Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 11:58
Главная страница » 2016»Октябрь»10 » Йоханнес ФЕРХЮЛСТ – Месса для 4-х сольных голосов, хора и оркестра / Johannes VERHULST – Mass for 4 solo voices, choir and orchestra
Йоханнес ФЕРХЮЛСТ – Месса для 4-х сольных голосов, хора и оркестра / Johannes VERHULST – Mass for 4 solo voices, choir and orchestra
Mass for 4 solo voices, choir and orchestra, Op. 20
Месса для 4-х сольных голосов, хора и оркестра, Op. 20
Соч.- 1840
Йоханнес (Йозефус Херманус) Ферхюлст
(нидерл. Johannes (Joseph Hermann)
Verhulst; 19.3.1816, Гаага – 17.1.1891, Гаага) – нидерландский композитор и
дирижёр.В десятилетнем возрасте,
поступив в хоровую школу только что созданной Гаагской консерватории, был
замечен и поддержан её директором Иоганном Генрихом Любеком, однако отец
Верхюлста категорически возражал против его музыкальной карьеры и отдал его в
ученики печатника. Однако по настоянию барона Каттендейке, патрона придворного
оркестра короля Виллема I, родители Верхюлста сдались, и в 15 лет он был принят
в оркестр скрипачом, а вскоре уже играл в нём первую скрипку. В 1836 г. Феликс
Мендельсон, отдыхавший в Схевенингене, увидев ноты сочинённой Верхюлстом
увертюры, пригласил юношу учиться в Лейпциг, где тот провёл шесть лет, сочинил
симфонию и начал пробовать себя как дирижёр. К этому периоду относится
знакомство Ферхюлста с Робертом Шуманом, чьё творчество навсегда осталось для
Верхюлста ориентиром; в свою очередь Шуман посвятил Ферхюлсту Увертюру, скерцо
и финал Op. 52 (1841-1845).В 1842 г. Ферхюлст был
вытребован назад королём Виллемом II. С 1848 по 1886 год он возглавлял ведущие
оркестры страны в Роттердаме, Гааге и Амстердаме, будучи одной из влиятельнейших
фигур в музыкальной жизни Нидерландов и стоя при этом на довольно
консервативных позициях – в частности, препятствуя исполнению музыки Гектора
Берлиоза и особенно Рихарда Вагнера. 15 апреля 1865 года в Гааге под
руководством Ферхюлста прошла премьера «Пляски смерти» Ференца Листа (партию
фортепиано исполнил Ганс фон Бюлов). В наследии Ферхюлста центральное место
занимают песни, следующие образцам Роберта Шумана.
1. Kyrie. Adagio
2. Gloria. Allegro – Andante –
Recitative – Tempo I – Allegro – Tempo I – Tempo di Gloria ma più presto –
Tempo di Gloria – Allegro – Più presto – Tempo di Gloria
3. Credo. Allegro – Lento non troppo
– L’istesso tempo – Allegro – Adagio – Tempo di Credo – Tempo di Et resurrexit
– Con fuoco – Lento sostenuto
4. Offertorium (Inclina Domine). Grave
maestoso
5. Sanctus. Largo – Allegro molto –
Tempo di Sanctus – Lento
6. Benedictus. Andante
7. Agnus Dei. Adagio – Allegro
Исполнители:
Nienke Oostenrijk – soprano
Margriet van Reisen – contralto
Marcel Reijans – tenor
Hubert Claessens – bass
The Netherlands Concert Choir
Chorus master: Rob Vermeulen
Residentie Orchestra The Hague
Dirigent: Matthias Bamert
Запись: 11–14.XII.2001, Dr Anton Philipszaal, The Hague, The Netherlands
Не знаю, кто исправил фамилию автора, но правильный перевод фамилии Верхюлст (буква V переводилась и переводится с нидерландского языка только как "В" и никак иначе!!!). http://intoclassics.net/forum/7-1610-6#26717
Верхюлст, Ферхюлст - какая разница? С объёмом музыки бы справиться. Хоть месса в записи заявлена, Да вот структура новоявлена Внутри тут темпы итальянские, Хоть месса. Что-то новоявственно... Для протестанта может, стоит так, Да разобрать бы, что где строит так... Однако, Бах, хоть протестантом был, В Высокой мессе передал свой пыл, Традиций сильно не нарушив... А здесь-то как? Ну чт ож, послушаем
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".