОЛОДЕЦ!
Продолжая монолог, стоит заметить, насколько выросло мастерство Валера Барна-Сабадуса. Все арии исполнены блистательно. На удивление сильный состав подобрали.
От восторженно обобщенных до едко точечных. Есть, конечно, за что критиковать исполнителей и постановщиков, но в сухом остатке это выдающаяся работа, хотя кого то и смущают слабоватые голоса. Ну так не Говен, Кауфман и Тёрфл поют! Записи Валера Сабадуса трёхгодичной давности и его исполнение арий Кавалли это гигантский, непостижимый рост. Сабадуса, например, можно критиковать за меланхоличный образ префекта преторианцев, но никак за дурное исполнение арий. Аларкон снова сделлал гениальную переоркестровку, усилив звучание оркестра под акустические требования большого зала Парижской оперы. Вообще прекраснейшая работа Кавалли. Ни одного истинно положительного образа, чернуха как она есть, но какая музыка!
У себя в закромах внешнего диска вдруг обнаружил аж 9 опер Кавалли, включая видео L’Arpeggiata, Дидоны и Елены. И почему-то как-то не врезалось до сих пор в голове, что стОит поизучать-послушать повнимательней, а не по касательной, как когда-то это бывало случалось. А ведь Кавалли, меж прочим, как раз был мастером и сторонником раскрытия психологической достоверности героев в своих драмах, больше налегая на декламационно-речитативную сторону энтого дела, передающего большие и глубокие переживания в музыкальных диалогов и монологов. Пишут еще, что Кавалли был номер один среди венецианцев по части влияния на умы любителей музыкальных драм и поэтического слова в энтом деле. То бишь незатейливый сюжетик про "любовь-морковь" у Кавалли ни за что бы не прошёл, ему подавай серьёзные тексты серьёзных авторов про не менее серьёзных глубоких натур со всеми несчастьями, разлуками и тому подобными суровыми перипетиями судьбы. У него, кстати, довольно своеобразны сольные эпизоды с развернутыми ариями, которые строятся не по принципу замкнутых форм, а в почти свободной форме, где ария идёт в вперемежку с речитативами и небольшими оркестровыми вставками, да еще порой вся эта зыбкая конструкция может строиться на основе вариации, например, в форме пассакальи.. Чо-то это всё напоминает "взрослого" Глюка, когда он долбил расслабленную публику своими серьезными операми. Как говорится, нет ничего нового, - всё новое это хорошо забытое старое. Так что Кавалли, если можно так сказать, это предтеча Глюка. А ведь в Венеции времён Кавалли, как известно, были приверженцы тех идей, что не нужны никакие драмы с изобилиям глубокомысленных речитативов - даешь народу мелодий да побольше!!! - Красивых и простых, чтоб сразу в голове оседали. Короче, надо что-нибудь из Росси и Чести послушать. Вот такие вот пирожки.
Так и есть, Аларкон в одном из приведённых выше материалов говорит о том, что творчеству позднего Кавалли характерно возвращение к высокому пафосу трагедии в музыке, он сознательно уходит от следования моде. Однако, говорить о совсем уж серьёзном подходе по части либретто не приходится, любовная тематика превалирует, хотя и нельзя не признать, что Кавалли берётся за раскрытие весьма нетривиальных персонажей. Все главные благородные герои далеки от того что бы однозначно назвать их положительными. Даже благородный Александр показан нерешительным и слабым. Что до построения арий и речитативов, то это несомненный факт, в котором можно убедиться по прослущиванию оперы.
Жил себе на свете, ни о чём не подозревая, - вдруг появился Кассис и громко гаркнул, что есть видео "Гелиогабал" Кавалли и что нужно всё немедля бросить и позырить на сие музыкальное представление! Вот люблю такие нежданчики.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".